
Эта стройка всё, несите следующую

Т. Толстая.

Музей, посвященный Достоевскому – популярное в Петербурге
туристическое место, несущее в себе своеобразное единение с
известным на весь мир писателем.
Квартира, в которой ранее действительно проживал автор вместе с
женой и детьми, разделена на две половины.
С одной стороны – непосредственно квартира, атмосфера в которой
была восстановлена по воспоминаниям Анны Григорьевны: стол Фёдора
Михалыча, деревянная игрушечная лошадка, принадлежавшая одному из
детей, шляпа, трость, плащ, диваны, статуэтки, лампы, кровати и
обеденные столы. Все как при нем.
Вторая часть представляет собой интерактивный музей, выполненный в
нуарных настроениях «Преступления и наказания».
Много усилий в дело его создания внес внук классика – Андрей
Федорович, который и передал музею ценную коллекцию вещей,
принадлежавших когда-то Достоевским.
Рядом с Музеем много лет находился красивый зеленый сквер,
разделяющий квартиру писателя и местный вуз. В свое время там
располагался большой доходный дом, снесенный в 70-х, после чего на
его месте появилась эта зеленая зона.
Днем здесь всегда куча студентов, по вечерам можно встретить гостей
музея, да и просто прогуливающихся петербуржцев.
Жаль, но в центральной части города со скверами дела обстоят не
очень. Улицы узкие, места немного. Деревья, конечно, есть, но
чаще всего дворы-колодцы лишены даже элементарных газонов,
настолько там все компактно.
Долгое время сквер никому не мешал, жил своей жизнью, пока в 2016-м
сотрудники музея не решили построить на его месте новое здании,
зазеркалив тем самым концепцию самой квартиры, в которой прошлое
странным образом уживается с настоящим.
Стандартная схема. Аналогичная история произошла у нас с БДТ и его
Новой сценой, а также с новой Мариинкой.
Здесь застройщик вместо сквера решил возвеличить четырехэтажное
мощное убожество в стиле «а-ля модерн».
Ничего не имею против современного искусства, всегда рада новому,
но тогда показалось, что картина в перспективе вышла бы совершенно
ужасной.
Дизайнеры оправдывали свою идею и говорили, что планируют соединить
вместе две ветви истории, что на деле было бы похоже на безвкусный
особняк Волочковой, где каждая деталь притянута за уши к другой.
Странное современное представление о «красотище».
Ну, чушь же беспробудная, мозги сумасшедшего где-то под небесным
куполом.
В 2016-м обсуждалась только концепция, в следующем году появился
проект, реализовать который застройщик планировал в 2021-ом – в год
200-летия писателя.
Думаю, что самому Федору Михайловичу идея возведения страшенной
стекляшки рядом с его квартирой точно бы не зашла, но говорить за
него не буду.
После 2017-го вокруг деревьев на Кузнечном начались полыхающие
синим пламенем споры, которые плавно перетекли в «холодную войну»
между активистами и сотрудниками музея.
Защитники несколько раз обращались к депутатам, слали письма к
экс-губернатору, а застройщик, в свою очередь, продвигал
дизайн-проект и считал деньги. Потратить на него планировалось
600-700 млн рублей. Откуда эти цифры? Театр абсурда, честное
слово.
В этом году борьба с застройкой достигла планетарных масштабов,
активисты соорудили в сквере могилу, символически похоронив проект
представителей музея-квартиры, и дальше нас всех, по всей
видимости, ждала только стратосфера.
10 апреля городские власти официально сообщили о намерении
прекратить этот спор и остановить «кровопролитие».
Тем не менее, в СПЧ все равно решил обратиться к Александру Беглову
за помощью, ссылаясь на то, что именно врио должен поставить в этом
деле окончательную жирную точку.
Точка, согласно официальному ответу, появится уже в конце этого
года. В ближайшее время город проработает вопрос о внесении
сквера в список ЗНОП, чтобы окончательно прекратить полемику.
На этот раз без стеклянно-бетонной коробки обойдемся.
|
</> |
