Эта страшная самооборона: только в России она считается преступлением

топ 100 блогов rovego13.05.2015 Пока у жертв, которые сами стали преступниками, есть только одна хорошая новость — они подпадают под амнистию к 70-летию Победы.

В Госдуме на днях будет рассмотрен законопроект, расширяющий пределы допустимой самообороны. Профильный комитет принимать его… не рекомендовал. Основания? Дескать, он породит еще больше преступности. Неужели? Или, как обычно бывает в таких случаях, слуги народа от народа (простите за повтор) оказались слишком далеки?

Эта страшная самооборона: только в России она считается преступлением

Сегодня за решеткой сотни женщин, которых поправки в закон могли бы спасти. Среди них есть даже заслуженные учителя, лауреаты различных премий, сотрудницы газет... Все они оказались в СИЗО и колониях только потому, что их действия под самооборону не подпали.

Только в одной камере СИЗО №6 правозащитники нашли сразу двух арестанток, для которых самооборона обернулась решетками и тюремной баландой. Обеим вменяется 111-я статья УК («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью»). Одна пока еще под следствием, вторая уже осуждена, но ждет апелляции. Вот их истории.

Елена К. — бывшая зам. главного бухгалтера известной газеты, проработала в издании 8 лет. Лену попросили ухаживать за соседом-инвалидом, она по доброте душевной согласилась, носила ему продукты, убирала в квартире.

— Я знала, что он любил выпить, — рассказывает женщина. — Видела и его самого не раз нетрезвым, и как к нему в гости захаживали пьяницы из подъезда. Однажды они его избили, я написала заявление в полицию, выступала свидетелем. После этого случая брат инвалида попросил меня по возможности спасать его от сомнительных компаний. В итоге собутыльники мужчины меня побаивались: стоило мне зайти, как они тут же ретировались. Но не все. Был один самый агрессивный.

И вот как-то я пришла к соседу с продуктами, а он там. На мои замечания и просьбу покинуть квартиру отвечал угрозами. Я три раза вызывала наряд полиции. В какой-то момент он достал нож... Я сначала табуреткой отбивалась, а потом сама нож схватила и два раза его... Это произошло будто в одно мгновение. Я сама не ожидала от себя, что смогу так. Слава богу, он живой. Полицейские, когда приехали и обо всем расспросили, обещали, что меня не посадят, что этот случай пойдет как «самооборона». Но в итоге 111-я статья УК, и я в СИЗО. Как думаете, большой мне срок дадут?

— До восьми лет...

Ее сокамерница, 34-летняя Ирина М., свой срок уже получила. Ирина — учительница московской школы. Имеет множество госнаград, премию от мэра, номинантка на звание «Учитель года».

— Мы возвращались с шашлыков, — начинает она свой рассказ. — Я вела восьмилетнего ребенка. Кстати, экспертиза показала, что я не употребляла алкоголь. А он — мой бывший сожитель, которого я нечаянно встретила на улице, — был нетрезв. Стал выяснять со мной отношения. Он полез драться (все было на глазах ребенка), я, защищаясь, пырнула его шампуром. Я не убегала, вызвала «скорую» и полицию. В отделении нас с ребенком продержали ночь... Обещали в итоге «самооборону», но возбудили дело по ст. 111.

Приговор Кузьминского суда от 19.11.2014 года — 2 года лишения свободы. При том, что сожитель живой, даже сильно не пострадал. Читаю его ходатайства, где он пишет, что просит суд, чтобы ее освободили, что он ее простил. В ближайшее время будет апелляция. Шансы на освобождение вроде бы есть. Но в любом случае Ирина уже полгода провела за решеткой, а в таких случаях судьи обычно не оправдывают, а просто снижают срок до периода пребывания в СИЗО.

Вообще таких, как Ирина и Лена, за решеткой сегодня очень много. Общество узнает обычно только о самых громких случаях, да и то, узнав, скоро забывает.

Пока депутаты и судьи будут думать над самообороной, с каждым случиться может всякое. Гражданин, готовый защищаться от бандитов, должен быть готов в дальнейшем защищаться от правоохранительной машины. Он должен четко осознавать, что люди в полицейской форме и мантии будут не на его стороне.

Три простых правила для тех, кто вынужден был обороняться против преступников.

1. Обязательно вызвать «скорую». Попытаться самому оказать первую медпомощь. Это свидетельствует об отсутствии умысла на причинение умышленного вреда.

2. Вызвать полицию. Это будет доказывать, что вы уверены в своей правоте и не боитесь уголовного преследования.

3. Правильно дать показания. Это, пожалуй, самое важное. Потому мы советуем взять паузу — сослаться на то, что сейчас вы в состоянии шока, сильного волнения, ничего не понимаете. А потом уже спокойно проанализировать каждое слово, которое ляжет в основу показаний. Лучше делать это с адвокатом, но только квалифицированным. Было несколько случаев, когда люди оказывались за решеткой именно «благодаря» плохому адвокату (один из примеров — девушка в метро выстрелила в человека, напавшего с ножом. На шее у нее остался порез, но адвокат об этом умолчал). Вообще важны все нюансы. Важно показать, что вы пытались убежать и что оборона вышла случайно, сама собой.

Раньше с самообороной было попроще. А сейчас везде висят видеокамеры, так лучше всего научиться быстро бегать.

&***САМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ ПОСТЫ ВЧЕРАШНЕГО ДНЯ***&


Эта страшная самооборона: только в России она считается преступлением

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
The House of Eliott – рассказ о двух сёстрах Элиотт – Беатрисе ( Bea , Stella Gonet ) и Евангелине ( Evie , Louise Lombard ) – и об их жизни в Лондоне 1920‑х годов. Оказавшись предоставленными самим себе в большом одиноком доме, сёстры начинают знакомиться с тем, что предоставила им ...
Перейди по ссылке и выиграй сам! бегом блеать ггг уходя не забудьте удалить меня из ...
Не совсем по главной теме сообщества, но мне кажется, об этом можно поговорить - на усмотрение модераторов. Не раз заходил в процессе обсуждения разговор о том, как хузяюшки спасибкают, чмокают и хватают рецептики не глядя, не вдумываясь... Так вот... ...
- Борюшка, ну, всё, всё, давай! Я тебе попозже перезвоню. Тут местная жительница идет, хочу ее спросить. Давай! Пока, дорогой. Перезвоню! Торопливо завершая телефонный разговор, женщина энергично приближалась ко мне. На шее у нее висел фотоаппарат, а за спиной виднелся объемный рюкзак. ...
Если чо, Я ПодлужнОВ, в Белгороде не живу. А ведь в 90% случаев мою фамилию именно так и пишут с именно такой ошибкой, затрахался каждый раз поправлять, теперь поправлять буду жёстче. Свердловский районный суд Белгорода признал виновным местного жителя Андрея Подлужного в публичной ...