Естественное устаревание вещей
h4w — 02.10.2017 — Разное
Интересно, почему при словосочетании «искусственное состаривание
вещей» большинство людей впадают в истерику? Наверное, тут есть
определенная психологическая подоплека:
- Большинство людей боится смерти и ищет разные методы ее
отдаления. Словно школьник на большой перемене, мечтая о том, что
вдруг — не прозвенит звонок.
- Большинство людей ассоциирует старость с неизбежным процессом
смерти и соответственно тоже всячески хочет это дело оттянуть или
хотя бы замаскировать. По этому женщины очень не любят, когда
узнают их возраст.
- Соответственно «искусственное состаривание» являет собой
«искусственное приближение смерти» и воспринимается большинством в
штыки.
На самом деле в состаривание вещей искуственного намного меньше, чем естественного, и вот почему:
Но прежде скажите — что общего между Кузнецовыми, Смитами и Ковалями? А то — что это одни из самых популярных фамилий в России, Америке и Украине. И род свой они берут, правильно, от кузнечного ремесла.
До определенного времени кузнецы были очень затребованной профессией, а работу им давали лошади.
— Ты спятил? Какие лошади?
— Эй, ну ведь они постоянно подковывали лошадей.
— Ну так это же не лошади давали им работу, а извозчики и наездники всякие!
— Ага. Водители кобылы.
Да, кузнечное мастерство перестало быть затребованным только после того, как стальная лошадка пришла на смену живой. Причем массово. Нет нужды лошадей подковать — не нужно столько кузнецов. А ограды, цепи и столовые приборы уже давно автоматически делают.
Заметьте — не автоматизация кузнечного производства сократила популяцию кузнецов, а замена лошадей на автомобили. И это не удивительно!
Все дело в том, что подковка лошади — это абсолютно ручная процедура, которую в теории очень тяжело, а по факту — практически невозможно невозможно автоматизировать. Лошади разные и их копыта тоже.
Так вот, возвращаясь к естественному устареванию вещей — давайте сравним качество обычного столового ножа, который произвели во время кузнечного бума и после его завершения:
- Русский кованый нож. Каждый индивидуален, многие имеют свое клеймо. Некоторые очень качественные и служат до сих пор, а другие — давно испорчены, потому что все зависит от мастера.
- Китайский штампованный нож. Все на один манер, качество никуда не годное, можно сказать одноразовое — сырокопченую колбасу не нарезать.
Так почему же в борьбе ножей штамповка победила кузнеца? А причина одна — цена. Представьте, сколько денег нужно заплатить человеку за качественный продукт? Очень прилично. А вот штамповка — дешево. Но если взять прокат, то будет немного дороже при вполне себе приличном качестве.
Точно так обстоит дело с ткачеством. Если мы сравним по цене современную рубаху из красивой тонкой х/б ткани со старинной суконной, тяжелой и неказистой — то цена мягко говоря шокирует. По подсчетам специалистов она бы стоила примерно $4000. Неплохо так за рубашку, да?
Именно массовость в производстве и привела к тому, что многие вещи стали естественно быстрее устаревать за счет более доступной цены. Впрочем, вы все еще можете позволить себе купить невероятно качественный клинок ручной работы японского мастера по цене квартиры и завещать его своим наследникам.
А будут ли наследники в восторге от такого выбора? Один качественный предмет или много но среднего — что лучше?
Оригинал поста
|
</> |
Естественное устаревание вещей
Оставить комментарий
Популярные посты:
Хайтек | Levi's будет состаривать джинсы с помощью лазера Хайтек Американский бренд одежды Levi's представил технологию состаривания и дизайна джинсов Future-Led Execution, где вместо химикатов используется лазер, сообщает The Verge. Как рассказали сотрудники компании, это позволит им не использовать химикаты, а также сократит ... |
Секрет Фирмы | «Его вкус посильнее водки»: Сергей Шнуров о природе успеха Секрет Фирмы В искусственном мире копий, имитаций, принтов и тиражей подлинник заключён в музей или архив. Там его место. Если обратить внимание на устройство ... Специальное состаривание новых вещей как бы создаёт им биографию. Старят мебель, посуду, интерьеры. Такими темпами мы ... |