Есть только МиГ


6 октября 1977 года в небо впервые поднялся опытный образец изделие 9-12, будущий истребитель МиГ-29. Испытательный полёт выполнил лётчик-испытатель Александр Федотов. Самолёт разрабатывался в ОКБ имени Микояна как лёгкий фронтовой истребитель для действий над своей территорией и ближним тылом противника.
МиГ-29 получил два турбореактивных двигателя РД-33, обеспечивающих отличную тяговооружённость и скорость до 2450 км/ч. Он стал первым советским истребителем с интегральной аэродинамической схемой и ЭДСУ.
Серийное производство началось в 1982 году, а уже в 1983-м самолёт поступил на вооружение ВВС СССР. Всего построено более 1600 машин, они эксплуатируются в 25 странах мира.
МиГ-29 имеет и солидную боевую биографию.
Поставленный Россией в ВВС Ирака в самом конце Ирано-иракского конфликта, 19 июля 1988 года МиГ-29 открыли свой боевой счет, когда иракский истребитель сбил в одном бою 2 F-14А «Томкет».
Досталось от 29х и истребителям коалиции, иракские МиГ-29А сбили 2 британских «Торнадо», F-18 USNavy, F-16А ВВС США, а также сверхзвуковой бомбардировщик F-111F и повредили В-52, который смог дотянуть до базы в индийском океане, но был списан.
В конфликте Эфиопии и Эритреи украинским МиГ-29 не повезло встретиться с Су-27, поставленными Эфиопии Россией, что повлекло большие потери МиГ-29, однако, из «однокласскиков», эритрейские МиГи сбили МиГ-23МЛД ВВС Эфиопии и французский «Mirage -2000».
Несмотря на двенадцатикратное численное превосходство авиации НАТО во время террористических налетах на Югославию 1999 года, новое БРЭО натовских истребителей и появление РВВ СД 3го поколения AIM-120 AMRAAM, МиГу-29 принадлежит единственная достоверная победа – РВВ средней дальности Р-27Т был сбит F-18 ВМФ США, когда CNN нехорошо спалились, пытаясь выдать обломки «Хорнета» за обломки МиГа, обнаружили на кожухе двигателя надпись на английским «Техосмотр пройден».

Отсюда: https://peremogi.livejournal.com/77750089.html
|
</> |