Есть такая профессия - хороший человек.

Есть такая категория профессионалов - "хороший человек". Обычно
это человек, который никогда не ставил своей целью карьерный рост
(что совесм не плохо). Он честно делает свой кусок работы. но при
этом не растет, не развивается, и довольно не глубок в своих проф.
познаниях (не надо путать этих людей с экспертами - людьми, кто не
хочет управленческой карьеры, но очень развивает экспертную - "я
суперкруто знаю свою тему, но не рвусь руководить")
Обычно "хорошие люди" - это рядовые бухгалтеры, экономисты,
юристы, секретари, кадровики, рекрутеры - в общем, "офисный
планктон" в очень крутных компаниях. Им важно, чтоб спокойно,
гарантировано, предсказуемо, вмеру сытно, и без всяких
потрясений.
Ничего плохого в этом нет. Я их разу не осуждаю (как вы могли бы
подумать). ну выбрал человек в жизни другие приоритеты - полное его
право.
Но я хочу предупредить о беде, которая настигает этих людей. И о
том, как вы можете им помочь (вероятнее всего, у вас есть такие
родственники или близкие люди)
Пандемия ввела массовую удаленку. Удаленка поставила этих людей под
большую угрозу. Причин на это две:
- геолокейнш
- цифровая грамотность
Объяснюсь
Как раньше искали в крупном городе рядового экономиста? Ну,
очевидно, чтоб он приходил в офис (то есть жил где-то не очень
далеко) и выполнял свою не очень сложную работу качественно. И вот
за сочетание этих критериев ему в Москве платили в среднем от 70 до
100 тысяч рублей.
Карантин показал, что всему офисному планктону в офис ездить не
нужно.
- Отлично, - сказали собственики. - Так зачем нам человек из Москвы
за 80 тысяч, когда, например. в моей родной Вологде такой же стоит
35 тысяч? Ему ж все равно на удаленке сидеть
Понятно, что такая мысль не придет по поводу эксперта -
обладателя уникальных глубоких знаний. понятно, что такая мысль не
придет по поводу руководителя. А вот по поводу "хорошего человека"
она уже большинству компаний пришла. Так от удаленки очень выиграли
люди провинции - они теперь имеют возможность работать в
цеетральных офисах крупнейших компаний, что связано с кучей
плюшек), но очень проиграли "хорошие люди" больших городов.
Вторая проблема - цифровая безграмотность. Обычно офисный
планктон уровня "хороший человек" цифрово абсолютно безграмотен.
особенно если мы говорил о промышленности, производстве, госслужбе.
ритейле - то есть самых массовых его скоплениях. Раньше это не было
так заметно. Потому что в офисе сидел целый отдел тех.обслуживания,
которые по первому "ой, я что-то нажала, и все сломалось"
прибегали, матерились, но все восстанавливали
Сейчас этот отдел тоже есть. Но удаленно. Он помогает в чатике.
Но чаще всего, ничего не получается. Потому что на все их хелпы,
кадровик Марь Иванна кричит - у меня на компьютере этой
кнопки!
Буквально вчера ко мне на консалт приходила девушка - бухгалтер,
котоаря не смогла дома вовремя перезагрузить роутер, когда на
секунду упал интернет, и компания в результате не смогла вовремя
сдать отчет в статистику и получит штраф. Девушу
"попросили"
И теперь все чаще будут менять тех, кто не может сам установить
программу, сделать ее апгрейт, разобраться с интернетом,
восстановить пропавшую строку в экселе - и прочие примитивные
действия. Это реально стало большой угрозой для компаний и поводом
для замены сотрудников. То есть цифровую грамотность крутых
экспертов терпеть будут, но на не очень ценимых и легко заменяемых
"хороших людях", которых теперь и дешевле можно найти - это точно
повод для замены
Поэтому, я вас, таких цифровых и грамотных, очень попрошу -
чтобы ваши менее продвинутые близкие не попали в такую ситуацию,
научите их или отправьте на курсы по простейшей цифовой
грамотности: эксель, 1с (если в задачи входит), покажите как
восстановить интернет, как бекапится. Вы этим очень поможете
"хорошим людям"
А если очень хотите их обезопасить, то, конечно, берите за руку, ведите оценивать каких навыков им не хватает для уровня эксперта и оплачивайте эти курсы. Ну или готовьте для них необходимый безусловный доход. Потому что, пандемия, удаленка и экономический кризис убивают эту профессию - хороший человек в офисе.
|
</> |