Есть еще резервы у будущей страны!

топ 100 блогов sokolov968602.02.2021

Готовые штурмовать преисподнюю

Летом из стен Тюменского высшего военно-инженерного училища будут выпущены первые российские лейтенанты-кирасиры

Есть еще резервы у будущей страны!

Грядущим летом в Тюменском высшем военно-инженерном училище имени маршала инженерных войск Прошлякова произойдет событие, важное не только для самого этого училища, но и для Вооруженных сил РФ в целом. Там состоится первый выпуск лейтенантов с невиданной у нас прежде воинской специальностью «Применение инженерных подразделений штурма и разграждения». В училище таких курсантов коллеги уже прозвали «тяжелыми» или штурмовиками.

Иначе говоря, речь идет об офицерах нового для России вида армейского спецназа — военных профессионалов, обученных действиям в уличном бою, прорыву серьезных укреплений, захвату хорошо защищенных зданий, дотов, командных пунктов и прочего. Причем — в тесном пространстве неосвещенных комнат, подвалов и коридоров, в которых сходиться с врагом приходится буквально «грудь в грудь».

Что особенно существенно: первое подразделение такого спецназа в ВС РФ уже сформировано шесть лет назад. 1 декабря 2014 года в Муроме году была воссоздана 1-я гвардейская инженерно-сапёрная Брестско-Берлинская Краснознамённая орденов Суворова и Кутузова бригада. При этом единственная в своем роде бригада не числится в составе какого-либо военного округа. Она сразу вошла в состав Резерва Верховного Главнокомандующего.

Иными слова, муромское соединение предназначено для повышения возможностей инженерных войск и оперативности их применения, создания резерва для решения внезапно возникающих задач и усиления группировок войск на стратегических направлениях.

Ядро и гордость бригады — батальон штурма и разграждения, предназначенный для обеспечения беспрепятственного продвижения сил общего назначения в уличных боях, что, по расчетам, позволит значительно повысить эффективность действий при штурме хорошо защищенных зданий, максимально избежав при этом потерь.

Вооружены и экипированы солдаты и офицеры батальона штурма и разграждения соответственно. И в боевых условиях внешне похожи на героев фантастических боевиков из «звездных войн». Потому что под пули им предстоит идти закованными в тяжеленные латы. Как средневековые рыцари.

Помимо самого современного стрелкового оружия, личный состав батальона облачается в так называемый комплект ОВР-3Ш, поступающий в войска с 2016 года. Основной элемент комплекта — защитный костюм типа «Каспий» из жестких металлических, пластиковых и керамических плит, а также гибкие элементы из арамидной ткани. Чтобы боец мог быстро двигаться, передняя часть защиты разделена на два щитка: верхний, переносимый в жилете, и нижний, закрепленный в отдельном чехле и защищающий паховую область.

Испытания показали, что «Каспий» спереди и сзади надежно выдерживает попадания пуль из винтовки СВД (патрон 7,62×54 мм R) с дистанции до пяти метров. А прикрывающие туловище сбоку блоки из арамидной ткани гарантированно сохранят «штурмовику» жизнь при попадании пуль из пистолета калибра 9-мм с того же расстояния.

Для защиты головы в состав комплекта ОВР-3Ш включен шлем типа «Воин кивер-РСП», способный также выдерживать попадания осколков и пуль стрелкового оружия. Лицо закрывает прозрачный противоосколочный щиток. В шлеме — наушники с активным шумоподавлением и ларингофон, позволяющие поддерживать непрерывную связь с командиром и бойцами, ведущими бой рядом. На шлеме — дополнительный мощный светодиодный фонарь, позволяющий бить врага даже в кромешной тьме.

В составе комплекта — прикрывающий от пуль и осколков штурмовой бронещит, защитный костюм сапера 6-го класса защиты. На нем — карманы для размещения дополнительного боекомплекта, датчики «свой-чужой», «жив-ранен-убит» и модули ГЛОНАCC/GPS.

Кроме того на идущем в бой «штурмовике» в зависимости от ситуации могут крепиться саперный мачете, комплект для вышибания дверей, штурмовая лестница, гидравлические кусачки, дисковая пила, гидравлический домкрат, комбинированные ножницы, подрывная машинка и другие средства.

В целом комплект ОВР-3Ш — это своеобразный бронированный скафандр, защищающий от поражения все тело и голову и позволяющий в уличном бою не просто выживать, а малыми силами быстро захватывать самые защищенные объекты. Но таскать его на себе — то еще удовольствие. Ведь общий вес ОВР-3Ш в различной комплектации — до 20 килограммов. Еще 2,5 килограмма «тянет» защитный шлем.

Добавьте сюда вес оружия, боеприпасов и «навесного» оборудования типа штурмовой лестницы. Нагрузка выйдет почти как у облаченного в скафандр водолаза-глубоководника, которого с палубы спасательного судна моряки провожают под руки, а на воду спускают специальной лебедкой.

Теперь понятно, почему курсантов Тюменского высшего военно-инженерного училища, претендующих на изучение курса «Применение инженерных подразделений штурма и разграждения», прозвали «тяжелыми»? И набирают в их ряды только отлично подготовленных спортсменов. Впрочем, как и в любой спецназ.

Теперь о том, как и почему в России родилась идея сформировать отдельную гвардейскую инженерно-саперную бригаду Резерва ВГК. Вы не забыли, какой кровью нам в двух чеченских войнах достались штурмы Грозного, Чири-Юртовского цементного завода, села Комсомольское, старых ракетных шахт возле Бамута? Если нужно — напомню. Скажем, сражение за Бамут стало самым продолжительным в первой чеченской. И продолжалось с марта 1995-го по май 1996-го. Само это село так пострадало, что окончательно восстановить его удалось только к 2014 году. Но все совершенно точно было бы намного проще и не столь кроваво, если бы имели тогда хотя бы одно штурмовое соединение, вроде того, что стоит сейчас в Муроме.

Хотя есть в истории нашей страны подходящие примеры такого же рода и из более удаленного прошлого. А именно — из хроники Великой Отечественной войны. Когда от стен Сталинграда фронт неуклонно покатился к Берлину, перед Ставкой встала проблема: как и какими силами будем брать тысячи больших и малых городов?

Решили ее так: 30 мая 1943 года было завершено формирование первых 15 штурмовых инженерно-саперных бригад, основной задачей которых стал прорыв гитлеровских укрепрайонов. «Личный состав бригады — это особые саперы, штурмовики с пуленепробиваемыми жилетами, в стальных касках, все вооружены автоматами, — вспоминал бывший начальник инженерных войск 1-го Украинского фронта генерал Галицкий. — Они предназначены для боя совместно с пехотой и должны участвовать в прорыве обороны: в уничтожении дотов, дзотов, пулеметных гнезд и НП противника…».

Кроме автоматов часть таких солдат вооружали гранатами, ранцевыми огнеметами, пулеметами и противотанковыми ружьями в качестве крупнокалиберных винтовок.

Как вели обычно бой за укрепленные районы и здания советские штурмовые инженерно-саперные бригады? К вражескому доту на максимально возможное расстояние обычно их подвозили танки. Пока саперы скрытно подползали к цели, боевые машины держали под прицелом вход во вражеское укрепление. Далее солдаты забирались на крышу и спускали в дымовую трубу противотанковую мину, к взрывателю которой был протянут шнур. Затем отползали в сторону и раздавался сокрушительный взрыв.

Для захвата укрепленных зданий редко обходилось без огнеметов. Их струи направлялись в окна или в проломы, сделанные в стенах своей артиллерией. Реже саперы-штурмовики заливали бензин в вентиляционные шахты и дымоходы, а затем поджигали.

Именно так нам всего за четверо суток в апреле 1945 года удалось взять считавшийся абсолютно неприступной столицей Восточной Пруссии город Кенигсберг с его тремя кольцами долговременных укреплений вокруг города, с 17 крепостями на внешнем кольце и еще 10 мощными фортами, которые и сегодня поражают воображение толщиной стен — на внутреннем кольце. В составе войск 3-го Белорусского фронта в той битве отлично проявили себя три штурмовые инженерно-саперные бригады.

Что самое удивительное и обнадеживающее, на мой взгляд, у их сегодняшних наследников из Мурома? Им, современным российским кирасирам, предназначенным в случае чего первыми бесстрашно врываться в самое пекло, не грозит дефицит кадров. По словам начальника Тюменского высшего военно-инженерного командного училища генерал-майора Дмитрия Евмененко, с каждым годом конкурс из желающих осваивать специальность «Применение инженерных подразделений штурма и разграждения» только возрастает. Это — к вопросу о качестве современной молодежи в России. Во всяком случае — лучшей ее части.

источник


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Президент возмущён справедливо: в современном мире так дела не делают! Конечно, это (санкции - А.Н.) противоречит самому принципу и деятельности "двадцатки", ... это противоречит и международному праву, потому что санкции могут быть введены в рамках Организации Объединенных Наций и ...
Как мне кажется, наиболее разумное объяснение дал Сергей ...
Совсем скоро на экраны кинотеатров по всему миру выйдет новый эпизод “Звездных войн”, которого фанаты ждали долгие 10 лет. Ни для кого не секрет, что новым “Звездным войнам” пророчат стать рекордсменом по всем пунктам , включая кассовые сборы и количество забронированных билетов на ...
Ну, что, результаты анализов мы получили. Сдавали вчера в МЕДСИ, только IgM и IgG количественные, я и чадо, на каждого это стоило по 3600, поэтому IgA, который бы добавил по 3 тыс опять же на каждого, мы решили не сдавать, поскольку с момента появления первых симптомов у чада прошло уже ...
На всем протяжении трассы изредка, наблюдал на обочине пластиковые бутылки со странным содержимым желтого цвета, это то, что я думаю ? Кто виноват дальнобои ? Ну и традиционно жабе могут угадать город назначения по путевой статистике: Светофор на въезде в Москву на МКАД. А это так пра ...