рейтинг блогов

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

топ 100 блогов nekto_nikto_010.02.2020

Летит над полем самолет
Но он не сядет никогда
Напрасно думает пилот
Что не подействует трава

Есть у меня друг, назову его Дитер, в юности фанател с Дитера Болена и его творчества, но ещё больше грезил небом. Болен был не Боленом, а авиацией, до сих пор собирает информацию, мониторит трафик самолётов в пятом океане (не Южном), слушает переговоры бортов в небе с авиадиспетчерами... Неудивительно, отец у него был пилотом, с детства на аэродромах и в полёте, дом где он жил многоэтажка от Аэрофлота, ДОСААФ, прыжки с парашютом в отрочестве... Но не прошёл по здоровью, пришлось идти в медучилище. Там я с ним и познакомился, в одной группе  от звонка до звонка, при чём "чалились" в той когайне дважды и близко сдружились.

Знакомство началось с того, что я опоздал на несколько минут на занятие и свободное место было на последней парте рядом с Дитером. В прошлом не нужно было изучать аккаунт в соцсетях старшеклассника или студента, чтобы понять его интересы и "заглянуть в его внутренний мир", достаточно было открыть последние страницы в общих тетрадях для лекций. Там по рисункам и записям сразу видно было, чем дышит человек. У Дитера помимо надписей готическим шрифтом  C. C. Catch и  Modern Talking было огромное количество рисунков самолётами гражданской авиации, тщательно вырисованных вплоть до названия авиакомпаний, при чём рисовал как на чертежах в трёх проекциях. В детстве как любой мальчишка, тоже интересовался авиацией, читал всё что попадётся от художественных произведений до авиационно-космического словаря, склеил не один десяток моделей, особенно нравились модели из ГДР, отменное качество и разнообразие. Дитер пыхтел и аккуратно выводил очередной свой шедевр, меня развеселило это и я накидал в трёх проекциях "свою" модель футуристического пепелаца, пододвинул ему и со смехом спросил: "Взлетит?" Он стал внимательно изучать и указывать на недочёты в центровке и аэродинамике. Рядом на занятиях мы сидели нечасто, но так у нас сразу на годы учёбы возникла своеобразная игра, я рисовал в трёх проекциях всё что взбредёт в голову и отдавал на "комиссию", Дитер внимательно изучал и обсуждал стреловидность и площадь крыла,  расположение двигателей и их приблизительную  тяговооружённость (раньше просто мощность) , оценивал хвостовое оперение на устойчивость и управляемость, баланс и центровку фюзеляжа... В общем большинство "моделей" отправлял в утиль, ну я не старался, чтобы "взлетело", а просто давал волю фантазии. 

В кинотеатре раз посмотрел кинокомедию "Большие гонки", и там был персонаж со своим "летательным аппаратом", вид которого вызывал безудержный смех в зале. Дело в том, что у этого "летательного аппарата" винт был сзади. И даже по сюжету фильма этот персонаж вместо трансантлантического перелёта из Парижа, приземлился в итоге в Китае. Вот этот перс и его НЛО.

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

Ну и очередная фантасмагорическая модель была навеяна этим НЛО.  Нарисовал обычный моноплан, крылья по центру, только винты назад. Дитер всегда со смехом воспринимал эти рисунки, а тут его реакция была мягко говоря нестандартной, он гусаво-плаксиво заканючил: "Ну на ...ты такую ... ...., это слишком, давай "нормальное" что-нибудь!" Было это лет тридцать назад.

Давно стал замечать безумие творящиеся в мире, но молчал, когда же количество багов и глюков матрицы зашкалило, то пытался робко обратить на это внимание окружающих, реакция, а точнее её отсутствие удивляло, и вновь замолчал на годы. Но пару лет назад таки показал Дитеру ЭТО. 

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

На что он мне хладнокровно ответил: "Ну а чего, толкающие винты, всё нормально." Тут уже вспылил я: "Так когда я тебе ТАКОЕ нарисовал в медучилище, ты меня чуть с гавном не смешал!" И тут произошло весьма странное, он вспомнил этот случай. Сказать, что он удивился, мягко сказано, чел на моих глазах моментально фалломорфировал. Дитер ортодокс и консерватор, но при этом весёлый человек с критическим мышлением. Ответил вопросом: "... откуда это гавно у меня в голове?" В общем посмеялись. 

Ну чтобы закончить с толкающими винтами, ещё немного информации. Впервые я увидел именно стратег В-36, удивлению моему не было предела. Во-первых стратег было пропустить невозможно, во-вторых - винты... Статью в Вики всё время манделит. После моего "удивления" к 6 поршневым двигателям добавили пару реактивных, позже "пересчитали", видимо всё равно не взлетало добавили ещё пару реактивных. Сейчас статья выглядит так.

«Было выпущено»  около 500 штук, сейчас в Вики "урезали осётра", но добавили экспериментальное гусеничное  шасси.

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

А то что я нарисовал в своё время выглядит примерно так.

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

Piaggio P.180 Avanti. И ничего, летает.

Параллельно с В-36 разрабатывался и даже летал Northrop XB-35 (YB-35)

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

"Летающее крыло" ещё немцы в 1940-х годах разрабатывали, но только разрабатывали, а тут... первый полёт в 1946 году, вновь ретропрогресс, да ещё и какой-то стимпанк.

Вот ещё красавец, никакого фотошопа, вполне себе реальный самолёт.

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

И СССР отличился. МиГ-8 "Утка".

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

Самостоятельно гуглите и смотрите, если для вас "толкающие винты" новинка. Вот первая попавшаяся статья.

Позже показал Дитеру этот ролик. На что он с энтузиазмом мне сказал: "Сейчас я тебе объясню! Это встречный ветер! Мне отец рассказывал, что из Ставрополя до Кавминвод на Ан-2 при попутном ветре пару часов летишь, а обратно при встречном все шесть выходит!" Фейспалм у меня. Отвечаю: "Так он не летит, а висит на месте, какой ветер? Сам же мне рассказывал, что если такая махина теряет скорость, то сваливается в плоский штопор, из которого не вырулить!" Он задумался, засмеялся и выдал: "Ну и ... я несу, откуда это в голове берётся!" :- D

Когда смотрел самолёты с толкающими винтами, то обратил внимание на этот летательный аппарат.

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

Ничего не удивляет кроме внешнего вида? 

В нынешней реальности упразднена только в 2002 году. У Телефукена судьба помягче в новом чудном мире, но как знать, может вновь Дорнье воскреснет, как Феникс из пепла и станет уже французской авиационной компанией. :-D Тем более статья в Вики очень сырая, явно будет продолжение.

Да чего там Дорнье, Мессершмидт тоже воскрес в нынешней реальности после 1945 года, в 1956 году, правда в 1968 году опять "стёрли", мягко, путём слияния.

Но... Мессершмитт – Рокуэлл Х-31А ФРГ – США, первый полет – 11.10.90 г.

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

В этой реальности оказывается фирма Фоккер задержалась, ибо как гласит Вики: По окончании Первой мировой войны, согласно Версальским соглашениям послевоенной Германии запрещалось иметь свой военно-воздушный флот, проектировать и строить самолёты, размещать на немецкой территории авиастроительные предприятия. Поэтому в 1919 году, компания вынуждена была перенести свою деятельность в Нидерланды.

Европейские фирмы вообще меняют прописки между странами, об этом позже расскажу, в другом посте.

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

Это Фоккер, правда голландский, а с виду АН-24. :-)

Статья куцая, но годы выпуска интересные, особенно если учесть выпуск и эксплуатацию Fokker 50. Когда пишут об изменение автомобилей, то не замечают того, что многие модели дублируются, то есть была какая-то классическая модель конкретной фирмы и вот в прошлом появляются её аналоги у конкурентов, или вообще конторы взявшейся "из эфира Сейчас все автомобили стали "на одно лицо" уже не отличишь не то что фирму, но и континет, пока не посмотришь на лейбу, плюс конечно это универсализация запчастей, но сравните внешний вид автомобилей даже конца прошлого века, когда авто угадывалось с полувзгляда, мимолётом и по силуэту. Точно так же и с этим Фоккером аналогом АН-24. 

Всегда интересно было сравнивать модели самолётов, понятное дело, что в "старом" прошлом было не так много моделей и фирм, но всё же. ИЛ-18 пассажирский моноплан с четырьмя поршневыми двигателями, вроде классика, а аналогов в "том" прошлом не находил.

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

 Bristol Britannia. 

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

Vickers Vanguard Ещё один "англичанин" из той же эпохи.

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

Lockheed L-188 Electra

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

Здесь очень интересны данные по катастрофам. Произведено 170 штук, в результате авиакатастроф потеряно 59. Больше трети! Для гражданской, да вообще для любой авиации немыслимые цифры, и это со многими самолётами так стало, особенно с теми, что "из эфира".

Некоторые до сих пор эксплуатируются. Было удивлением узнать, что ИЛ-18 тоже до сих пор летает! В Северной Корее.

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

Это реактивный вертолёт 1951 года выпуска. Hiller Hornet

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

Там написано, что произведено было 18 единиц техники. Гуглите картинки Hiller Hornet самостоятельно, вариантов там намного больше, мандела ещё не привела к общему виду ни лопасти, ни хвост. 

И у французов был такой же.

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

Французы вообще начали заниматься реактивным приводом винта раньше всех. У них уже в 1947 (самая ранняя дата найденная в инете, по этому поводу мандела ещё не определилась) году взлетел SO Ariel

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

И СССР не отставал. В-7.

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

Где топливные баки расположены - загадка. Наверное это реактивная тяга не батарейках. Пальчиковых. 

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

Памятник сему безумию. Ну и как тут не вспомнить байку про побег зэка, который к бензопиле лопасти присобачил. :-D

Вообще вопросов по двигателям и топливным бакам у всей авиации в нынешнем дивном чудном мире всё больше и больше.

Чего заморачиваться на топливо и двигатели? Взял пару китайских вентиляторов, предварительно из фанеры или пластика соорудив абы что с крыльями и хвостом и вперёд.

MC-10 CRI-CRI

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

И ОНО реально полетит.

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

Если под рукой нет вентиляторов, то можно обойтись парочкой китайских же фенов.

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

Отечественное авиастроение не отстаёт, тут даже пепелац побольше и вентиляторы помощнее. Да и батарейки не пальчиковые, а как минимум Крона. Бе-103.

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

Судя по всему вентиляторы можно крепить где угодно, главное, чтобы не отвалились. Модель на заднем плане тоже доставляет.

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

Реактивные самолёты сейчас даже поляки стали ваять. Flaris LAR01

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

Бизнес джет, о как. "Слизан" правда с Cirrus SF50

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

Или с Eclipse 400

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

Хотя понятно, что "чуть-чуть разные", даже уже имеющийся в этой "реальности" Flaris LAR01 ещё не принял "окончательный вид". Мандела не только плодит копии в прошлом, но и в новом чудном мире множество дубликатов. Скоро Габон и Сомали станут авиакосмическими державами.

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

У него можно снять крылья, если он не помещается в гараж. И вообще польская реактивная авиация бессмысленная и беспощадная. Это штурмовик PZL-230F "Скорпион, если что.

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

Польская реактивная авиация существует давно, уж в ПНР была точно.

РЕАКТИВНЫЙ БИПЛАН ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ!

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

Ещё что удивило в повторно отманделенном В-36, помимо толкающих винтов, так это сочетание поршневых и реактивных двигателей. В прошлой реальности это было как минимум нецелесообразно, а точнее невозможно. Исходно на нём были только поршневые.

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

Переучивание лётчиков на реактивные самолёты требовало полной переподготовки. Лётчики-испытатели первых реактивных самолётов были клубом самоубийц по интересу. А тут повсюду вылезают гибриды. Вот отечественная летающая лаборатория ТУ-2ЛЛ.

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

Вот ещё один гибрид.

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

"Физику" в новой версии знатно подрехтовали и продолжают. Не только В-36, после выныривания из "эфира" добавили 4 реактивных двигателя (кстати в начале они были на отдельных пилонах, сейчас сдвоенные на одном), но и у Б-52 удвоили количество реактивных двигателей, было 4, стало 8. 

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

Хотя все знакомые, имеющие отношение к авиации, "мамой клянутся", что ТТХ Б-52 "знают с детства", но вот остаток.

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

Движков e Б-52 стало в два раза больше, а что там с топливом? Наверное экономичнее стали, раза эдак в два! :-D

Кстати, изменяющаяся стреловидность крыла, у отечественных сверхзвуковых Ту-22 и ТУ-160, тоже мандела. Форма крыла была такая же, как у гражданского ТУ-144.

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

Гражданским ЯК-40 и ЯК-42 добавили по дополнительному двигателю, как у ТУ-154.

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

С удивлением узнал, что конструкторское бюро Яковлева занималось разработкой бомбардировщиков. Например ЯК-28.

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

И ЯК-26.

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

Удивляет НУРС на бомбардировщике 1956 года, но ретропрогрессом не удивить. Да и это не главное. Начал ещё и эту нитку тянуть, но выходит очень много. Если интересно то гуглите хотя бы статьи в Вики и фото, по Ил-28, ТУ-14, Ту-73, Ту-89. Конечно Ме-262. :-) И следом Инглиш Электрик «Канберра», Мартин B-57 «Канберра» (две Канберры и ещё третья в Австралии) , Сюд Авиасьон SO-4050 «Вотур» II. ТТХ смотреть в разных источниках, это какой-то сюр, тема целого поста выйдет.

Ладно КБ Яковлева бомбардировщики проектировал, но в новом чудном мире ещё и вертолёты.

Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.

Это не американский "Чинук" на службе Аэрофлота, это Як-24, проект более ранний, чем "Чинук". А проектировался ещё и Як-60! :-D

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
  В Москве в 2011 г. планируется отремонтировать более 22 млн кв. м дорожного полотна. Как сообщил сегодня на оперативном совещании в правительстве столицы руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Андрей ...
- олигархи и купцы верхом на галерах против купцов и олигархов на них же! Венециано-генуэзские войны (13-15 века). Хотя я собирался писать о решающей войне 14 века, но все же решил дать общую картину этой долгого противостояния в первой части. Настоящие стены Венеции Стороны и причи ...
блять бмв морды у копейки купе и трешки купе не переделали. прям пичяль бида, а вот в борисхофе, нопремер, такие офигенные предложения... ну вот всем переделали, кроме купешек и кабриков((( эх и на копейке нет жесткой крыши, тож пичяль. мне копейки даж больше трешек нра. надеюсь на 14 ...
Смотрю на фотографии: http://katoga.livejournal.com/2834873.html Фотограф - мастер, женщина смелая, это понятно. Но я о другом, я об идее. Фотосессия подается как этакий вызов пригламуренному общественному мнению с посылом, что всякая женщина может быть красивой. ...
Та-та-та! Теперь у меня есть не только блондинистый парик, но и фотографии в нем. фото: deskolada_vp макияж и пост-продакшн svel ...