![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomnekto_nikto_0862669426290562905_800.jpg)
Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Летит над полем самолет
Но он не сядет никогда
Напрасно думает пилот
Что не подействует трава
Есть у меня друг, назову его Дитер, в юности фанател с Дитера Болена и его творчества, но ещё больше грезил небом. Болен был не Боленом, а авиацией, до сих пор собирает информацию, мониторит трафик самолётов в пятом океане (не Южном), слушает переговоры бортов в небе с авиадиспетчерами... Неудивительно, отец у него был пилотом, с детства на аэродромах и в полёте, дом где он жил многоэтажка от Аэрофлота, ДОСААФ, прыжки с парашютом в отрочестве... Но не прошёл по здоровью, пришлось идти в медучилище. Там я с ним и познакомился, в одной группе от звонка до звонка, при чём "чалились" в той когайне дважды и близко сдружились.
Знакомство началось с того, что я опоздал на несколько минут на занятие и свободное место было на последней парте рядом с Дитером. В прошлом не нужно было изучать аккаунт в соцсетях старшеклассника или студента, чтобы понять его интересы и "заглянуть в его внутренний мир", достаточно было открыть последние страницы в общих тетрадях для лекций. Там по рисункам и записям сразу видно было, чем дышит человек. У Дитера помимо надписей готическим шрифтом C. C. Catch и Modern Talking было огромное количество рисунков самолётами гражданской авиации, тщательно вырисованных вплоть до названия авиакомпаний, при чём рисовал как на чертежах в трёх проекциях. В детстве как любой мальчишка, тоже интересовался авиацией, читал всё что попадётся от художественных произведений до авиационно-космического словаря, склеил не один десяток моделей, особенно нравились модели из ГДР, отменное качество и разнообразие. Дитер пыхтел и аккуратно выводил очередной свой шедевр, меня развеселило это и я накидал в трёх проекциях "свою" модель футуристического пепелаца, пододвинул ему и со смехом спросил: "Взлетит?" Он стал внимательно изучать и указывать на недочёты в центровке и аэродинамике. Рядом на занятиях мы сидели нечасто, но так у нас сразу на годы учёбы возникла своеобразная игра, я рисовал в трёх проекциях всё что взбредёт в голову и отдавал на "комиссию", Дитер внимательно изучал и обсуждал стреловидность и площадь крыла, расположение двигателей и их приблизительную тяговооружённость (раньше просто мощность) , оценивал хвостовое оперение на устойчивость и управляемость, баланс и центровку фюзеляжа... В общем большинство "моделей" отправлял в утиль, ну я не старался, чтобы "взлетело", а просто давал волю фантазии.
В кинотеатре раз посмотрел кинокомедию "Большие гонки", и там был персонаж со своим "летательным аппаратом", вид которого вызывал безудержный смех в зале. Дело в том, что у этого "летательного аппарата" винт был сзади. И даже по сюжету фильма этот персонаж вместо трансантлантического перелёта из Парижа, приземлился в итоге в Китае. Вот этот перс и его НЛО.
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/62905/62905_800.jpg)
Ну и очередная фантасмагорическая модель была навеяна этим НЛО. Нарисовал обычный моноплан, крылья по центру, только винты назад. Дитер всегда со смехом воспринимал эти рисунки, а тут его реакция была мягко говоря нестандартной, он гусаво-плаксиво заканючил: "Ну на ...ты такую ... ...., это слишком, давай "нормальное" что-нибудь!" Было это лет тридцать назад.
Давно стал замечать безумие творящиеся в мире, но молчал, когда же количество багов и глюков матрицы зашкалило, то пытался робко обратить на это внимание окружающих, реакция, а точнее её отсутствие удивляло, и вновь замолчал на годы. Но пару лет назад таки показал Дитеру ЭТО.
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/63011/63011_800.jpg)
На что он мне хладнокровно ответил: "Ну а чего, толкающие винты, всё нормально." Тут уже вспылил я: "Так когда я тебе ТАКОЕ нарисовал в медучилище, ты меня чуть с гавном не смешал!" И тут произошло весьма странное, он вспомнил этот случай. Сказать, что он удивился, мягко сказано, чел на моих глазах моментально фалломорфировал. Дитер ортодокс и консерватор, но при этом весёлый человек с критическим мышлением. Ответил вопросом: "... откуда это гавно у меня в голове?" В общем посмеялись.
Ну чтобы закончить с толкающими винтами, ещё немного информации. Впервые я увидел именно стратег В-36, удивлению моему не было предела. Во-первых стратег было пропустить невозможно, во-вторых - винты... Статью в Вики всё время манделит. После моего "удивления" к 6 поршневым двигателям добавили пару реактивных, позже "пересчитали", видимо всё равно не взлетало добавили ещё пару реактивных. Сейчас статья выглядит так.
«Было выпущено» около 500 штук, сейчас в Вики "урезали осётра", но добавили экспериментальное гусеничное шасси.
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/63477/63477_800.jpg)
А то что я нарисовал в своё время выглядит примерно так.
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/63645/63645_800.jpg)
Piaggio P.180 Avanti. И ничего, летает.
Параллельно с В-36 разрабатывался и даже летал Northrop XB-35 (YB-35)
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/63752/63752_800.jpg)
"Летающее крыло" ещё немцы в 1940-х годах разрабатывали, но только разрабатывали, а тут... первый полёт в 1946 году, вновь ретропрогресс, да ещё и какой-то стимпанк.
Вот ещё красавец, никакого фотошопа, вполне себе реальный самолёт.
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/64239/64239_800.jpg)
И СССР отличился. МиГ-8 "Утка".
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/64487/64487_800.jpg)
Самостоятельно гуглите и смотрите, если для вас "толкающие винты" новинка. Вот первая попавшаяся статья.
Позже показал Дитеру этот ролик. На что он с энтузиазмом мне сказал: "Сейчас я тебе объясню! Это встречный ветер! Мне отец рассказывал, что из Ставрополя до Кавминвод на Ан-2 при попутном ветре пару часов летишь, а обратно при встречном все шесть выходит!" Фейспалм у меня. Отвечаю: "Так он не летит, а висит на месте, какой ветер? Сам же мне рассказывал, что если такая махина теряет скорость, то сваливается в плоский штопор, из которого не вырулить!" Он задумался, засмеялся и выдал: "Ну и ... я несу, откуда это в голове берётся!" :- D
Когда смотрел самолёты с толкающими винтами, то обратил внимание на этот летательный аппарат.
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/64644/64644_800.jpg)
Ничего не удивляет кроме внешнего вида?
В нынешней реальности упразднена только в 2002 году. У Телефукена судьба помягче в новом чудном мире, но как знать, может вновь Дорнье воскреснет, как Феникс из пепла и станет уже французской авиационной компанией. :-D Тем более статья в Вики очень сырая, явно будет продолжение.
Да чего там Дорнье, Мессершмидт тоже воскрес в нынешней реальности после 1945 года, в 1956 году, правда в 1968 году опять "стёрли", мягко, путём слияния.
Но... Мессершмитт – Рокуэлл Х-31А ФРГ – США, первый полет – 11.10.90 г.
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/64823/64823_800.jpg)
В этой реальности оказывается фирма Фоккер задержалась, ибо как гласит Вики: По окончании Первой мировой войны, согласно Версальским соглашениям послевоенной Германии запрещалось иметь свой военно-воздушный флот, проектировать и строить самолёты, размещать на немецкой территории авиастроительные предприятия. Поэтому в 1919 году, компания вынуждена была перенести свою деятельность в Нидерланды.
Европейские фирмы вообще меняют прописки между странами, об этом позже расскажу, в другом посте.
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/65245/65245_800.jpg)
Это Фоккер, правда голландский, а с виду АН-24. :-)
Статья куцая, но годы выпуска интересные, особенно если учесть выпуск и эксплуатацию Fokker 50. Когда пишут об изменение автомобилей, то не замечают того, что многие модели дублируются, то есть была какая-то классическая модель конкретной фирмы и вот в прошлом появляются её аналоги у конкурентов, или вообще конторы взявшейся "из эфира Сейчас все автомобили стали "на одно лицо" уже не отличишь не то что фирму, но и континет, пока не посмотришь на лейбу, плюс конечно это универсализация запчастей, но сравните внешний вид автомобилей даже конца прошлого века, когда авто угадывалось с полувзгляда, мимолётом и по силуэту. Точно так же и с этим Фоккером аналогом АН-24.
Всегда интересно было сравнивать модели самолётов, понятное дело, что в "старом" прошлом было не так много моделей и фирм, но всё же. ИЛ-18 пассажирский моноплан с четырьмя поршневыми двигателями, вроде классика, а аналогов в "том" прошлом не находил.
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/65341/65341_800.png)
Bristol Britannia.
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/65657/65657_800.jpg)
Vickers Vanguard Ещё один "англичанин" из той же эпохи.
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/65898/65898_800.jpg)
Lockheed L-188 Electra
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/66048/66048_800.jpg)
Здесь очень интересны данные по катастрофам. Произведено 170 штук, в результате авиакатастроф потеряно 59. Больше трети! Для гражданской, да вообще для любой авиации немыслимые цифры, и это со многими самолётами так стало, особенно с теми, что "из эфира".
Некоторые до сих пор эксплуатируются. Было удивлением узнать, что ИЛ-18 тоже до сих пор летает! В Северной Корее.
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/66397/66397_original.jpg)
Это реактивный вертолёт 1951 года выпуска. Hiller Hornet
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/66571/66571_800.jpg)
Там написано, что произведено было 18 единиц техники. Гуглите картинки Hiller Hornet самостоятельно, вариантов там намного больше, мандела ещё не привела к общему виду ни лопасти, ни хвост.
И у французов был такой же.
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/66919/66919_original.jpg)
Французы вообще начали заниматься реактивным приводом винта раньше всех. У них уже в 1947 (самая ранняя дата найденная в инете, по этому поводу мандела ещё не определилась) году взлетел SO Ariel
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/67207/67207_original.jpg)
И СССР не отставал. В-7.
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/67540/67540_800.jpg)
Где топливные баки расположены - загадка. Наверное это реактивная тяга не батарейках. Пальчиковых.
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/67820/67820_original.png)
Памятник сему безумию. Ну и как тут не вспомнить байку про побег зэка, который к бензопиле лопасти присобачил. :-D
Вообще вопросов по двигателям и топливным бакам у всей авиации в нынешнем дивном чудном мире всё больше и больше.
Чего заморачиваться на топливо и двигатели? Взял пару китайских вентиляторов, предварительно из фанеры или пластика соорудив абы что с крыльями и хвостом и вперёд.
MC-10 CRI-CRI
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/67914/67914_original.png)
И ОНО реально полетит.
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/68217/68217_original.png)
Если под рукой нет вентиляторов, то можно обойтись парочкой китайских же фенов.
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/68537/68537_original.png)
Отечественное авиастроение не отстаёт, тут даже пепелац побольше и вентиляторы помощнее. Да и батарейки не пальчиковые, а как минимум Крона. Бе-103.
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/68763/68763_800.jpg)
Судя по всему вентиляторы можно крепить где угодно, главное, чтобы не отвалились. Модель на заднем плане тоже доставляет.
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/68881/68881_800.jpg)
Реактивные самолёты сейчас даже поляки стали ваять. Flaris LAR01
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/69146/69146_800.jpg)
Бизнес джет, о как. "Слизан" правда с Cirrus SF50
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/69546/69546_800.jpg)
Или с Eclipse 400
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/69659/69659_800.jpg)
Хотя понятно, что "чуть-чуть разные", даже уже имеющийся в этой "реальности" Flaris LAR01 ещё не принял "окончательный вид". Мандела не только плодит копии в прошлом, но и в новом чудном мире множество дубликатов. Скоро Габон и Сомали станут авиакосмическими державами.
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/69960/69960_800.jpg)
У него можно снять крылья, если он не помещается в гараж. И вообще польская реактивная авиация бессмысленная и беспощадная. Это штурмовик PZL-230F "Скорпион, если что.
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/70208/70208_800.jpg)
Польская реактивная авиация существует давно, уж в ПНР была точно.
РЕАКТИВНЫЙ БИПЛАН ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ!
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/70509/70509_800.png)
Ещё что удивило в повторно отманделенном В-36, помимо толкающих винтов, так это сочетание поршневых и реактивных двигателей. В прошлой реальности это было как минимум нецелесообразно, а точнее невозможно. Исходно на нём были только поршневые.
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/70860/70860_800.jpg)
Переучивание лётчиков на реактивные самолёты требовало полной переподготовки. Лётчики-испытатели первых реактивных самолётов были клубом самоубийц по интересу. А тут повсюду вылезают гибриды. Вот отечественная летающая лаборатория ТУ-2ЛЛ.
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/71150/71150_800.jpg)
Вот ещё один гибрид.
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/71380/71380_800.jpg)
"Физику" в новой версии знатно подрехтовали и продолжают. Не только В-36, после выныривания из "эфира" добавили 4 реактивных двигателя (кстати в начале они были на отдельных пилонах, сейчас сдвоенные на одном), но и у Б-52 удвоили количество реактивных двигателей, было 4, стало 8.
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/71508/71508_800.jpg)
Хотя все знакомые, имеющие отношение к авиации, "мамой клянутся", что ТТХ Б-52 "знают с детства", но вот остаток.
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/71802/71802_800.jpg)
Движков e Б-52 стало в два раза больше, а что там с топливом? Наверное экономичнее стали, раза эдак в два! :-D
Кстати, изменяющаяся стреловидность крыла, у отечественных сверхзвуковых Ту-22 и ТУ-160, тоже мандела. Форма крыла была такая же, как у гражданского ТУ-144.
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/72010/72010_original.jpg)
Гражданским ЯК-40 и ЯК-42 добавили по дополнительному двигателю, как у ТУ-154.
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/72436/72436_800.jpg)
С удивлением узнал, что конструкторское бюро Яковлева занималось разработкой бомбардировщиков. Например ЯК-28.
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/72489/72489_800.jpg)
И ЯК-26.
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/72873/72873_original.png)
Удивляет НУРС на бомбардировщике 1956 года, но ретропрогрессом не удивить. Да и это не главное. Начал ещё и эту нитку тянуть, но выходит очень много. Если интересно то гуглите хотя бы статьи в Вики и фото, по Ил-28, ТУ-14, Ту-73, Ту-89. Конечно Ме-262. :-) И следом Инглиш Электрик «Канберра», Мартин B-57 «Канберра» (две Канберры и ещё третья в Австралии) , Сюд Авиасьон SO-4050 «Вотур» II. ТТХ смотреть в разных источниках, это какой-то сюр, тема целого поста выйдет.
Ладно КБ Яковлева бомбардировщики проектировал, но в новом чудном мире ещё и вертолёты.
![Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1. Если бы жук знал об аэродинамике, то он бы не летал. Часть 1.](https://ic.pics.livejournal.com/nekto_nikto_0/86266942/73211/73211_800.jpg)
Это не американский "Чинук" на службе Аэрофлота, это Як-24, проект более ранний, чем "Чинук". А проектировался ещё и Як-60! :-D