Если б я писала роман про попаданцев
shakko_kitsune — 24.07.2017 Если б я писала роман про попаданцев, то, разумеется, там бы не было ничего про перенос сознания главного героя в тело Сталина, Николая II, Ивана Грозного и других бедняжек, в мозг которых не зарастает народная тропа (сайт попаданец.инфо, общее количество книг 1503 шт.).Если б я писала роман про попаданцев, то
Главным критерием для выбора исторической эпохи для переноса послужили бы, разумеется, платьишка. По нраву ли мне мода, которую носили в означенный период? Пошло бы мне такое? Эпоху Натали Пушкиной и Скарлетт О'Хара сразу в баню, там же на платьях, как на трамваях, можно писать "занос 1 метр". А вот эпоха александровского ампира, пожалуй, ничего; а как насчет директории? а солдатских императоров? И чтоб вышивки, вышивки побольше!
Если б я писала роман про попаданцев (что делается, ясен пень, чтобы поймать кайф от воображения себя всемогущим умницей а-ля Мэри Сью и прожить жизнь гораздо приятней, чем ты имеешь в реальности. Удовольствие посильнее, чем кокаинчик или даже сериалы смотреть) -- так вот, если бы я писала роман про попаданцев, то там бы не было никакого построения карьеры с нуля, никакой бедности и зарабатывания капитала тяжелым трудом и огромными усилиями и хитростями.
Главная героиня бы сразу была богата.
Ей не надо было бы никогда вкалывать.
А еще бы она высыпалась.
Вот все главные параметры.
Фантастическая книга бы вышла, на мой вкус, нереальная фантастика.
Про сюжет можно было бы совсем не заморачиваться; просто открываешь книгу на любой странице, читаешь, а там человеку хорошо, и никто его не достает...
***
На этом месте в составлении плана потенциальной книги появляется мой Внутренний Цензор -- существо с рогами, перепончатыми крыльями, огнедыщащей пастью, чешуйчатым хвостом и эротично вытатуированным тетраграмматоном на левом бедре. В общем, в темном переулке не захочешь с таким встретиться, и спорить вообще бесполезно.
Внутренний Цензор держит в одной руке тяжелую скалку, в другой -- козацкую волчатку (ту самую, которая на самом деле у меня на стене висит, в коридоре), прищуривает все три глаза и говорит, сплевывая сквозь зубы:
-- А как же Родина! Как же судьбы России?! Как ты смеешь вообще замышлять книгу о попаданстве, наплевав на эту миссию! Всем же известно, что смысл существования подобных книг только в создании альтернативной ветки реальности, чтобы хоть где-то, хоть в параллельной вселенной, в этой стране все было шоколадно!
Испуганно вжимаюсь в кресло.
Внутренний Цензор, нагло выпив пиво из моего стакана ("Крушовице" темное, Евгений Горелик -- сегодня за твое здоровье!), задумчиво помахивает хвостом, а потом произносит:
-- Я тебе сейчас выдам персонажа, реальную историческую личность. Попаданствуй в нее. Причем сам этот человек и его роль в истории тебе лично не нравятся. Ха-ха-ха!
И с демоническим смехом растворяется в воздухе, где медленно появляется надпись огненными буквами:
АЛЕКСАНДРА ФЕДОРОВНА
и ниже в скобочках, мелким акуратным курсивом:
(Алиса Гессен-Дармштадтская).
Вот сволочь, думаю я, и уточнение не забыл. Так бы я в Александру Федоровну, которая Шарлотта Прусская, трангрессировалась бы, с живым Пушкиным бы познакомилась, Лермонтова, мабудь, от смерти бы спасла, Грибоедова тоже можно. Вообще, нашла бы чем заняться. Муж у нее был красавчик, брился, кошек не стрелял.
И прически тогда прикольные носили. А так... гессенская муха, эх...
Ну ладно, работаем с тем, что есть.
***
Итак, у моей главной героини-попаданки в прошлое появилась миссия.
Кратко ее можно сформулировать так:
"НЕ СТАТЬ православной святой в лике Царственных страстотерпцев".
Про тезис "не вкалывать" и "высыпаться", однако, тоже забывать не стоит.
Ну и славно, тогда все очень простенько.
1.
Главная героиня по имени, скажем, Василиса Басманова -- простой усталый редактор какого-нибудь психологического глянца, страдающая от гламурной начальницы с манией величия, и находящая отдыхновение в чтении книг по русской истории и смотрении английских сериалов BBC, одним прекрасным утром просыпается в теле Алисы Гессенской. Она быстро адаптируется к окружающей ситуации -- разве ж это стресс по сравнению с поездкой утром в московском метро или с авралом перед сдачей спецпроекта?
Особенную радость ей доставляет то, что на дворе 1893 год, она еще лютеранка, не замужем, и живет в родном в родном Дармштате.
Алиса/Василиса быстренько разрывает помолвку с русским Цесаревичем, симулирует нервную болезнь и родители отправляют ее на лечение в Биарриц на Атлантическое побережье. Там она, переодевшись в костюм своей горничной, сбегает от свиты, захватив с собой все фамильные драгоценности, какие только было можно. Покупает билет на трансатлантический лайнер (тщательно проверив его название, потому что в каком году затонули "Титаник" и "Лузитания", ясно дело, при всей своей любви к истории она не помнит).
Прибыв в Нью-Йорк, она садится на межконтинентальный поезд и через некоторое время выгружается на Тихоокеанском побережье. 1910-е годы встречают ее в качестве крупного землевладельца в окрестностях Лос-Анджелеса, инвестора первых голливудских киностудий. Мэри Пикфорд, Дуглас Фэрбенкс и Чарли Чаплин пьют коктейли на ее веранде. Она одевается по последней моде, танцует фокстрот и кейкуок.
И всегда выспается!
КОНЕЦ
В пустом пространстве между монитором и окном снова возникает, сцуко, мой Внутренний Цензор. Прицеливается на мой стакан с новым пивом (Алекс Розенберг! твое здоровье), но я мастерски успеваю его притырить. Внутренний Цензор шипит:
-- А как же судьбы России!! Ты забыла про спасение России!.
Ой, ну ладно. Тогда так.
2.
...Алиса/Василиса быстренько разрывает помолвку с русским Цесаревичем, симулирует нервную болезнь и путем хитрых психологических манипуляций, шантажа и компрометирующих ситуаций на грани фола доводит отца до мысли, что замуж ее никуда не выдать. Алису отправляют в Англию, к бабушке королеве Виктории, которая себе прекрасно еще жива. Главная героиня добивается, что ей выделяют собственное поместье, замок в Шотландии (ее, кажется, не бомбили в ХХ веке, надо же планировать будущее), где она заводит высококласный санаторий.
И, когда начинается Первая Мировая война и тем паче русская революция и Гражданская, превращает его в настоящий оазис русской культуры, где находят хлеб, кров, наркотики и антибиотики такие люди (тайно вывезенные из России на глав.героинины деньги), как голодающие и больные Николай Гумилев, Александр Блок, Велимир Хлебников, Борис Кустодиев, Ольга Розанова, Георгий Якулов, ну и куча других, см. Википедия:Категория:Умершие в 1921 году и проч.
Алексея Николаевича Толстого, подумав, она решает оставить где он есть, потому что иначе в топе ЖЖ будет скучно, и в метро стрелочки не такие красивенькие.
В перерыве между двумя мировыми войнам сеть Алисы по похищению людей под кодовым именем "Гессенский Первоцвет" продолжает действовать, вывезя из Советской России в ее санаторий И. Бабеля, О. Мандельштама, Н.Заболоцкого, Д.Хармса, и так далее. А также не дав вернутся из эмиграции в Москву М. Цветаевой, И. Билибину и многим другим.
Александра Вертинского, подумав, она решает оставить где он есть, потому что иначе фильм "Алые паруса" не такой красивый выйдет.
Все это не особо ее загружает благодаря хорошо налаженной работе персонала (как врачей, так и шпионов), она пьет коктейли, одевается у Шанель, дружит с королем Георгом, Лиллибет и маленькой Елизаветой. И высыпается, конечно!
Умирает Алиса в 1954 году в возрасте восьмидесяти с чем-то лет, бездетной и незамужней.
КОНЕЦ
Ну чо, Внутренний Цензор, съел? ха-ха! С судьбами России все просто шикарно, столько всего хорошего сделано, и как раз по профессиональной специализации главной героини в 21 веке.
Но эта падла, удобно устроившись на подоконнике между фикусом и фарфоровой куклой в черной бархатной амазонке (коллекционная), берет сигару и, прикурив ее от собственного огненного выхлопа, заявляет так надменно:
-- Во-первых, откуда у нее столько денег? Гессенский дом очень бедный, на санаторий и найм Яна Флеминга в качестве Харона не хватит бюджета. Во-вторых, я тут вспомнил: номер не прокатит. Задание гласило "Александра Федоровна", русское имя, значит, переселение сознания состоялось уже после венчания.
3.
Василиса Басманова -- простой усталый редактор какого-нибудь психологического глянца, однажды утром просыпается, и понимает, что теперь она императрица Александра Федоровна, бывшая Алиса Гессенская.
Не, у а почему мальчикам в Николая II, значит, можно (и приличные издательства это издают!), а девочкам нельзя?
Перед главной героиней встают две главные задачи --
не стать святой русской православной церкви, обретя мученический венец,
и не рожать
(см. гемофилия; причем в останках императорских дочерей этот ген тоже нашли, не только мальчик его унаследовал).
Ах, да, еще и Россию спасти.
В ужасе, потому что она знает, какая ужасная судьба уготована "ее" потенциальным детям (как расстрел, так и болезнь) Василиса/Аликс мучается над проблемой контрацепции. Обратиться ей за помощью не к кому: все придворные врачи, наоборот, хлопочут над тем, чтобы у императора поскорей появился наследник. В аптеку тайком за гормональными контрацептивами как-то в придворном платье не метнуться, ну а простинор каждый раз пить стремно, здоровье надорвешь.
Положение осложняется тем, что Николай II, искренне любящий свою "жену", не дает ей возможности манкировать супружеским долгом. (А вот это, кстати, большая подстава вообще для всех ситуаций про попаданок в историческое прошлое. Мальчикам-то легко, никто к ним не навязывается. Женщинам же в предыдущие века фиг отвертеться, а это, между прочим, неприятно -- секс с совершенно незнакомым человеком, по трезваку, да еще и каждый день. А выдавали замуж рано, шанс, что попадешь в незамужнюю -- так себе).
Все дальнейшие гифы - из трейлера к фильму "Матильда", который я хочу поблагодарить за особенное вдохновение.
Ей не нравится, как пахнет его борода и просвечивают уши, хотя получать в подарки "фаберже" оказалось весьма прикольно.
Муж устраивает скандалы из-за ее холодности в постели -- новобрачной она была совсем другая.
Внезапно ситуация меняется, приходит неожиданное облегчение: утром императора находят в супружеской кровати бездыханным /ненадёжный рассказчик/. Молодая вдова, наряженная в черное элегантное платье от Ворта (в отличие от реальной Алисы, она слушается советов свекрови по поводу моды) собирает чемоданы, переводит положенные на ее имя новым императором Михаилом Александровичем 15 миллионов из российского банка в британские и американские, и уезжает в Шотландию, в замок, который дарит ей бабушка королева Виктория. Далее см. пункт №2.
КОНЕЦ
Внутренний Цензор бьется головой об стену. Остаются вмятины, стену придется выравнивать, обои переклеивать, жалко. Немножко сыпется штукатурка с потолка.
-- А Россию спасти!!!! Россию!!!
4.
...хотя получать в подарки "фаберже" оказалось весьма прикольно.
Вдобавок, главная героиня очень мучается, потому что не знает, как Спасти Россию. Знаний политэкономии и чего там еще надо, у нее вообще нету, и поэтому манипулировать "мужем"-императором, управляя с его помощью страной и выводя ее на правильные рельсы, она не способна.
В отчаянии она оглядывается по сторонам, ища на кого опереться, но ни одной фамилии, кроме Столыпина, она не помнит, а он еще не тусуется при дворе, да она и не уверена, что он нужный кадр, может, его правильно убьют. Еще она вспоминает, что как-то читала мемуары вел. кн. Александра Михайловича (Сандро), и он показался ей умным мужиком, но изучив гинекологическое древо дома Романовых, она понимает, что в линии наследования ему до императорского престола -- как ей до британского.
Дальше я не знаю, как придумать: либо главная героиня поочередно приглашает всех великих князей (начиная, конечно, с Кирилла Владимировича) к себе на чай с плюшками, после чего поголовье Российского Императорского Дома сокращается с 30 с лишним штук великих князей до 3 младших сыновей Михаила Николаевича. Но это как-то долго и прям десять негритят. Еще можно, как в фильме "Король Ральф" (с Джоном Гудманом): там вся британская королевская семья со всеми самыми дальными кузенами собирается фотографироваться на одной трибуне, но тут случается какое-то суперкороткое замыкание, в общем все умерли. И королем становится вот этот комик-толстяк Ральф из Америки.
О! Бомбой еще можно! Так еще удобней всех за один раз прихлопнуть. А сделают это, разумеется, ужасные народовольцы, абсолютно без какой-либо помощи из императорского окружения /ненадежный рассказчик/.
...молодая вдова переводит положенные на ее имя новым императором Александром Михайловичем (Сандро) 115 миллионов в британские и американские банки (денег больше, потому что теперь прочих родных кормить не надо), и уезжает. Далее см. пункт №2 или даже №1, потому что санаторий не нужен -- император Александр Михайлович Россию спас.
КОНЕЦ
***
В общем, Ванечка, это был мой тебе КОРОТКИЙ ответ на твой вопрос, почему я никогда не буду писать романы про попаданцев.
Потому что мне мой Внутренний Цензор не дозволяет, вот.
Ну и зачем, когда уже есть http://www.popadenec.ru/category/tegi/damochki там все намного талантливей и добрее, ха-ха-ха.
Также по теме (не мое):
|
</> |