Ещё раз об Иронии Судьбы
kolybanov — 05.01.2023Сапожник посморел разбор от некой лысой дамы (у которой череп ... татуирован) и... решил заступиться за Женю и Надю.
редчайший раз, когда я тоже хочу за них заступиться. Разбор её суров и беспощаден. Женя и Надя тридцатишестилетние инфантильные дети так и не собирающиеся выходить из детского возраста и брать на себя ответственность. И я даже ничего возразить не могу. Но что интересно, сейчас таких детей встречаешь куда больше, чем тогда. (Кстати и ответ на поверхности. Тогда люди могли реализоваться хотя бы в профессии, сейчас очень интересно, как можно реализоваться охранником, продавцом, или офисным планктоном). Тем не менее всё правильно и...неправильно.
Если вы не заметили, то я заметил. Лысая дама неназойливо обошла финал. А что там? Надя выставила Женю, он ушёл и поехал домой (кстати а зачем он ушёл? Спросит дама и будет не права. Что в самом деле он должен был делать? Насиловать её что-ли? Его же реально выставили. Женя же культурный человек и врач). Женя вернулся в Москву и...
если кино всё, это действительно игра взрослых инфантильных детей (детей кстати исключительно на личном фронте, как специалисты в профессии они состоялись). А здесь оба "ребёнка вдруг поняли, что чувство вспыхнуло серьёзное (поэтому и самое сильное место фильма - баллада Александра Кочеткова С ЛЮБИМЫМИ НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ)
и Надя (инфантильная девочка) бросается вдогонку уходящей любви (Жене), используя повод - вернуть банный веник:=))). Надя действительно весь фильм боялась выглядеть нелепо, но здесь она выглядит сверх нелепо, но зритель этого не замечает, настолько трогательно она с этим веником выглядит. И она естественно находит Женю. И здесь Рязанов (прекрасно знающий российскую традицию несостоявшейся любви) и...прерывает рассказ. Мы остаёмся в неведении и надежде что любовь всё-таки состоится. По заявлению лысой дамы я попытаюсь напомнить фильм вышедший чуть позже, ТРАНЗИТ (по пьесе Зорина), где ситуация вроде бы полностью отзеркалена и любовь не состоялась точно, но она отличается кардинально. Чем ?(даме полезно бы посмотреть). Оба героя там ну вот кто угодно, но не инфантильные люди, а лади привыкшие принимать ответственные решения и за них отвечать. И они и принимают тяжелейшее решение, прервать отношения. То есть ситуация увы в прокрустово ложе не загоняется.
При этом интересно, что сам Рязанов (как к нему не относиться) не захотел делать продолжение (хотя мог срубить бабла) и отказался. Почему? Потому что он и сам через 40 лет не знал, как должны были развернуться события. Ситуация житейски сложная. Он оставил додумывать нам. А Бекмамбетов снял. Зря. Но снял и именно по канве, которую дала лысая дама (это современная предельно рационализированная позиция).
Ну вот как-то так. При этом естественно я не претендую на то, чего не понимаю, на психологический анализ. Не кончали мы психологических факультетов, кончали машиностроительные:-))). Правда стаж мастером производственного участка довольно солидный, ну вот с его высоты наверное.
|
</> |