Еще раз о причинах голода 1933 года или т.н. голодомора

Кстати, официальная точка зрения ныне правящих в России неовласовцев не сильно отличается от украинской. Если украинствующие придают этому событию местечковый национальный окрас -- мол, хотели уморить голодом только украинцев, то неовласовцы распространяют это желание на все народы бывшего СССР. Мол, "проклятые коммуняки" уморить голодом и наказать хотели всех.
И та и другая версия есть повторение геббельсовской пропаганды времен Великой Отечественной войны и черных мифов, которые финансировались и взращивались в рамках Холодной войны с помощью ЦРУ и их подопечных типа НТС, Александра Солженицына и прочих.

Одно это совпадение пропаганды должно настораживать разумного государствомыслящего человека для отказа от приверженности к подобным версиям. Тем более имеющиеся исторические факты полностью противоречат подобным гипотезам, которые обрели силу официальных точек зрения на те события что в бандеровской Украине, что в путинской России.
В этой статье я хочу коснуться одной из реальных причин нехватки продовольствия, вызвавших голод 1933 года. Вчера я упомянул засуху, которую тогдашние церковники пытались победить крестными ходам и молебнами. Собственно климатические аномалии весны-лета 1932 года и были главной причиной недостаточного урожая зерновых.
Второй, дополнительной причиной, усугубившей и так катастрофическое положение был саботаж крестьянства, выразившийся в массовом забое личного скота в предшествующие годы. Так неграмотное крестьянство отреагировало на распространяемые ложные слухи о полном обобществлении скота. Ложные потому, что устав создаваемых колхозов предполагал сохранение в подсобном хозяйстве колхозников личный скот.
Однако слухи оказались сильнее разумных доводов, а потому по стране прокатился беспрецедентный в истории забой крупного и мелкого скота, а также лошадей. Об этом факте можно прочесть в сообщении ОГПУ от 8 января 1932 года:
По Казахстану. Инструктор Колхозцентра, член ВКП(б), посетивши целый ряд районов, пишет: «Вот разительные примеры в Алма-Атинском районе: 1. В ауле № 7, колхоз «Бер-Эмбек», на 222 хозяйства не осталось ни одной коровы и ни одного барана как в обобществленном, так и в не обобществленном пользовании. 2. В ауле № 8, колхоз «Джем», 128 хозяйств — ни одной коровы и овцы. 3. В ауле № 9, колхоз «Тогус-Тар», 110 хозяйств — ни одной коровы, ни одной овцы. 4. В ауле № 16, колхоз «Эмбек», 198 хозяйств — ни одной коровы и овцы. 5. В ауле № 14, колхоз «Кумбель», 157 хозяйств — не осталось ни одной коровы и овцы. 6. В ауле № 17, колхоз «Ак-Кия», 153 хозяйства — уничтожен весь скот. 7. В аулах № 23, 24, 33, 34, 37, 38, 39 скот поголовно уничтожен. 8. В ауле № 13, колхоз «Животновод», на 160 хозяйств осталась одна корова; в 49-м ауле, колхоз «Уолок-Кол», на 214 хозяйств осталось 10 коров; в 51-м ауле на 176 хозяйств осталось 16 коров.
<...>
На Урале, по сведениям посетившего этот край инструктора Колхозцентра, члена ВКП(б), поголовье скота за 1931 г. уменьшилось: по коровам — на 270 тыс., лошадям — 300 тыс., овцам и козам — 900 тыс. Это составляет к общему поголовью 1930 г. 8,1 %.
В СВК по 55 районам и Мордовской обл. за период с весны по ноябрь 1931 г. забито крестьянством 743 тыс. овец, или 31 % к поголовью весны.
В ИПО в течение года, по ориентировочным подсчетам, сброшено крупного рогатого скота 92 тыс. голов.
<...>
В УССР за последнее время наблюдается массовая сброска лошадей, принявшая по своим размерам угрожающий характер. Особенно широко сбрасывается на Правобережье и Юге степной полосы. В некоторых местах (Одессчине, Харьковщине и др.) бродят большие группы лошадей, которых никто не подбирает. Пока снега не было, лошади передвигались по полям, добывая для себя корм, с наступлением морозов стали гибнуть. Убыль конского поголовья, которая в значительной части идет за счет сброски и по отдельным краям доходит: в Западной Сибири и Крыму — до 30 %.
Сообщения органов подтверждаются более поздней статистикой катастрофического уменьшения поголовья скота в те годы:

Понятно, что лишившись коров и лошадей, крестьяне сами себя лишили рабочей тягловой силы для проведения сельхозработ, а также молока и мяса, которое их могло спасти от голодной смерти в условиях катастрофической нехватки зерновых из-за недостаточного урожая 1932 года.
В этой ситуации обвинять Сталина и советскую власть в случившемся равно обвинению доктора в смерти больного, который назло доктору делал все наоборот, а не то, что ему предписывалось.
Полагаю, что умным этих фактов достаточно для правильных выводов. Бандеровцы же и неовласовцы будут продолжать придерживаться версий Геббельса и прочих врагов нашей страны.
|
</> |