Еще раз о "Боингах"

топ 100 блогов anlazz30.04.2019 Еще раз о Боингах Сделаю некоторое дополнение к предыдущему посту. А именно: укажу, что стоимость разработки самолета Boeing 737-100 - т.е., первого поколения в данной серии - составляла 150 млн.$. И это при том, что от начала проектных работ в 1964 году до запуска коммерческой серии в 1968 прошло всего 4 года. (Не два, конечно, как в случае с Ту-104, но, все равно, скорость впечатляет.) Хотя считали тогда даже не на калькуляторах, а на логарифмических линейках. А прочностные испытания проводили не на компьютерных - а на натурных моделях.

Кстати, при этом проектировании данного самолета было решено множество весьма нетривиальных и затратных задач. Скажем, первоначально конструкцию крыльев взяли с 727 модели. Но на испытаниях со статической нагрузкой выяснили, что их прочность недостаточна - и перепроектировали самолет практически заново. Напомню, это заняло менее четырех лет и порядка 150 млн. долларов.

И, для сравнения - уже не раз помянутый (недобро) Boeing 737 МАХ. Который, фактически, является ничем иным, как глубокой модернизацией самолета предыдущей серии -Boeing 737 Next Generation (-600/-700/-800/-900). На который, правда, был установлен новый двигатель - однако "в целях ускорения разработки" изменение балансировки планера не было произведено. (Вместо этого была поставлена особая система MCAS, которая, теоретически, должна была компенсировать данную проблему. А фактически "уронила", как минимум, два самолета.) Так вот, эта самая "глубокая модернизация" обошлась компании в 3 млрд. долларов и заняла шесть лет - с 2011 по 2017 год. (Если считать с начала коммерческой эксплуатации.)

Еще раз: во времена, когда считали на логарифмических линейках, а для проверки на прочность строили натурные модели, новый самолет могли разработать за 150 миллионов "баксов". А во времена полной "цифровизации" - при которой теоретически любые расчеты можно провести за считанные минуты, а созданную цифровую модель летательного аппарата можно почти бесплатно "нагружать" любыми возможными в полете ситуациями - затраты на разработку выросли в 20 раз. Конечно, с учетом инфляции эта цифра будет несколько меньше - всего 3 раза. Но, во-первых, планер в данном случае практически не перепроектировался. А, во-вторых, само появление  737 МАХ изначально рассматривалась, как дешевый и быстрый паллиатив. (В связи с конкурентной борьбой с Airbus.)

 То есть: 3 млрд. долларов сейчас - это очень дешево. (Реально дешево на фоне других расходов на подобные проекты.) А 6 лет - реально очень быстро. (Несмотря на все компьютеры и прочие достижения виртуальной реальности. Которые позволяют нанять с полсотни индусов вместо одного "прежнего" инженера.) Что прекрасно показывает реальный уровень современного "прогресса".


Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Ожидается, что новый «Дефендер» получит полностью алюминиевую структуру кузова, а его конструкция будет схожа и с Discovery, и с Range Rover. Внедорожник предложат в стандартном и длиннобазном исполнении, на базе последнего, ...
а чего вы сегодня будете пить из ...
Начало здесь . В 2014 г. стабильность в РФ неожиданно обрушилась, и социальная система вступила в завершающую фазу социального коллапса – агонию. Продолжаем рассматривать системные признаки агонии (или признаки системной агонии) путинского рейха. 3. НЕРЕФОРМИРУЕМОСТЬ. Очень ...
Моя жена Саяка неожиданно решила, что она больше не домохозяйка, и теперь до 3 часов ночи рисует японские комиксы (манга), при том, что когда мы женились в 1998 году, Саяка утверждала, что манга - отстой, и что правильное искусство - это Рембрант. Мангу ...
...