Ещё раз к появлению рабства
new_rabochy — 07.09.2022 Классическая марксистская формула сводится к тому, что де как только становится возможным возникновение излишков, на них сразу ложит глаз формирующаяся вместе с тем власть - а почему трудящиеся становятся эксплуатируемыми? Да потому что власть их разделяет, для чего и учреждается. Это-то власть, которая в действительности исторически своим возникновением служит консолидации общества!Вообщем, перевернуто всё с ног на голову, ну и как бы для думающих людей разведение управления и эксплуатации давно является очевидным исторически, что власть-государство потому предшествует эксплуатации, в виде АСП.
Но возникает тогда вопрос. Ок, допустим, и при АСП у нас уже может возникать даже доправовое рабство. Ну, чисто теоретически, ибо материальные предпосылки вероятны.
Как эти частные факты рабства становятся рабовладельческим строем!? Вот вопрос и в теории. Насколько я помню, затрагивал его, вроде во всяком случае пытался, Горлов. Он тоже, кажется, признал доэксплуататорский характер возникновения власти (деспотию), которая по нему, кажется, далее служит уже общественно-институциональному оформлению рабства. Емнип, логику он такую возводил. Мне она даже, кажется, казалась привлекательной, однако сейчас, в связи со своими новейшими открытиями в марксизме - речь про теорию феномена среднеклассовости, я пересмотрел свое отношение к этому вопросу.
Итак, ещё раз. Допустим, у нас возникают частные рабовладельцы. Но как же оформляется рабовладельческое гос-во!?
На самом деле, как вы помните, мне не составило долгого труда определить то в действительном историческом материале:
Солон. Солон Афинский! Один из Семи мудрецов. Выдвигающийся к власти в период кризиса (по-видимому, обычного циклического аграрно-демографического для АСП). Солон и создаёт, собственно, упомянутый феномен среднеклассовости. Освобождает законодательно своих соплеменников от долгового рабства (это также всего лишь закономерное следствие аграрной экономики, при которой тоже производство стремится к монополизации), тем самым создавая общество среднего класса - совокупного эксплуататора по отношению ко всем другим. Вуаля.
Я ещё раз повторю: это попросту обычная логика, что раз угнетаемые не могут взять власть устойчиво до создания материальных предпосылок для социализма, то классовая борьба потому является до того подчинённой. Конкурентной борьбе - как вскрыла то марксистская социобиологическая концепция.
А раз так, то и служить классовая борьба до того может только конкурентной. Побуждая массы к борьбе за среднеклассовость, что у нас раньше тупо именовали демократичностью. То есть Древние Афины у нас - это образчик демократии. Ну не для всех, да. Рабы не люди (с) Аристотель. Ну или как у нас тут в соо фашистские шавки любят квакать: животные не трудятся. А кто из нас животные, а кто - нет, это они тоже сумеют определить, циркулем по черепу или как там ещё.
|
</> |