рейтинг блогов

Ещё один город снизил городской лимит скорости, пора бы уже и Москве

топ 100 блогов proboknet04.08.2016 Сама по себе машина не несёт опасности – с ней даже можно играть, если она припаркована и стоит себе спокойно. Но всё меняется во время движения, ведь самое опасное – это скорость. Можно долго пытаться подстроить городские улицы под скоростное движение, но успехом это никогда не закончится, об этом свидетельствует абсолютно весь мировой и российский опыт.

Ещё один город снизил городской лимит скорости, пора бы уже и Москве

В какой-то момент в мире осознали, что строить развязки на улицах, убирать наземные переходы и светофоры несёт больше вреда, чем каких-либо плюсов. И дело не только в транспортном вопросе (улицы не приспособлены для того, чтобы быстро переваривать большое число личных машин – для этого есть магистральные виды общественного транспорта и внутригородские фривеи), но и в безопасности. Поэтому во всём мире скоростной режим в городах, по общим правилам, не превышает 50 км/ч. Точнее, так было до недавних пор, сейчас города массово снижают скорость до 20-30 км/ч на улицах.

Ещё один город снизил городской лимит скорости, пора бы уже и Москве

Предложение снижать скорость автотранспорта в целях безопасности не есть что-то новое – ещё в начале прошлого века во многих странах были такие ограничения. Но применять этот метод массово стали после успешного опыта программ безопасности дорожного движения в Швеции (нулевая терпимость к смертям) и Нидерландах (устойчивая безопасность), где ключевым принципом была как раз скорость машины.

К примеру, введённые в 2002 году 112 зоны 20 миль в час (32 км/ч) и 190 километров улиц с таким же ограничением в Кингстон-апон-Халле в Великобритании дали снижение на 56% всех ДТП: количество смертей и серьёзных травм от аварий сократилось на 90%, детский травматизм снизился на 64%, а общее количество аварий с пешеходами на 54% (с пешеходами-детьми на 74%). В чём магия? Ведь они добились этого не строительством подземных переходов и заборами.

Никакой магии – обычная физика и физиология человека. Чем больше скорость – тем дольше нужно тормозить, чем больше скорость – тем меньше времени на реакцию и больше туннельной обзорности:
Ещё один город снизил городской лимит скорости, пора бы уже и Москве

В Лондоне первые массовые ограничения скорости в 20 миль в час на улицах появились в конце 20 века в разных районах города. Изначально люди были против, ведь это, по их мнению, увеличило бы время поездок, сделало бы жизнь неудобной и вообще навредило бы экологии.

Само собой Лондон не «встал», зато стал намного безопаснее и комфортнее для жизни. Так, согласно докладу от 2008 года, введение зон 20 миль в час снизило общее количество аварий на 45%, а жертв и тяжело пострадавших от ДТП стало на 57% меньше. Были проведены научные изыскания, которые точно так же подтвердили пользу от подобные ограничений. Так что ввод ограничений продолжается и по наши дни. К примеру с 2014 года во всём центральном Лондоне (район Сити) действует зона спокойной езды:
Ещё один город снизил городской лимит скорости, пора бы уже и Москве

Район Ислингтон, который первый ввёл ограничение, сейчас хвастается этим и преподносит как достижение:
Ещё один город снизил городской лимит скорости, пора бы уже и Москве

Но, как вы могли догадаться из заголовка, новость отнюдь не о Лондоне – у них там с ограничением уже всё хорошо. Новость про Эдинбург, который 31 июля ввёл массовое ограничение по городу в 20 миль в час:
Ещё один город снизил городской лимит скорости, пора бы уже и Москве

Конечно, остались и более скоростные улицы, очень хорошо это видно на специальной карте (кликабельно):
Ещё один город снизил городской лимит скорости, пора бы уже и Москве

Но подавляющее количество улиц стали безопаснее.

Кроме этого, интересно посмотреть на историю проекта. Первые улицы и зоны 20 миль в час появились в городе в 2013 году в рамках пилотного проекта. На них проводился мониторинг изменений и отрабатывались отдельные решения. По итогам публичных консультаций, специальной кампании и исследований, 15 января 2015 года было решено распространить зону на весь город, что и было частично сделано пару дней назад. Стоимость изменений оценивается в 2,22 миллиона фунтов стерлинга, однако, по прогнозам, эта сумма должна быстро отбиться и начать приносить доходы городскому бюджету за счёт снижения расходов на медицину, улучшения городской среды и так далее.

По итогам работы с населением и проведённых исследований был составлен примерный перечень типовых вопросов и ответов, которые, уверен, будут интересны и нам:

- Это увеличит время в пути!
- Время изменится незначительно. Исследования и практика показала, что время в пути увеличится не более чем на 25 секунд на 1 милю. Это максимум, в Бристоле исследования вообще дали максимальный прирост в 10 секунд на милю. В обычной ситуации время либо вообще не изменится за счёт пробок/светофоров/простоев, либо даже снизится. На автобусные перемещения это точно никак не повлияет.

- Точно станет безопаснее?
- При столкновении на скорости 20 миль в час (32 км/ч), у человека в 7 раз больше шансов выжить, чем на скорости 30 миль в час (48 км/ч).

- Как это повлияет на окружающую среду?
- Такая скорость способствует уменьшению заторов за счёт более плавного стиля езды и снижению количества остановок-стартов, уменьшается и уровень шума. Это улучшит здоровье горожан и поспособствует развитию местных сообществ. Научных доказательств, которые бы однозначно указали на увеличение количества выхлопов при такой езде нет – какие-то показатели по конкретным элементам становятся больше, какие-то меньше.
Ознакомиться с полным отчётом можно тут.

Эдинбург только в начале пути – всего запланировано 6 этапов ввода новых зон по всему городу:
Ещё один город снизил городской лимит скорости, пора бы уже и Москве


Подобные зоны спокойного движения давно пора вводить в Москве и в России в целом. Конечно, никто не говорит про 20-30 километров в час на МКАДе или на Тверской – первое это вообще не улица, а дорога, а второе не подойдёт по самой типологии улиц (пока это и не улица, и не дорога). Но на небольших улицах в центре города, на улицах в жилой зоне это необходимо, и промедление стоит вполне конкретных человеческих жизней.
Ещё один город снизил городской лимит скорости, пора бы уже и Москве

Пару лет назад уже была такая инициатива, но тогда захотели сделать всё и сразу, толком не объяснив людям, зачем это делается и где. В итоге ничего не вышло и после провала об этом забыли, хотя нужно было начать активную образовательную кампанию – тогда к сегодняшнему моменту у обычных людей не было бы и сомнений в необходимости данных зон спокойного и безопасного движения. Надеюсь, скоро таких улиц в городе станет значительно больше.

Материал подготовлен Аркадием Ещё один город снизил городской лимит скорости, пора бы уже и Москве gre4ark Гершманом специально для Пробок.нет.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Лёня Волков, начиная подводить итоги предвыборной кампании, написал прекрасный пост с пронзительно-щемящим разделом "Люди". Прочитайте обязательно, если ещё не. Разумеется, Лёня не смог бы написать абсолютно про всех. В штабе работало не меньше двухсот человек, так что даже встретиться ...
Наконец-то после двух недель невероятной для нашего северного Урала жары и суши у нас пошел дождь! Дождь нам сегодня обещали и по прогнозу, и мы ждали. Тучи все собирались, ходили кругами, но гроза началась только в девятом часу вечера. Мы с Гошиком стояли у окна на кухне и смотрели на ...
Добрый вечер, дорогие сообщники! Буду краткой: мы молодцы! За полтора месяца нашей дружной работы по регулярному обновлению rabota-psy сообщество стало индексироваться поисковиками. Загуглите rabota-psy и всё увидите сами во всех строках на первой странице :) Если заяндексить, половина ...
Аж вспотел пока ждал. В 1489-ый раз уже увольняют. ...
некоторые говорят, что комплименты - это фигня. комплименты - это лесть.а по мне ...