Еще один бредовый "зеленый" прожект - электротопливо.
igor_piterskiy — 26.03.2023

Пишут, что Германия блокировала введение в ЕС запрета на продажу автомобилей с ДВС, начиная с 2035-го года, ссылаясь на то, что такие автомобили могут использовать углеродно-нейтральное электротопливо (e-fuel). Цель немцев понятна - сохранить свою автомобильную промышленность, но что это за фигня - электротопливо?
Определение из Википедии:
"один из видов синтетического топлива, новый класс углеродно-нейтральных заменяющих видов топлива, которые производятся с помощью электроэнергии из возобновляемых источников".
Оттуда же:
"В конце 2020 года компания «Порше» объявила, что рассматривает углеродно-нейтральные виды топлива в качестве альтернативы существующим, включая электричество. Электротопливо сможет обеспечить экологическую чистоту автотранспорта и одновременно решить проблемы, характерные для электротранспорта.
Первым проектом в рамках этой программы стал проект «Haru Oni», запускаемый в Чили совместно с энергетическими компаниями Siemens Energy, AME, ENAP и ENEL."
«Haru Oni» (см. картинку выше), первое опытное производство электротоплива в мире, было официально открыто в конце прошлого года. Его схема такая: ветряная турбина обеспечивает все энергией, водород получается из воды электролизом, углекислый газ улавливается из воздуха, из водорода и углекислого газа синтезируется метанол, а из метанола - бензин. Место (Патагония, Чили) выбрано из тех соображений, что там очень хорошо с ветром. Ну, и пустыня, особенно некому протестовать против массового строительства ветряков. А строить собираются много. На этой площадке должны производить всего 130 тыс. литров топлива в год, таких нужно сотни тысяч, чтобы закрыть текущие потребности одной Германии.
А теперь самое интересное: цена производимого бензина - 50 евро за литр (как неплохой французский коньяк), в 100 раз выше "типовой оптовой цены обычного бензина" (0.5 евро за литр). Утверждается, правда, что при массовом производстве цену удастся снизить до 2 евро за литр (вы можете вспомнить, для какой новой технологии не обещали подобного?). А в некоем непределенном светлом будущем - возможно, и до 1 евро. И тогда этот бензинчик будет всего в 2 раза дороже обычного!
Интересно также, что общий КПД всей цепочки (от ветрогенератора до автомобиля) оценивается в 13%. Для сравнения: автомобиль с топливными элементами - 33%, аккумуляторный электромобиль - 77%.
Похоже на очередную бесполезную игрушку "зеленых". С другой стороны, если автомобили с ДВС продолжат выпускать, то в них ведь и обычную горючку заливать можно...
|
|
</> |
Консольные столики: стильные акценты в интерьере
Взорвется в момент разговора.
Что получится, если доверить концепт-арты примархов корейскому художнику. Или
Белов С.А. КТО есть КТО и ЧТО есть ЧТО в скандинавской мифологии (2025)
Акадиа. Туман.
Модное пари
Белочехи в Омске снимали по-полной
«Живущий надеждой»: на набережной Васильевского острова открыли памятник
Суббота

