«Большая опера» снова на ТВ
capat — 17.11.2019На канале «Культура» запустили шестой сезон проекта «Большая опера». Меня сразу привлек многообещающий состав жюри. На конкурсе явно будет очень жарко )
Нелли Миричою
Дмитрий Бертман
Екатерина Семенчук
Аксель Эйверарт
Джанкарло дель Монако
Особенно радует новая встреча с Нелли Миричою.
Красивая женщина, яркая, самодостаточная личность. Ее высказывания на конкурсе всегда интересны и высокопрофессиональны. Хорошо помню ее по проекту «Большая опера – 2016».
Тогда же в жюри вошли и Аксель Эйверарт, и Дмитрий Бертман. Оба доставили несказанное удовольствие своими познаниями в музыке, тонким юмором и обаянием.
В новом сезоне прошло уже три конкурсных выпуска. Все исполнители мне показались интересными. В двух словах о своих впечатлениях о первом выпуске.
Она только взглянет, - Как молнией ранит, И пламень любви Зардеет в крови…»
В какой-то момент мне показалось, голос его от волнения немного дрожал на конце некоторых фраз, и это даже заставило Джанкарло дель Монако немножко занервничать. Но скорее всего я ошибаюсь. Джанкарло дель Монако переживал совсем по другому поводу. Валерий Макаров очень молод, у него только-только закончился пубертатный период и сейчас ему, как никогда, нужно очень осторожно подходить к выбору репертуара, о чем и предупредил певца Джанкарло дель Монако, при этом высоко оценив мастерство молодого исполнителя. А позже Нелли Миричою перепугала Валерия шутливым замечанием, но тут же разрядила обстановку, справедливо заметив, что на сцене может произойти непредвиденное, но даже в этом случае нельзя позволить дыханию сбиваться.
Вообще атмосфера на конкурсе благодатная, свободная – люди увлечены творческим процессом.
Запомнился Михаил Широченко (Россия) обладатель, по словам ведущих, редкого на российской сцене голоса – контр-тенор. Он исполнял арию Птолемея из оперы Г.Ф. Генделя «Птолемей». Очень интересное исполнение.
Однако Джанкарло дель Монако посоветовал Михаилу Широченко внимательнее относиться к тому, о чем он поет и более уверенно доносить это понимание, этот образ до жюри и зрителей.
Что касается Александры Шмид (Австрия), все члены жюри единодушно признали выбор певицы очень смелым, поскольку ария Амины из оперы В. Беллини «Сомнамбула», на которую она решилась, одна из самых сложных.
А Джанкарло дель Монако без всяких реверансов заявил, что этот выбор равносилен самоубийству и, к сожалению, признал, что эта ария не для голоса, которым обладает певица. Этот выбор – ее ошибка.
Мне импонирует прямота, с которой критические замечания высказывает Джанкарло дель Монако. Такая прямолинейность со стороны жюри необходима – исполнители должны знать свои слабые места и работать над ошибками.
Судейство Джанкарло дель Монако кажется мне строгим и объективным, но видно, как ему трудно говорить правду без обиняков, как хочется быть деликатным, чтобы не ранить конкурсантов. Вот такая борьба доброты душевной с профессионализмом )))
Сергей Кузьмин исполнял арию Ленского. Голос у него приятный. Но исполнение резануло старательностью за счет чувственности и даже некоторой резкостью звучания, когда он пропевал – пррыди, прррыди. Ну, помните –
Сердечный друг, желанный друг,
Приди, приди…
Желанный друг, приди: я твой супруг!..
Приди: я твой супруг.
Приди, приди…
Я жду тебя, желанный друг,
Приди, приди, я — твой супруг.
Куда, куда, куда вы удалились,
Весны моей, весны моей златые дни?
У Анастасии Тараторкиной (Россия/Германия) в арии Кунигунды из оперетты Бернстайна «Кандид» жюри нашло неточности. К сожалению, погрешности были слышны и зрителям – резало слух и возникало чувство неловкости...
Прошло уже три выпуска «Большой оперы». Двое участников покинули проект. Страсти накаляются.
В субботу 23 ноября в 18.40 на канале Культура состоится 4-й выпуск «Большой оперы-2019». Интересно, кто выдержит испытание на этот раз )
Всем привет!