Поцарапали батарею электромобиля? Возможно, придется списать всю машину.

/cloudfront-us-east-2.images.arcpublishing.com/reuters/DY4I5IXLLBIRRMBZVDRDNGBELU.jpg)
Для многих электромобилей нет возможности ремонта аккумуляторной батареи или оценки ущерба даже при незначительном ее повреждении после аварии, что вынуждает страховые компании списывать автомобили с небольшим пробегом, а это приводит к более высоким страховым взносам и уменьшению выгоды от перехода на электромобиль.
И теперь эти аккумуляторы в некоторых странах скапливаются на свалках, неизвестная ранее и дорогостоящая дыра в том, что должно было быть «экономикой замкнутого цикла».
«Мы покупаем электромобили из соображений устойчивости», говорит Мэтью Эйвери, директор по исследованиям компании Thatcham Research, занимающейся анализом рисков в автомобильной отрасли. «Но электромобиль не очень устойчив, если вам приходится выбрасывать аккумулятор после небольшого столкновения».
Аккумуляторные блоки могут стоить десятки тысяч долларов, что составляет до 50% от цены электромобиля, это часто делает их замену нерентабельной.
В то время как некоторые автопроизводители, такие как Ford Motor и General Motors, заявляют, что упростили ремонт аккумуляторных батарей, Tesla заняла противоположную позицию со своей моделью Y, производимой в Техасе. Новый встроенный в структуру кузова аккумуляторный блок был описан экспертами как имеющий «нулевую ремонтопригодность».
...
Лаутервассер отметил, что при производстве батарей для электромобилей выбрасывается гораздо больше CO2, чем при производстве моделей, работающие на ископаемом топливе, а это означает, что электромобили должны проехать тысячи миль, прежде чем они компенсируют эти дополнительные выбросы.
«Если вы списываете электромобиль на ранней стадии, вы теряете почти все преимущества с точки зрения выбросов CO2», сказал он.
...
Страховщики заявляют, что знают, как решить эту проблему — изготавливать батареи из более мелких секций или модулей, которые проще ремонтировать, и открыть диагностические данные третьим сторонам для определения состояния аккумуляторных элементов.
Это выдержки из статьи на сайте Reuters. Статья не очень хорошо написана, и я не стал переводить ее целиком, но представление о проблеме дает.
Надо отметить, что ремонт поврежденных батарей - это в любом случае непростое и небезопасное занятие. Хрен знает, что в них может творится, а, между прочим, КВт-час - это почти килограмм тротилового эквивалента. Я бы близко не подошел...
|
</> |