Еще о щипцах
evo_lutio — 21.10.2018 Небольшой пример, как нормальные вещи превращаются в щипцы.Скоро начнется тестирование, и система площадки вебинар присылает мне напоминалочку, как и вам, если вы туда собираетесь сегодня.
"Мы о Вас помним. А Вы?"
Вот такая напоминалка.
Мне это приходит на почту за все три потока каждый день и не раз. На каждом тестировании.
Я думаю тот, кто эту напоминалку придумал, был доволен собой, ему показалось, что это звучит лаконично и мило.
На самом деле это звучит глуповато и фамильярно.
Сами по себе напоминалки - это нормальная практика. Лучше, когда человек имеет возможность сам выбрать, надо ли ему это, но некоторые этот момент упускают, и нет ничего плохого в том, что система напоминает участнику (и ведущему) время его вебинара, тем более если он уже все оплатил. (Если не оплатил, то это щипцы)
Но давайте обсудим форму. Границы - это про форму.
Нормальная напоминалка, которую шлет система, должна быть сформулирована от лица системы.
Такого-то числа во столько-то часов вебинар, который вы оплатили.
Вот и все. Голый факт, краткая и полезная вам информация, не отжимающая лишнего времени, не раздражающая эмоции.
Но нет, все почти подобные автоматические рассылки обязательно притворяются людьми. И не просто какими-то чужими, вежливыми людьми, а ближайшими друзьями, нередко плохо воспитанными, или даже не друзьями, а разгоряченными любовниками. Когда любовники разгорячены, их границы съезжают и в этом есть пикантный момент.
Но зачем так ведут себя автоматические системы?
Часто они на ты обращаются (в русскоязычной культуре это резкое сокращение дистанции), плоско шутят и немножко дразнят.
Вам ведь приходит спам из магазинов?
"Что-то ты давно не заглядывал к нам. Не соскучился? А мы по тебе очень"
Тихий ужас, если представить. Кто там соскучился?
Кого должен представить потенциальный покупатель? Директора магазина, такого грузного, например, который очень соскучился по нему и лезет с обнимашками? Кассовый аппарат, который приветливо гудит и стучит зубами, скучая по его банковской карте? Какие такие образы добрые маркетологи хотят воссоздать в голове своих жертв?
Вот зачем площадка вебинаров делает вид, что она помнит обо мне как подружка? Ее память это совсем не то же самое, что моя, она цифровая, без эмоций, а главное, у нас не личные отношения с ней.
И я в курсе, что такое автоматически пришло всем, кто отметился в системе, и все в курсе этого, кроме самых наивных и начинающих пользователей (которые присылают ответ на эту напоминалочку лично мне).
Так зачем эти фальшивые и липкие шары? Фальшивые и липкие шары - это щипцы. Понятно почему?
Понимаете, насколько важно, чтобы формальное не выдавало себя за неформальное, не сокращало дистанцию и не изображало живое, близкое общение?
Форма должна обязательно соответствовать содержанию и контексту, именно от этого зависят хорошие границы.
Это касается и рекламных буклетов тоже с описанием продукции. Поменьше панибратства, поменьше глупых шуток и такой теплоты, которая уместна только от родной бабушки, да и то, когда та уже немножко в маразме. Лучше четко, вежливо и по делу.
До сих пор даже солидные банки шлют спам якобы от лица генерального директора, который лично рвется поболтать с каждым клиентом, даже самым мелким и случайным, и посудачить о том и о сем в такой манере, словно завалился к нему на кухню с мятой розой в зубах.
Насколько красивей и уместней (то есть в границах) звучат официальные обращения в официальной ситуации, когда контакт формален.
Замечали это?
Понимаете, почему и как полезная вещь превращается таким образом в щипцы?
|
</> |
https://bit.ly/2Eoo9M5
СВЕРХПРИБЫЛЬНЫЙ МАГАЗИН ЭЛИТНОГО КИТАЙСКОГО ЧАЯ - БЫСТРЫЙ ЗАПУСК ЗА 20 МИНУТ, БЕЗ СТАРТОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
Гарантия возврата денег.