Еще немного любопытных фактов по "дидошкам"
sergiovillaggio — 28.06.2020 Как известно, во время Второй мировой войны погибло пять крейсеров типа "Дидо": в хронологическом порядке - "Бонавенчер", "Найяд", "Хермиони", "Карибдис" и "Спартан".Четыре крейсера погибли ночью, поэтому фотографий из последних минут не имеется в принципе. Есть только снимок днища затонувшего на мелководье под Анцио "Спартана", но качество оставляет желать:
Из пяти крейсеров только вместе с "Карибдисом" ушел на дно и командир - кэптен Джордж Воулкер. При этом его старший помощник, коммандер Эрик Одди, уцелел. К этому кораблю мы еще вернемся, пока же посмотрим, что было с остальными.
А с остальными картина противоположная - гибнущие "дидошки", как правило, забирали с собой старших офицеров. На "Бонавенчере", как я уже однажды упоминал, погиб старпом коммандер Эдвард Дисброуи; на "Хермиони" - старший механик коммандер Стэнли Бартуэлл; на "Спартане" - опять старпом коммандер Эрик Амброуз. И только "Найяд" ограничился двумя лейтенантами-механиками.
"Карибдис" интересен еще одним фактом. То, что его командир, кэптен Воулкер, пришел из подводного флота, мне было известно давно. Собственно, именно это некоторые авторы (например, Майкл Уитли) считают одной из причин, по которым крейсер так плохо действовал в последнем бою. Однако, как оказалось, и старпом, коммандер Одди, тоже был из подводников, причем отметился во время Норвежской кампании и получил Крест за выдающиеся заслуги.
Любопытно и то, что двое офицеров, во время войны напрямую связанные с "дидошками", после войны будут последовательно занимать пост командующего подводными силами: в 1946-1948 гг. - контр-адмирал Джон Мэнсфилд (командир 15-й эскадры крейсеров в 1944-45 гг.), а после него в 1949-1950 - контр-адмирал Гай Грэнтэм (это вообще уникален: во время войны успел покомандовать аж тремя крейсерами - "Фебом", "Найядом" и "Клеопатрой").
P.S. Если кому интересно, то за прошедшее время удалось опознать еще двоих старпомов из недавней записи.
|
</> |