Еще капелька архиерейской лжи
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
«Вопросы вызывает поведение правящей в Греции партии.Почему 40 дней назад некоторые члены партии СИРИЗА на парламентской сессии называли любой протест против кремации мракобесием и старались с большим количеством пафоса, сильными эмоциями, со слезами, душевным трепетом и популистскими заявлениями законодательно навязать кремацию и дискредитировать любую религиозную или церковную традицию, в которой захоронение мертвых является неотъемлемой частью предания и уважения к человеческому телу".
http://ruskline.ru/news_rl/2017/05/22/pravitelstvo_grecii_ne_uvazhaet_religioznuyu_svobodu/
Навязать?
Вообще-то "закон, принятый парламентом Греции, предоставляет свободный выбор похоронного ритуала, – это является правом каждого человека, констатирует греческое светское издание Greekreporter".
http://www.pravoslavie.ru/91066.html
"Греческая православная церковь упорно сопротивляется введению кремации. Как заявил официальный представитель Священного Синода, епископ Александруполиса Антимос, комментируя внесенный семью членами парламента законопроект, разрешающий этот обряд для членов неправославных (!) конгрегаций Греции: "Кремация – это акт насилия, оскорбление человечества, выражение нигилизма...".
http://pikabu.ru/story/quot_nu_chto_starik_v_krematoriy_pora__pora_batyushka__otvetil_shveytsar_radostno_ulyibayas__v_nash_sovetskiy_kolumbariyquot_4993341
Пока элладский синод убеждает свою паству в том, что гореть ей в аду после огня крематория, православные в России все же могут в зависимости от размера своего похоронного бюджета решать - откуда Господь будет воскрешать тела их родных - из стены колумбария или из кладбищенской земли. Бог может все. И - Господу видней.
***
Из моей книги "Почему православные такие упертые?"
— А вредит ли душе кремация тела?
- Для посмертной судьбы человека образ погребения не имеет значения (не путать погребение с отпеванием). Многие христиане были растерзаны зверьми, растворены в серной кислоте или сожжены. Для Бога это не является препятствием для воссоздания нового человека. Как еще во втором веке сказал Минуций Феликс — «Мы не боимся, как вы думаете, никакого ущерба при любом способе погребения, но придерживаемся старого и лучшего обычая предавать тело земле» (Октавий. 34, 10).
Самой кремацией нельзя оказать влияние на человеческую душу.
Более важно знать, что за мотив, по которому кремация была совершена. Если человек сознательно избрал такой путь своему телу после смерти — это значит, что он заранее не желал погребения по христианской традиции. Но если кремация была навязана после кончины, в ней не будет греха умершего.
И все же, хотя сожжение не грех, это не значит, что церковь приветствует данный ритуал. Дело в том, что при сожжении исчезает столь значимая для христианства символика зерна: тело опускают в землю подобно зерну, которое может воскреснуть в новой космической весне.
Кроме того, заключение пепла в колумбарий оставляет человека в каком-то вечном коммунизме. К родственнику нельзя потом прийти один на один, подобно тому как это можно сделать за обычной кладбищенской оградкой.
Неодобрение Церковью кремации мотивированно не боязнью того, что сожжение повредит погребаемым; просто пастырское сердце видит, что для тех, кто сжигает своих близких, это действие неназидательно: оно всевает в душу скорее отчаяние, нежели надежду.
***
а мусульмане уже в свою сторону перевирают слова греческого митрополита
https://www.islamnews.ru/news-527681.html
|
</> |