
Ещё две Матери...

Теперь - Испания

Вообще, испанские скульптуры в католических храмах отличаются своим чрезвычайно натуралистическим подходом к делу.
Раны, кровь, страдание, слёзы - всё, на мой взгляд, порой даже гиперболизировано.
Вот "Пьета" в Альгамбре (Гранада) в церкви Санта-Мария-де-ла-Альгамбра:

Вот тут ближе, чтоб посмотреть, как выполнены руки.
Как рука матери, почти не касаясь, поддерживает безжизненную руку сына:

А это тоже Испания, Толедо, ризница главного кафедрального собора:

Чем больше смотришь на эту Мать, тем больше поражаешься, каким живым скульптор "написал" её лицо...

В прошлом посте у Микеланджело, да и у баварской матери - полная отрешённость от всего.
То, что называется – глубочайшая скорбь.
А тут во всём облике – её несогласие со всем случившимся.
Протест, невысказанный вопрос – да как же так можно?
Фото В.Златомрежев, 2016 год