рейтинг блогов

Еще два мнения о «Солнцепëке»

топ 100 блогов movie_rippers22.08.2021 Теги: Пригожин Украина.ру и Русправда.

Луганское пекло. О чём рассказывает фильм «Солнцепёк»



Луганское пекло. О чём рассказывает фильм «Солнцепёк»

© кадр из к/ф "Солнцепёк"



В четверг, 12 августа, состоялась премьера фильма «Солнцепёк», рассказывающего о событиях июня 2014 года в Луганске и области. Фильм получился тяжёлым. И причина этого - в событиях, которые в нём описываются


Предпремьерный закрытый показ фильма «Солнцепёк» прошёл в Санкт-Петербурге накануне — 11 августа. Картина получила возрастное ограничение 18+. И это понятно: в фильме присутствуют весьма реалистичные сцены боевых действий, а также бесчинств украинских националистических батальонов.

«Жизнь на самом деле жестче. Мы зрителя пожалели. Чтобы было понимание, о чем я говорю, фильм — это два часа, а в Луганске в 2014 году все это происходило каждый день», — заявил в комментарии РИА ФАН сценарист фильма Владимир Измайлов. Восстановить события семилетней давности помогали их очевидцы. «На съемках в Крыму принимали участие именно жители и свидетели тех событий, о которых мы и говорим в 2014 году. Да, для них это страшная боль, страшная трагедия, но это сильные люди, и они помогли нам осуществить эти съемки», — рассказал продюсер фильма Сергей Щеглов на показе.








Не обошёлся закрытый показ и без околополитического скандала. Журналистка Лиля Яппарова из издания «Медуза» (СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента) обратилась в компанию бизнесмена Евгения Пригожина «Конкорд» с вопросом, финансировал ли он съемки фильма «Солнцепёк».

«У Евгения Викторовича нет информации, финансировал ли он съемки «Солнцепёка». Известно, что на закрытом показе продюсер Сергей Щеглов поблагодарил «заказчика» за идею, постоянное участие и спонсорство данной картины. Относилось ли это к Евгению Викторовичу, нам неизвестно. Однако Евгений Викторович видел «Солнцепёк» и просил передать специально для Вас, Лилия, что в фильме имеется собирательный образ Игоря Бурова, в котором, как он считает, и Вы приняли непосредственное участие», — отмечалось в ответе пресс-службы компании.

Журналистке передали отрывки из фильма (моменты с 12:42, 1:29:06 и 1:39:11) и вопрос самого Пригожина. «Лилия, ознакомившись с этими сюжетами, кого из коллег Вы хотели бы сделать сопрототипом данного персонажа?» — спрашивал Пригожин Яппарову.

Персонаж, о котором он говорил, — россиянин, присоединившийся к украинским националистическим батальонам.

Премьера фильма «Солнцепёк» на НТВ запланирована на 18 августа. Впрочем, в сети уже доступна копия фильма в хорошем качестве.

Такой фильм сложно воспринять отстранённо. Кто-то его ругает, кто-то хвалит. В любом случае картина не оставит зрителя равнодушным.

Очевидцы и не только

Журналист Евгений Поддубный признаёт: есть в фильме и слабые стороны.

«В фильме есть слабые места, есть натянутые диалоги, есть и прямое копирование сленга, который был в ходу в 14-м году (из уст актеров он звучит не органично, не хватает им чувства, не жили они там и не были), есть и некая карикатурность некоторых антагонистов, но все это нужно простить творческой группе. Потому что куда важнее сюжет, идея и идеология. Куда важнее мораль», — отметил он у себя в Telegram.



Как это было. Семь лет украинскому авиаудару по Луганску
Как это было. Семь лет украинскому авиаудару по Луганску

Поддубный отметил, что, несмотря на обилие жестоких сцен и трагичных развязок, фильм «учит порядочности и ответственности, фильм учит не предавать и защищать».

«Я был в Луганске, Донецке и Славянске во времена, о которых рассказывает картина. И я узнал своих друзей, товарищей, случайных знакомых в тех героях, которых изображают актеры. И это хорошее сходство», — отметил Поддубный. Он отдельно указал на то, что те, кто обвиняет фильм в преувеличении преступлений украинских военных и националистов, будут неправы (собственно со сцены такого преступления и начинается фильм. — Ред.). «Это неправда. В фильме даже некоторые эти трагические эпизоды не до конца раскрыты. Бывало и хуже. А вот мотивация убивать, момент, после которого говорить уже невозможно, показан очень хорошо. Был такой момент, когда уже не о чем разговаривать людям, что оказались по разные стороны переднего края», — отметил он.

Особо Поддубный отметил игру Владимира Ильина, сыгравшего в фильме одну из главных ролей наряду с Алексеем Кравченко, Мариной Денисовой, Александром Бухановым и Максимом Дахненко и рядом других замечательных актёров.

Политолог Лев Вершинин отметил, что фильм не идеален, но нужен. «Не идеально, но и не комом. Поздновато, но не поздно. Нужно больше, и по всем кинотеатрам, и по всем каналам, с повторами», — указал он. Вместе с тем он, как и Поддубный, отмечает: многое авторы фильма смягчили. «Понимаю, гуманизм и всё такое, но зря все-таки авторы фильма показали добробатовскую нежить похожей на людей. Ясно, что правдоподобия ради эти монады, в самом деле обманчиво человекоподобны, но неискушенный зритель может подумать, что они люди…» — указал он.

Впрочем, были и те, кому фильм не понравился.

«Я понял, почему я не смотрел такие шедевры отечественного синема, как «Напарники», «Крепкие орешки», «Легенда для оперши» и «Адмиралы района», сценаристом которых так же был автор сценариев и этого, и предыдущего рекламного ролика ЧВК «Вагнер», известного как художественный фильм «Турист». Потому что картон. И, разумеется, не нашлось того, кто посмотрел бы это дважды, и, тем более того, кто решил бы мне это посоветовать посмотреть», — указал боец Народной милиции ЛНР и волонтёр Андрей Морозов. Он указал на то, что фильм по сути является приквелом к фильму «Турист». В обоих присутствует персонаж Седьмой, роль которого в обоих фильмах исполнил Глеб Темнов.

Как указывали после просмотра «Туриста» некоторые критики, прототипом героя Темнова является Дмитрий Уткин, которого западные СМИ называют основателем ЧВК «Вагнер». В «Солнцепёке» герой Темнова берёт у погибшего ополченца сборник избранных работ Рихарда Вагнера, изданный в 1978 году в Москве издательством «Искусство».

Тем временем украинские «информационные войска» уже начали атаку на фильм, призывая YouTube заблокировать картину к показу.

Спорные моменты

Боль украинцев понятна. Фильм в очередной раз напоминает о таких преступлениях, как обстрел украинскими лётчиками Луганской ОГА 2 в июне 2014 года, преступлениях националистических батальонов, а также о крушении Ил-76 14 июня 2014 года. К тому, как показано последнее в фильме, у некоторых могут, впрочем, возникнуть вопросы.

Так, показано, что на сбитом ополченцами борту находились не только украинские десантники, но и иностранные наёмники. Притом «сборная солянка»: немец, поляк, канадец, американец и другие.

«Этой мой прадед, он был на войне. Мой прадед уже был здесь в 42-м. Он заставил их слушать Великую Германию, но он не успел доделать, что он хотел. Теперь это доделаю я», — хвастался немец поляку на немецком. Тот не понимал «коллегу».

Собственно, слабость этого конкретного момента отмечают даже те, кому он понравился. Всё-таки любое боевое подразделение должно действовать слаженно, а потому его бойцы должны понимать друг друга. При этом американские ЧВК-шники пьют перед прибытием в аэропорт Луганска, что тоже маловероятно. Всё-таки американские ЧВК — опасные противники и уж никак не сборище разгильдяев. Тем более командовать ими должен американский офицер, который по сюжету тоже прибывает в аэропорт Луганска. Да и по официальным данным, в сбитом ополченцами самолёте находились исключительно украинские военные. И уж точно никакой «десяток стран» траур по сбитому Ил-76 не объявлял.

Впрочем, иностранные наёмники, в том числе и немцы, поляки, американцы и канадцы, действительно воевали в Донбассе. Значительная часть — в ультраправых формированиях. Теперь эти люди — «головная боль» спецслужб их родных государств.

Таким образом, создатели фильма одновременно пошли против совета, данного ещё Аристотелем: невозможное, но вероятное следует предпочитать тому, что возможно, но невероятно.

Как бы то ни было, фильм «Солнцепёк» ещё раз заставляет вспомнить о трагических событиях горячего лета 2014 года.


https://ukraina.ru/exclusive/20210814/1032058611.html

«Солнцепёк»: Правда о войне на Донбассе вышла на большой экран

«Солнцепёк»: Правда о войне на Донбассе вышла на большой экран Еще два мнения о «Солнцепëке»


После предпремьерного закрытого показа
фильма «Солнцепёк» в Санкт-Петербурге в прошлый четверг состоялась
долгожданная премьера картины Максим Бриуса и Михаила Вассербаума.
Вызывавший истерики либералов и «украинофилов» ещё на этапе подготовки и
выхода трейлера фильм оправдал себя. Впервые на широком российском
экране война, которую ведёт Украина против собственного народа, показана без прикрас и умолчаний.

Название фильма отсылает не к погоде, а к оружию. «Солнцепёк» –
тяжёлая огнемётная система ТОС-1А. Из таких украинские ВС и «добробаты»
начали обстреливать мирные города и посёлки Донбасса в 2014-м. Картина
эта – как ожог. Недаром её сравнивают с фильмом «Иди и смотри» Элема
Климова про жуткие преступления фашистов на советской земле. Нынешний
фильм показывает преступления современных украинских фашистов,
«наводящих ужас на сепаров», убивающих издали артиллерийским и
миномётным огнём мирных жителей, женщин и детей.

Одно из главных достоинство фильма то, что он снят на документальной
основе: среди консультантов – луганские военные и местные жители.
Действия развиваются с начала мая до начала июля 2014
года в районе Северодонецка, Луганска, посёлка Счастье и других окрестных посёлков. Это был период перехода гражданской войны на Украине от партизанской войны к широкомасштабным боевым действиям.

Конечно, это не первый фильм про войну в Донбассе. Были в целом
неплохой «Военный корреспондент» (2014), «Правда. Цель 102» (2015). Но
это были «частные истории», не открывающие всего ужаса, происходившего
там. Есть снятый луганскими кинематографистами фильм «Ополченочка»,
который у нас никак не выпустят на экраны. На Украине сняли
ура-патриотические, пропагандистские поделки, такие как «Добровольцы
Божьей Четы» (2015), «Киборги» (2017), «Иней» (2017). Но об этих «шедеврах» можно не говорить.

На этом фоне «Солнцепёк» достоин наименования «прорыва» в показе
почти всей правды о противостоянии в Донбассе. «Почти» – потому, что
охватить всю правду невозможно в одном фильме. Во всяком случае,
непосредственные участники тех событий, посмотревшие картину,
практически все говорят о её неожиданной для российского кинематографа
правдивости, узнают многие реальные эпизоды, характеры героев, блестяще
сыгранных Александром Бухаровым, Мариной Денисовой, Глебом Борисовым,
Максимом Дахненко, Алексеем Кравченко, Владимиром Ильиным, Светланой и Андреем Терентьевыми.

«Мы пожалели зрителей»

Жизнь на самом деле жёстче. Мы зрителя пожалели. Чтобы
было понимание, о чём я говорю, фильм – это два часа, а в Луганске в
2014 году всё это происходило каждый день, – заявил в комментарии РИА ФАН сценарист фильма Владимир Измайлов.

Натуралистичность многих сцен побудила иностранного агента «Медузу»*
презрительно именовать в заголовках фильм «Луганской резнёй бензопилой».
Впрочем, с «Медузой» и их «соратниками» всё ясно. Важнее понять, какое
значение имеет картина для простого российского да и украинского
зрителя, не «включавшегося» доселе в происходившее совсем рядом с ними,
закрывавшего на это глаза ради сохранения своей психики или идеологических «мифоустановок».

В «Солнцепёке» нет дешевого ура-патриотизма, пропаганды и штампов
«голливудщины». Есть кровь, кишки, смерть, отчаяние, мужество и мерзость
человеческая. Многие сцены просто потрясают: бомбардировка
администрации Луганска (снята в Симферополе), измывательства
укронацистов над пленными в лагере добровольцев; песня детского хора
«Слышу голос из прекрасного далёка», которую прерывает удар по дому
культуры из украинского «блуждающего миномёта».

Понимаю, гуманизм и всё такое, но зря всё-таки авторы
фильма показали добробатовскую нежить похожей на людей. Ясно, что
правдоподобия ради эти монады в самом деле обманчиво человекоподобны, но
неискушённый зритель может подумать, что они люди, – отметил военкор Евгений Поддубный, в целом положительно оценивший фильм.

Я был в Луганске, Донецке и Славянске во времена, о
которых рассказывает картина. И я узнал своих друзей, товарищей,
случайных знакомых в тех героях, которых изображают актёры, – отметил журналист.


Мне как непосредственному участнику некоторых из
показанных в фильме сцен смотреть было особенно тяжело. В фильме не
показаны издевательские надписи на минах для миномётов «Лучшее – детям»,
специфический нацистский юмор «воинов света». В фильме не показано, что
те самые уголовники, которые в начале фильма убивают и насилуют местных
жителей, состоят в добробатах, – пишет журналист Александр Роджерс, называя фильм «лучшим, что российское кино выдало за много лет».

Где свои, а где чужие? Как до этого дожили?

На этой войне по разные стороны встречаются и бывшие сослуживцы по
Афгану, и уголовники с соседних нар. Всё, как и было в жизни. Были и
такие, как озлобленный молодой русофоб Игорь из Москвы, который приехал
воевать за «свободу Украины» и «мочить шахтёрскую погань». Его как
«москаля» поддевает и задирает соратник по добробату «щирый
хлопец-западенец». Характерно, что когда их забирают в плен луганские
ополченцы, а потом командир отпускает, подлечив, на все четыре стороны
(«А что с этими идиотами делать? Расстрелять их? Неправильно это»),
западенец бредёт «до дому, до хаты», а «москаль» готов и дальше с
автоматом воевать со своими. Впрочем, понятие «свои» здесь определяется
совсем не по государственным и даже не по языковым границам.

Центральной в этом смысле является трагическая линия главного героя
Влада и его бывшего боевого товарища, оказавшихся по разные стороны
баррикад. Отсидеться в сторонке, убежать в Россию удавалось тогда не
всем. Оружие в руки берут и хормейстер детского хора, и 17-летние ребята
– с нацизмом нельзя договориться, как и с бандитами-уголовниками. Их
нужно уничтожать. Но лишь в бою. Эта христианская истина, конечно, не
всегда соблюдалась в той войне: кровь рождает кровь. Но то, что
донбасские ополченцы в гораздо большей степени, чем их противники,
сохраняли в ней человеческий облик, – это чистая правда, и она показана в
фильме. Можно отметить и отличную работу операторов, и музыкальный ряд,
сделанный композитором Виталием Муканяевым («Турист», «Шугалей» и «Шугалей-2»).

Да, безусловно, в картине есть неловкие места, «накладки», но эти
мелочи не заслоняют главной её удачи – оголённой правды войны и
моральных выводов из просмотренного. Тот же Поддубный подчеркнул, что
несмотря на обилие жестоких сцен и трагичных развязок, фильм «учит
порядочности и ответственности, фильм учит не предавать и защищать».

Начало правды

Фильм с почти фактологической достоверностью напоминает о таких
преступлениях ВСУ, как обстрел украинскими лётчиками Луганской ОГА в
июне 2014 года, преступлениях добробатов против мирных жителей, а также о
крушении Ил-76 14 июня 2014 года, сбитого ополченцами. Есть в нём и
другая горькая правда. Изорванный в клочья российский флаг на баррикаде у
разбомбленного здания ОГА в Луганске, очевидно, символизирует порванные
надежды дончан и луганчан, которые, встав в Донбассе весной 2014-го за
«Русскую весну», как их собратья в Крыму, до сих пор не получили
официального признания матери-России, не пускающей непризнанные республики «домой».

Фильм, однако, заканчивается на эпизоде военной помощи ополченцам
профессионалов-«отпускников» из России, останавливающих украинскую
танковую колонну («теперь у вас есть бронетехника»). Некоторые зрители
опознали в этих профи ЧВК «Вагнер», на что намекает и интерес их
командира к потерянной хормейстером книге избранных работ композитора
Вагнера. Но дело, конечно, не в конкретике. Мы знаем, что именно
благодаря «северному ветру» из России ополченцам удалось позже преподать
украинским агрессорам хороший урок в Изваринском и Иловайском «котлах»,
отбив охоту широкомасштабных действий против ДНР и ЛНР. Впрочем, позже с
Севера также прозвучало и позорное «стоп» освобождению Мариуполя, которое было уже неизбежно.

Да, о многом недоговаривает «Солнцепёк». Но можно надеяться, что это только начало правды. И не только кинематографической.

Фильм для тех, кто не хотел знать

Отзывы на картину посыпались сразу. Благодарные – от луганчан,
визгливые из Киева – и это понятно: фильм задел за живое. Украинские
«информационные войска» уже начали атаку на фильм, призывая YouTube
заблокировать его к показу. Чего видеоагрегатор, к слову, пока не
сделал. Заместитель постпреда России при ОБСЕ Максим Буякевич, посмотрев
«Солнцепёк», назвал его «лучшим российским фильмом наших дней».

«Такие фильмы должны быть… И очень символично, что Алексей Кравченко,
будучи подростком, снялся в фильме «Иди и смотри», а в зрелом возрасте –
в фильме «Солнцепёк». Фильм потрясающий, нужно смотреть и думать. На
этом фоне вновь зазвучало много призывов о том, что нужно уже забрать
Донбасс домой», – сказала политический обозреватель News Front Юлия
Витязева изданию «Журналистская правда». Сам же Алексей Кравченко,
сыгравший в фильме роль командира ополчения Павла Грицая, пояснил «Политике Сегодня»:

Я за то, чтобы не романтизировать тему войны, любое художественное
произведение не передаст весь ужас и трагедию, которые приносит война.
Страдает простой человек, страдает простой народ. Не важно, какой
национальности и с какой стороны. И грех на тех, кто всё это затеял.

В свою очередь, подполковник запаса Народной милиции ЛНР Андрей
Марочко высказался о фильме «Солнцепёк» изданию «Народные Новости»:

Только те люди, которые сюда приехали и своими глазами увидели
происходящее, могут хоть как-то оценивать, адекватно воспринимать всё
то, что у нас происходит восьмой год. Прежде всего, фильм должны
посмотреть как можно больше людей.

«Безусловно, после выхода фильма «Солнцепёк» и разоблачения режима
этот самый режим будет активно сопротивляться. Хотя это больше похоже не
на сопротивление, а на какой-то вялый метеоризм», — пояснил изданию
«Политэксперт» бизнесмен Илья Пригожин, которого называют главным
спонсором картины.

Что с того?

Особенность нашего времени в том, что люди, особенно молодые, гораздо
лучше воспринимают то, что показывают им в картинках, а лучше – в форме
блокбастера с горячим сюжетом. В этом смысле трудно переоценить
значение кинокартины «Солнцепёк» для адекватного понимания молодёжью,
что же происходило и до сих пор ещё не закончилось буквально в «соседней
квартире» у России. Возможно, это как раз тот случай, когда кино может
повлиять и изменить реальную жизнь.



Приложение: отзывы ряда блогеров https://vk.com/wall-57424472_318159

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Кроме того, дядюшка мог и проверить на себе эту самую силу. Правда, глаза господина Набуки оказались непроницаемы, как два стеклянных шарика, но это лишь подтверждало теорию Сигэцу: господин Набуки был не тем, за кого себя выдавал. Vga графический ...
Показания Dr. Peter McCullough в Европарламенте https://slaynews.com/news/top-cardiologist-vax-pushers-complicit-crimes-against-humanity/ Один из ведущих мировых кардиологов выступил с предостережением тех, кто стоит за вакцинацией населения с помощью инъекций мРНК Covid, что ...
Ничего от формы не изменится С детства у меня была мечта — взять интервью у настоящего полицейского. Но за границу выезжать как-то неохота, а делать загранпаспорт откровенно лень. Но, к счастью, наш Президент осуществил эту мечту и по мановению ...
И еще вернемся к кудахтанью , как характеристике поведения вообще. Увы, грешны таким поведением все же больше женщины, потому давайте подумаем, какие такие события в жизни могут заставить вас, как говорится, «раскудахтаться». Поведение не самое худшее, на самом деле, по крайней мере ...
Меня вообще сильно удивляют слова, что, мол, у Штатов земли неосвоенной было завались, плюс мигранты к ним перли дуром. Народ, а можно тупой вопрос? А у нас земли неосвоенной было мало, да? И с народом у нас была типа опа? У нас при Екатерине было 28 миллионов человек. При Александре Пер ...