ЭПОХА ЦЫСИ В РАЗГАР ПОДЪЕМА
putnik1 — 10.06.2018"Первая грузовая компания" (ПГК) закупит у дочки украинской группы «Интерпайп» цельнокатаные колеса для железнодорожных вагонов... В компании отказались назвать причину приобретения колес на Украине, однако источник на транспортном рынке рассказал агентству, что они сейчас дешевле российских, к тому же отечественные производители не могут поставить достаточный объем продукции... - и лично я не вижу в этом ничего странного:
в конце концов, в эпоху "Движения за самоусиление" (или, как еще переводят, "за импортозамещение") в Цинском Китае тоже была своя промышленность неплохого уровня, - скажем, уже в 1865-м самородки Сюй Шоу и Хуа Хэнфан, младшие чиновники из Арсенала в Аньцине, спроектировали, построили и спустили на воду "Хуанху", - первый оригинальный китайский пароход, ничем не уступавший европейским судам аналогичного класса, - и с тех пор производство паровых судов, как гражданских, так и военных,
стало серийным. И тем не менее, несмотря на неприязнь к "длинноносым варварам" после "опиумных войнах", и даже несмотря на то, что Чжунго было великой державой задолго до того, когда англы и саксы с прочими готами Великого Леса узнали, что топоры бывают не только каменные, власти и "товарищества" Китая, в основном, закупали пароходы в Англии и Германии, потому что там они были дешевле китайских, а к тому же отечественные производители не могли поставить достаточный объем продукции.
Так что, все нормально. Отсталые феодальные государства, а также их торговые гильдии, даже имея инфраструктуру, теоретически способную обеспечить все, что нужно, всегда стараются закупать промышленные товары в странах развитых, где они не так дороги, как свои, а мощностей достаточно, чтобы выполнять заказы в срок. Никакой политики, чистая экономика, - потому, что продуктивно, - а размеры страны, ее сырьевые запасы, мнение о себе и былое величие дедов здесь никакой роли не играют...
|
</> |