Эндрю Мейсон о создании Groupon

топ 100 блогов alexmoskalyuk17.10.2010

На тридцатой минуте этого видео гендиректор Groupon Эндрю Мейсон рассказывает об истории создания проекта. С первой по тридцатую минуту там выступает Пол Грэм, создатель YCombinator, а не какой-то мужик на разогреве, так что тоже интересно.


Watch live video from Startup School on Justin.tv

Большинство историй успешных компаний концентрируются на стадии развития настолько, что кажется, что создание успешного проекта – это накатать быстрый бизнес-план, после чего заняться его немедленным внедрением, тут-то основателей и поджидает успех. Мейсон в своем монологе для контр-примера приводит свою же презентацию проекта The Point, который позволяет народу заниматься групповыми проектами, причем как социальным протестами, так и закупками оптом. Основная идея The Point – один голос ничего не сделает и $50, потраченные на конкретную социальную проблему ничего не принесут, однако если о своем желании и готовности выложить $50 заявит 20,000 человек, то в эпоху интернета организация массовых мероприятий это может дать реальные результаты.

И пока другие люди на The Point заставляют Конгресс декриминализировать выращивание конопли либо заставить Старбакс предлагать керамические, а не бумажные, кружки в каждом магазине, другие люди озабочены более меркантильными соображениями и пытаются выбить себе скидку побольше за счет числа привлеченных клиентов. Поскольку The Point предлагал организаторам кампаний flash-виджеты для размещения на своих сайтах, и первая версия Groupon представляла из себя WordPress-блог, в который коллектив компании ежедневно публиковал "кампанию дня". Групповой аспект как в этой, так и в следующих версиях сайта, ушел на вторую роль – сегодня уже после покупки купона можно узнать, что для его действия необходимо, чтобы его купили еще 50 людей. Благо, траффик проекта сегодня такой, что для большинства предложений достижение критической массы не составляет проблем.

Некоторые другие интересные факты из презентации:

  • самая большая проблема проекта – 6-месячный wait-list для мерчантов, что и вызвало бурный рост клонов
  • основной канал распространения – электронная почта. Один электронный адрес Мейсон в любой момент готов обменять на 10 фолловеров на Твиттере либо фанов на Facebook
  • Кремниевая долина упирает на продажи через автоматизированные системы, Groupon, базирующийся в Чикаго, делал упор на продавцов, и о выборе не жалеет
  • Пиар в консумерской среде больше чем технологической – Мейсон никогда не хотел запускаться через статью на TechCrunch, так как понимал, что с простой идеей куча других разработчиков заросила бы свой сегодняшний проект (социальную сеть для собак) и перебросила бы ресурсы на копирование его проекта. Это все равно случилось, однако относительная неизвестность среди технологической тусовки дала Groupon возможность закрепить за собой критическую массу клиентов
  • В офисе Groupon при входе – журналы с  Эндрю Мейсоном на обложке. Рядом – обложки с создателями Digg, MySpace, Napster и других не очень удачных проектов. Напоминает о том, что обложка журнала – это еще не успех
оригинал: http://moskalyuk.name/3085

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
ВДНХ в это время года утопает в розах — они  здесь великолепны! Более 36 тысяч кустов самых разных сортов, цветов и оттенков.  Какая из них лучше — лично я выбрать не ...
Встретились два одиночества. Принюхиваются. ...
Не зря тётя дозвонилась до президента. Наши чиновники без пинка и палец о палец не ударят. А тут вон как засуетились. Уже и документы оформили... Страшно вылететь из чиновничего трона кресла, ой как страшно ☻ ...
Спросите, что я делаю с плохими девайсами? Как правило, я их переезжаю на большом трехтонном автомобиле. А что еще с ними делать? Но, стильную портативную колонку Philips BT6000 я бы переехать не смог. По простой причине - у нее нет недостатков. У этой крохи очень чистый и мощный ...
  Мы двинулись от берега Лены, где пристала Заря,  к магазину на обрывистом берегу реки. Понятно, что муку в магазине, или вермишель, мы не покупали. - Три спирта, - сказал мой новый знакомый. - Как же завтра я пойду в экспедицию? - ...