Эмоциональное заражение

Что такое эмоциональное заражение? Это быстрое распространение
ограниченого числа однотипных эмоций в группе людей, от одного или
нескольких источников.
Как и когда происходит эмоциональное заражение? Эмоциональное
заражение происходит обычно в группе людей соединеной
обстоятельствами места и времени и относительно в них изолированой
при наличии одного или нескольких (обычно небольшого числа)
источников / носителей сильных эмоций. Быстрее и легче
эмоциональное заражение возникает, когда обьекты эмоций - вопросы
безопасности, сексуальных отношений, отношений в группе - то, что
считывается подсознанием как наиболее важное.
Кто наиболее подвержен эмоциональному заражению? Наиболее
подвержены эмоциональному заражение люди не имеющие достаточных
источников для выхода эмоций в своей жизни, не склонные / не
владеющие методами рефлексии, испытывающие недостаток общения и
недостаток социальной активности-признания.
Какие есть основные типы эмоционального заражения - эмоциональное
заражение представлено двумя основными типами - эйфорическое
слияние и конфликт (как правило двух сторон). В случае конфликта
эйфорическое слияние происходит внутри каждой из конфликтующих
групп.
Чем характерезуется эмоциональное заражение изнутри? Силой эмоций,
упрощением личности и сведением ее к малому числу элементов,
эйфорическому ощущению единства и правильности своих действий.
Каково эволюционное назначение эмоционального заражения?
Эволюционное назначение эмоционального заражения - смыкание группы
и действие ее индивидуальных членов на благо группы даже во вред
себе, что повышает выживаемость группы в целом.
В чем опасность эмоционального заражения? В
состоянии эмоционального заражения критика к действиям резко
понижается, индивид зачастую может действовать во вред себе, своим
долгосрочным интересам. Как любой эйфорическое сотсояние
эмоциональное заражение может вызывать психологическое
привыкание.
Существуют ли "культурные" формы эмоционального заражения? Да,
типичные примеры - церковные службы и рок-концерты.
|
</> |