
Элита, сформировавшая себе обслуживающий персонал из звёзд.


Как-то смотрел я документальный фильм о таком мужике как Лемми из группы Motörhead и он обронил интересную фразу на тему того, что рос тогда когда не было никакого рок-н-рола. То есть весь этот институт звёзд ещё не сформировался. Он родился в 1945 году и понятное дело, что 60-е годы встретил подростком. Но ведь были же тогда известные на всю планету люди? Были. Только если музыкант и имел влияние, то точно не такое, какое имел позже сам Лемми. Но кто именно был известен? А известны были люди, действительно занимавшиеся либо героическими действиями, либо те, кто придумывал идеологию. Ну и власть, власть же естественно была тоже известна. Так продолжалось к слову столетиями, а все музыканты или артисты воспринимались как шуты. Ну, или как какое-то незначительное развлечение. Их мнения никто не спрашивал, потому что как спросить-то? Институт СМИ так-то тоже относительно молод. Вот и поразмышляю на эту тему.
Двадцатый век это век развития как раз СМИ. До него сама какая-то информационная война и битва за умы вызывала бы усмешку. Есть свои, есть чужие, чего тут ещё обсуждать? Чужаки плохие, айда их бить. Но как раз в двадцатом веке наша страна показала всем пример, что жить можно вообще-то иначе и вековые устои ради прогресса можно и поменять. С помощью СМИ этот пример стал хорошо известен и на западе.
Спросите, какое отношение имеет Майкл Джексон к нашей стране в таком контексте? А ответ тут прост. Он как раз и является одним из продуктов того как СМИ влияют на людей. Только началось всё естественно не с него. Смотрите сами, что получается. К 60-м годам мир уже разделился на два лагеря, но Советский Союз тогда существенно опережал запад. В том числе и в пропаганде.
Во-первых, мы всё ещё были народом победителем, и это давало очевидное преимущество. Всего-то прошло 15 лет с победы, кругом ещё живы ветераны и они работают во всех сферах. В Америке к слову президент на тот момент тоже ветеран, Кеннеди же не просто служил, а ещё и воевал, но это всё хорошо, только вот в космосе Советский Союз опережает. Вьетнам оказался крепким орешком, потому что это в 1960 году народ его с энтузиазмом воспринимает, а спустя пару лет он уже не кажется таким привлекательным. А тут ещё и на Кубе буквально под брюхом у США коммунисты пришли к власти. Да и в Латинской Америке не всё так просто.
2

Фидель Кастро и Че Гевара же настоящие символы сопротивления капитализму и они кажутся привлекательными. Вон, с тем же Фиделем Сартр встречается, а Сартр это голова, ему палец в рот не клади.
3

Вы возможно не в курсе, но разрешение Карибского кризиса считали неудачным в Америке. Кеннеди, конечно, там любят, но полюбили его после выстрелов в Далласе, а если серьезно смотреть на вещи, то вообще-то во внешней политике у него полно проблем в 60-х. И вот тут случается ещё и во-вторых.
Советский Союз запускает первого человека в космос и это с одной стороны демонстрирует торжество советского подхода к науке, а с другой стороны Гагарин же был просто привлекательным парнем. Улыбка, добрые глаза и вроде простой человек, а побывал в космосе. Вот его-то и можно считать на пару с Че Геварой такими символами начала 60-х годов. Молодые люди, показывающие, что красное знамя обгоняет привычный всем капитализм.
4

Вы вдумайтесь на секунду, что на тот момент Советский Союз ещё относительно молодое государство, а его сила и влияние распространяется везде. В том числе и на западную аудиторию. Да и что там на западе-то? Это сейчас если я скажу, что капитализм переживает кризис, надо мной будут смеяться и обвинят в пропаганде, которую уже слышали, но вот в 60-е годы так не казалось.
Ну, есть там, на западе заводы, машины и газировка. Только это всё так-то есть и в Советском Союзе. И уж фотографий с производства можно тут выложить целую пачку. Важно, что советская система смогла обогнать американцев в космосе и это важнейший ход с идеологической точки зрения.
5

Кризис-то имеется внутри Америки и Европы. Или вы не видели никогда, какая разруха была в той же Англии? А там так-то всё было очень непросто. Да и не надо забывать о расовом разделении в США. Кеннеди кстати это хорошо понимал и работал в нужном направлении.
6

Но самое важное, что есть у Советского Союза это идеология и она привлекательна. В том числе и для молодежи. С одной стороны может показаться, что американская мечта крепка как никогда, а СССР империя зла, но строго говоря, даже такого выражения на тот момент не существует. Это всё появится позже, а молодёжь есть уже сейчас и вот с ней бы надо как-то поработать.
Тут-то как раз совпадают два фактора. Доступность музыкальных проигрывателей, влекущая за собой огромные тиражи пластинок и появление новой музыки. Плюс не забываем о том, что СМИ имеют к тому моменту невероятное влияние. В том числе и всякие подпольные газетки, где чего только не напечатают. Потому не надо терять времени и умы молодежи надо срочно занять не политикой, а музыкой. Удобно же.
7

И сморите, как проходит чётко граница. Гагарин с Че Геварой ловко отодвигаются куда-то на задворки, а на сцену выходят The Beatles. Я не отрицаю, что это действительно великая группа и парни-то там играли талантливые. Но, во-первых они были не одни, подобных групп хватало тогда, а во-вторых это никакие не герои. Ну, где там героизм-то? Только для системы героизм и не нужен. Тут деньги надо зарабатывать, моду новую вводить, ни к чему тут какой-то героизм.
8

Вот тогда-то к концу 60-х годов и формируется институт музыкантов имеющих на первый взгляд огромное влияние. Ну как же? Они богаты, по ним с ума сходит молодежь, их узнают везде и это ведь действительно напоминает помешательство. Тем более музыкальный рынок всё расширяется и расширяется, а тиражи пластинок всё растут и растут.
Вы, несомненно, знаете такое выражение как рок звёзды. Ну, или если угодно голос поколения. Вот теперь музыканты и становятся голосом этого самого поколения. Ну а политика, что политика? Вот вам ребята рок-н-рол, можно щепотку запрещенных веществ и вообще смотрите, сколько народу-то пришло на фестиваль. Мы едины и мы изменим мир.
9

Уже потом сформируется мифология вокруг хиппи, которые якобы меняли мир. Сформируется пантеон героев рокеров. Тем более они сами с энтузиазмом и увлечением занимались саморазрушением, оставалось только раздуть это СМИ, но вот серьезно задумайтесь-то над вопросом. А что собственно изменили все эти музыкальные течения? Да-да, потом вслед за хиппи появятся панки, металлисты и прочие любители контркультуры, но строго говоря, они все занимались одним и тем же. Они обслуживали элиты.
10

Система их умело переваривала и зарабатывала на них деньги. И даже если ты против системы, то в любом случае занимаешься её обслуживанием. Смешнее всего то, что это предвидел Ги Дебор и всё грамотно расписал в своём Обществе спектакля. Вот в этом обществе мы теперь все с вами дружно и живём.
При этом смотрите, что в итоге-то вышло. Умело манипулируя общественным мнением запад смог перетянуть к себе того же Солженицына который занимался откровенными подтасовками в своих книгах. Но он же запрещенный, а значит контркультурный. Это великолепно работало для Советского Союза, но это работало и на запад. Ну, раз дядька в тюрьме сидел при злом режиме, то он точно гуру. А нарисовать ложь о Советском Союзе дело нехитрое. Я же вижу по комментариям, что и сейчас хватает тех, кто не знает истории. Её они учат по журналу Огонёк и тому самому Солженицыну.
11

Тут можно было бы что-то сказать и о русском роке, но нет, я не собираюсь говорить, что у него были кураторы на западе, и он искусно слеплен гениями из ЦРУ. На мой взгляд, всё куда проще. Ещё в 60-е годы капиталисты решили, что им не нужны вот такие герои как Гагарин или Че Гевара. От них исходит угроза, а вот парни с гитарами в самый раз. Ну, поломают у них на концерте стулья, зато молодежь выпустит пар. И вообще их можно использовать в агитации как за, так и против. Все мы это видели своими глазами буквально вчера.
12

Важно, что вместо настоящих героев как Чкалов или Гагарин у нас теперь какие-то шуты. И не имеет значения, о какой именно стране идёт речь. И не в патриотизме дело. Капитализм смог сформировать защитные средства, на целых полвека вскружив голову нескольким поколениям с помощью музыки.
Вполне может быть, что сейчас мы наблюдаем перемены в подходе. Информации стало слишком много и вчерашний институт звёзд больше не работает. Это касается не только музыкантов, но и актёров или писателей. Нюанс в том, что размывание информации не позволяют человечеству концентрироваться на важных вещах. А важная вещь только одна и она у нас перед носом.
Капитализм это хищник пожирающий планету. Настоящее будущее именно за левыми идеями, но не в виде гендерного разнообразия, нет, это бред. Будущее за Китаем и вот там формируется точка силы в 21 веке. Потому что главная звезда Китая Мао и это действительно глыба. Как и Кастро и Сталин и Че Гевара.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.
|
</> |
