рейтинг блогов

Элемент'арный дом (Часть 2)

топ 100 блогов frantsouzov01.06.2011 Элемент'арный дом (Часть 2)
Наконец-то наступило долгожданное лето - самый лучший сезон для путешествий, готовиться к которому мы начали еще в конце зимы.

Про первую часть подготовки я писал чуть более года назад, однако с тех пор было сделано достаточно многое, и сегодняшний мой рассказ будет также посвящен нашему "дому на колесах".


Элемент'арный дом (Часть 2)
1. Нередко в комментариях меня спрашивают, много ли в машине места?

Элемент'арный дом (Часть 2)
2. Отвечаю - внутри он больше, чем снаружи! :)

Салон трансформируется под конкретные нужны за несколько секунд. При необходимости, боковые сиденья можно быстро снять и оставить в том же гараже. Ширина между стенками в районе пола багажника - 110 сантиметров, а чуть выше, в районе стекол и дверей - уже 135. Высота от пола до потолка - 115 сантиметров, длина "грузового" отделения от крышки багажника до сдвинутых вперед сидений - почти 2 метра (190 см).

В прошлом году, когда делал ремонт на работе, за один раз перевез на нем сборный потолок "Грильятто", расчитанный на площадь в 75 метров - а это куча коробок (сам потолок), крепежа и направляющих длиной в 1,5 и 2,5 метра.

Все умудрилось влезть в салон, и это был единственный раз, когда внутреннее пространство было забито действительно под потолок, после чего спереди уселись мы с батей (он держал направляющие, чтобы те не полетели вперед при торможении) и, потихоньку, поехали отвозить все это дело на работу.

Элемент'арный дом (Часть 2)
3. Сиденья также раскладываются в ровную кровать, достаточно кинуть на них надувной матрац - и, в принципе, можно ночевать (в прошлом году мы все время так и делали). От матраца до полотка - 70 сантиметров, достаточно, чтобы сидеть полулежа.

Элемент'арный дом (Часть 2)
4. Люк находится в задней части, над задними сиденьями и багажником. Сделано так потому, что двери открываются нараспашку друг другу и центральные стойки отсутствуют, следовательно, пришлось дополнительно усиливать крышу. Жаль, так как люка для передних пассажиров немного нехватает.

Зато крышка люка штатно снимается полностью и упаковывается в специальную сумочку для перевозки (которой у меня, понятное дело, нет). По замыслу инженеров, сюда можно положить какой-нибудь длинномерный груз, типа кайтборда.

Элемент'арный дом (Часть 2)
5. В этом сезоне мы решили раскошелиться и купить в Спортмастере такой вот самонадувающийся коврик ярко-зеленого цвета.

Стоит он недешево, но спать в машине с ним намного удобнее. Матрац за ночь может немного сдуваться, и когда опираешься на него рукой, то начинаешь проваливаться внутрь, обычно скатываясь к центру машины.

Коврик же, будучи надутым, довольно равномерно распределяет нагрузку на матрац. Внутрь уже не проваливаешься, а по ощущениям - как будто бы спишь на обычном мебельном матраце дома. В общем, считаю, денег своих он стоит.

Элемент'арный дом (Часть 2)
6. Еще одно правило ночевки в машине - организовывать салон внутри надо так, чтобы в любой момень водитель мог сесть за руль, завести двигатель и уехать при необходимости.

Также при ночевке всегда ставлю автомобиль мордой к "выезду" (как правило - по направлению к трассе, откуда мы съехали), чтобы, в случае чего, по прямой траектории можно было быстро выбраться на дорогу.

Элемент'арный дом (Часть 2)
7. Далее. Микроволновка была разобрана, в кожухе я сделал дополнительные отверстия для двух ремней на защелках. Чтобы ничего не гремело - заднюю ее стенку (на которой этикетки с предупреждением) потом проклеил поролоном снаружи.

Элемент'арный дом (Часть 2)
8. Теперь она разместилась в углу достаточно надежно, а при необходимости снимается за два щелчка. Сумка-органайзер со всякой мелочевкой стоит прямо на ней.

Элемент'арный дом (Часть 2)
9. Тем временем, из Штатов наконец-то пришел такой вот оригинальный хондовский аксессуар для Эля.

Элемент'арный дом (Часть 2)
10. Двое шторок из плотной черной ткани. Крепятся точно в штатные места, сзади - крючками к потолку и петлям крышки багажника, спереди - пластиковые "язычки" засовываются между обшивкой и потолком.

Элемент'арный дом (Часть 2)
11. Передние шторки точно так же устанавливаются за пару минут.

Элемент'арный дом (Часть 2)
12. Вот как это выглядит снаружи...

Элемент'арный дом (Часть 2)
13. ...И внутри. Теперь солнце на рассвете нас не будит, и можно комфортно дрыхнуть хоть до 12 часов! :)

Элемент'арный дом (Часть 2)
14. Айпад. Его крепления также были переделаны по сравнению с первоначальной инсталляцией.

Элемент'арный дом (Часть 2)
15. Теперь он расположен чуть выше экрана магнитолы, рассматривать на нем детали спутниковых карт стало намного удобнее. К тому же, те иногда имели обыкновение отклеиваться на бездорожье. :)

Насчет центральных воздуховодов - скажу лишь, что они у меня заглушены внутри практически с момента покупки машины, так что все время я катаюсь без них.

Элемент'арный дом (Часть 2)
16. На руле появился беспроводной пульт управления Айпадом, громкость регулируется крутилкой на магнитоле, через которую идет звук с планшетника.

Салон за пару дней затянул 3д-карбоновой пленкой (многие серые пластиковые детали были потертыми), включая вставки на рулевой колонке, для чего пришлось снимать подушку безопасности.

Подробнее об Айпаде и новых креплениях можно почитать здесь.

Элемент'арный дом (Часть 2)
17. Далее в том же Спортмастере я купил такой вот раскладной стол Nordway.

Элемент'арный дом (Часть 2)
18. Однако меня больше интересовали его ножки и направляющие, в которые эти ножки вставляются.

Дело в том, что на многих моделях Хонды есть возможность штатно использовать крышку запасного колеса (пластиковый пол в багажнике) в качестве столика, и для этого продаются специальные ножки, которые стоят весьма недешево. И при этом идеально совпадают с этими по геометрии точек крепления!

Элемент'арный дом (Часть 2)
19. После небольшой доработки встали, как родные!

Элемент'арный дом (Часть 2)
20. Для реализации еще одной идеи мне понадобились мощные магниты, раздобыть которые удалось в парочке старых жестких дисков.

Элемент'арный дом (Часть 2)
21. Раскрываем двери настежь, между ними вставляем телескопическую раздвижную трубку (валялась на балконе уже много лет).

Элемент'арный дом (Часть 2)
22. Берем брезент 2,5 на 1,8 метра (купил в Ашане за 200 рублей), магнитами прикрепляем к крыше и дверям. Держится крепко, с трудом отрываю магнит рукой.

Элемент'арный дом (Часть 2)
23. Получается такой вот навес от дождя. :)

Пассажирское сиденье сдвигается вперед, чтобы сзади на пластиковый пол смог сесть я, а спереди на сиденье - Юля.

Элемент'арный дом (Часть 2)
24. Навес вмещает в себя наш столик.

Элемент'арный дом (Часть 2)
25. Изнутри. В тесноте, да не в обиде, как говорится! :)

Элемент'арный дом (Часть 2)
26. Из-за ровного пола в задней части салона инженерам пришлось сделать бензобак самой низкой точкой машины. И хотя сейчас клиренс до него составляет около 25 сантиметров, я все же решил сделать защиту.

Для этого был куплен рифленый алюминий 3мм размерами 150 на 50 сантиметров, если не ошибаюсь.

Элемент'арный дом (Часть 2)
27. Отрезаем лишнее, просверливаем нужные отверстия. В тех местах, где он будет соприкасаться с кузовом и баком, проклеиваю резиновый уплотнитель, чтобы ничего не дребезжало.

Элемент'арный дом (Часть 2)
28. Передняя часть прикручена к днищу кузова на двух силовых болтах. Посередине и сзади защита крепится металлическими хомутами к трубе, огибающей бак по периметру.

Элемент'арный дом (Часть 2)
29. Вот как-то так. Понятное дело, что от здоровенного булыжника на скорости меня она не спасет, но вот какому-нибудь острому штырю или камню проткнуть пластиковый бак будет уже сложнее.

Элемент'арный дом (Часть 2)
30. Вскоре мы все-таки доклеили крышу винилом.

Элемент'арный дом (Часть 2)
31. А после этого я установил на нее бокс Thule Pacific 600 объемом в 350 литров.

Элемент'арный дом (Часть 2)
32. От земли до верхушки бокса - 224 сантиметра. Парковаться на работе стало немного сложнее.

Элемент'арный дом (Часть 2)
33. От некоторых шпилек приходится проходить в считанных миллиметрах.

Элемент'арный дом (Часть 2)
34. Зато сколько всего теперь находится на крыше вместо того, чтобы болтаться по салону! :)

Самонадувающийся коврик, матрац, четыре спальника (теплые и легкие), несколько одеял, подушки, палатка, два раскладных кресла, ножки для столика и ящик с инструментами (компрессор, насос матраца, лопата-топор, трос и так далее). При этом в боксе еще остается свободное место!

Элемент'арный дом (Часть 2)
35. Ну и напоследок. Часто в пути возникает ситуация, когда надо быстро что-то сфотографировать, а камеры нет под рукой. Приходится останавливаться, доставать рюкзак с задних сидений или багажника, вытаскивать оттуда фотик и объектив, если его надо поменять...

Неделю назад в Ашане мне случайно попались такие вот конвертики все той же фирмы Thule. По их задумке это - мешок для мусора. Довольно мягкая ткань, изнутри водонепроницаемый, верх закрывается на магните, с обратной стороны - ремень для крепления на подголовник. Решив, что это то, что нужно, я купил две штуки.

Элемент'арный дом (Часть 2)
36. Первый я сразу же закрепил на подлокотнике водительского кресла. А вот со вторым пришлось подумать... В конечном итоге разместил его перед сабвуфером, который расположен под ручкой селектора АКПП.

Вот как они выглядят в закрытом состоянии, просто два черных плоских конверта.

Элемент'арный дом (Часть 2)
37. В открытом состоянии. Спереди прекрасно помещается 70-200 с кольцом-экстендером, а также с одетой тушкой, и место внутри еще остается.

Элемент'арный дом (Часть 2)
38. Вид со стороны. Музыке играть не мешает. Вместо объектива можно положить, например, ту же двухлитровую бутылку с фантой.

Элемент'арный дом (Часть 2)
39. В боковой мешок влезает 16-35, а тушка торчит сверху. При этом внутри ему достаточно комфортно, мягкая ткань и крепления амортизируют тряску, а широкий объектив с надетой блендой не дает фотику вывалиться наружу.

Элемент'арный дом (Часть 2)
40. В принципе, размеры мешков одинаковы, и в одном может храниться тушка+объектив, а в другом - второй объектив. Практика показывает, что для "внезапной" съемки чего-то интересного прямо из окна машины чаще бывает нужен прикрученный телевик (птички, животные, что-то вдалеке), а ширик уже хорош для "неподвижных" объектов, когда есть время спокойно поменять стекло.

В общем, теперь фотоаппарат все время находится под рукой в прямом смысле слова! :)

Элемент'арный дом (Часть 2)
41. В поездках нужна автономность работы. Несмотря на то, что для каждого фотика аккумуляторов две штуки, периодически надо их заряжать. Иногда одновременно.

Для этого я сделал такой вот "удлинитель" на 4 гнезда для прикуривателя (сверху).
Слева - зарядка для аккума пятака, по центру - зарядка для мыльницы или Юлиного 500д (в ней меняется центральный вкладыш для разных типов аккумуляторов), справа - Griffin Powerbolt для Айфона/Айпада, которая выдает ток силой в 2 ампера и довольно быстро заряжает оба устройства, в отличие от китайских аналогов.

Элемент'арный дом (Часть 2)
42. И вот как вся эта связка выглядит в деле. Обычно во время ночевок, пока мы сидим снаружи в креслах и снимаем небо, в это время заряжаются запасные аккумуляторы и Айпад.

Элемент'арный дом (Часть 2)
43. Вот такая вот получилась у нас чудо-машинка для фотографов. :)

Всех с первым днем лета и удачных путешествий!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Число участников митинга на Сахарова составило около 60 тысяч человек и стало самым массовым мероприятием с 2011 года. Это реально очень много, в дождь и летом. Если учесть эти факторы, то было бы больше 100 тысяч Несколько выводов  Товарищи на фото ни при чем, их реальный ...
Два с половиной года как «просто» Принцесса. И 42 с половиной года в качестве Кронпринцессы Швеции. После внесения поправки в конституцию жизнь Виктории резко изменилась. Говорят, что ее девиз уже выбран. Он находится в безопасном месте и готов к судьбоносному дню, когда она будет ...
Ранее я писал о том, как на некоторых кафедрах теологии преподают телегонию . Сегодня мне прислали ссылки на несколько не менее забавных текстов, которыми я хочу поделиться. Спасибо Дмитрию Чернокотову за наводку на эти великие научно-религиозные произведения. «Появление человеческого ...
Чтобы это фото стало возможным, Россия работала более 5 лет. Впервые публично эта тема поднималась после переговоров Путина, Эрдогана и Роухани в Тегеране в 2018-м году. Официальные переговоры России, Ирана, Турции и Сирии по линии министров обороны и глав спецслужб проходят в Москве. ...
 Так вся  Россея сгорит  ...