ЭЛЕКТРОАВТОБУС «МАТРЁШКА» ТЕСТИРУЮТ НА ДОРОГАХ СОЧИ


О выводе модульного беспилотного микроавтобуса на дороги общего пользования пока речи не идёт.
Изначально «Матрёшка» планировалась как пассажирский транспорт для закрытых территорий, например, для транспортировки людей в пределах крупных предприятий, технопарков, аэропортов и других крупных открытых пространств. После того как транспорт хорошо покажет себя в этих условиях, будет решено, выводить ли его на дороги общего пользования и улицы городов.
К концу 2016 года было собрано пять действующих образцов «Матрёшки», которые начали тестировать на специальном полигоне в «Сколково». В этом же году испытания произвели на улицах Санкт-Петербурга и в Сочи. Создатели «Матрёшки» утверждают, что не пытаются создать аналог автопилота вроде того, что представлен в автомобилях Tesla. Он лишь ассистирует водителю, обеспечивая частичную автономность. «Матрёшка» же изначально разрабатывалась как полностью беспилотный модульный транспорт. В одной из моделей даже нет традиционного места для водителя (хотя крупная пилотируемая модель также будет выпущена), а вместо заднего и лобового стёкол будут установлены интерактивные экраны.
Массовое производство «Матрёшки» начнётся осенью 2017 года на заводе во Владимирской области. Изначально стоимость 8–12-местных автобусов составит от 6,5 до 10 миллионов рублей, но в будущем ценник планируют снизить до 3–3,5 миллионов. В России на сегодняшний день отсутствуют законодательные основы для использования беспилотных транспортных средств, так что производителю предстоит решить ещё немало важных организационных вопросов.
|
</> |