Сколько стоит Явка?
antona1976 — 25.02.2018Эту статью я написал ровно 10 лет назад. К сожалению или к счастью, актуальности она не потеряла.
Мощнейшая информационная атака, проведенная перед президентскими выборами 2008 года и направленная на обеспечение явки избирателей, практически полностью заслонила собой традиционную предвыборную кампанию кандидатов на президентский пост. Для обеспечения явки использовались все возможные ресурсы государства и бизнеса по максимуму.
Действительно, если предвыборная агитация партии или кандидата в президенты законодательно строго ограничена, то перед рекламой выборов как таковых никаких запретов не установлено.
Сколько стоит явка?
По официальным данным ЦИК РФ потратила на агитацию в думскую кампанию 2007 года 178 264,8 тыс. рублей.
А кто-нибудь подсчитывал затраты на «праздничное» предвыборное настроение? Сколько было потрачено денег на организацию различных увеселительных мероприятий и концертов в день выборов?
Существует множество отчетов о финансировании политических партий и кандидатов в президенты. Эти отчеты находятся в свободном доступе, каждая «официальная» копеечка подсчитана. Но вы нигде не найдете отчетов о финансировании «политической культуры» наших граждан. Сто восемьдесят миллионов рублей, заявленных ЦИК РФ, – это лишь вершина айсберга.
Реальные же затраты государства и бизнес-структур, направленные на обеспечение явки избирателей, даже по самым грубым подсчетам, обозначены миллиардными суммами. Отдельного разговора заслуживает тема о роли СМИ в предвыборной агитации. Колоссальные ресурсы, потраченные «независимым» средствами массовой информации на привлечение масс к избирательным урнам, однозначно показывают нам, «кто в телевизоре хозяин».
Радио и телевидение агитировали прийти на избирательные участки буквально круглосуточно. Задача тотально охватить всю возможную целевую аудиторию была выполнена на 100 процентов. Рекламировали выборы даже те, кто формально является политическим «неформатом»: подростки из «ДОМ-2», священники, герои телевизионных сериалов и паранормальных шоу. Навязчивый «product placement» выборов буквально «скрипел на зубах» или, вернее, на глазах и ушах телезрителей.
Как известно, агитация за конкретных кандидатов запрещается за сутки до начала голосования. Призывы прийти на избирательные участки и проголосовать не прекращались ни на минуту до самого конца голосования. С экрана телевизора известные люди нашей страны повторяли как мантру только одну фразу: «придите и проголосуйте, придите и проголосуйте».
И вот на дворе февраль 2018 года и сеть взрывает вирусный ролик с призывом идти на выборы. Ролик, насколько я понял, распространялся без указания первоисточника с левых аккаунтов. То есть никто не знает — кто его снимал, за сколько денег, хотя в клипе заняты публичные люди, звезды российского кино. Актеры упорно молчат о том, кто заказчик — видимо это жестко предусмотрено контрактом.
Большинство людей уверено, что раз заказчик "Кремль" и упорно это скрывает, то значит клип "За Путина". Но, нет ребята. Если внимательно посмотреть, то он скорее против Владимира Владимировича.
Ну вы уже поняли... У этого ролика несколько уровней. Первый, формальный — идти на выборы. Однако он сразу перебивается вторым смыслом — "это реклама за Путина". Потом, уже незаметно, наползает третий смысл — негры, геи, охрана школы, генерал "в стиле рэп" — это скорее маркеры Путина, нежели альтернативных кандидатов.
То есть, ролик призывает идти голосовать именно противников Путина против Путина. Тех, кто не собирался идти от безысходности. Но теперь придет — ролик попал точно в цель.