
Электрические дворы в Норвегии


Вот просто к вопросу о том, как можно организовать дворы, чтобы народ спокойно заряжался. Примеры из Осло. На картинке сверху маломощные зарядки, обычно 230В/16 амп/3,7 кВт. Вполне достаточно для ночной зарядки. Причём эти аппараты на фотографиях вовсе не «глупые», а могут програмироваться на открытие только с определённым RFID. Таким образом их можно привязать к какой угодно системе тарификации. Или же сделать бесплатными. Можно сделать через мобильное приложение, а можно и нет.
Кстати, видно, что зарядка в этом конкретном дворе необязательная: большинство машин не подключено к розетке. Это на самом деле плохо, потому что места зарядные заняты, а зарядки не используются. Поэтому может случиться, что если кому-то действительно нужно зарядиться, он рискует не найти места.
А вот эти я в Осло на многих улицах я видел:

В Осло там другая система. Сама зарядка бесплатная (хотя вам и нужен RFID чтобы зарядку «открыть»), но вы платите паркинг через парковочное приложение города Осло. Сравнительно с обычной парковкой для электромобилей, стоит такая парковка/зарядка недорого, 13-23 кр. На такой парковке могут останавливаться только заряжаемые автомобили и только когда стоят на зарядке (в отличие от первого примера во дворе). Тут, правда, легко обмануть: машина должна быть просто подсоединена к зарядке, а заряжается она или нет — никто не знает. Тоже самое происходит когда машина заканчивает зарядку до того как хозяин возвращается — машина фактически стоит на зарядке и не заряжается, что формально против правил. Кстати, часто парковочное место на таком паркинге найти проще, чем там где нет зарядки.
А в больших паркингах это вот так выглядит:

В этом случае аппараты часто устанавливаются самим паркингом, но управляются одним из больших операторов зарядок. В данном случае это Fortum, и на аппарате написано как к нему подключаться. Обычно всё также делается через RFID.

Вот примерно что можно сделать за 12 лет развития электротранспорта. Конечно, то что я вам показал — это лишь примеры. Но примеры массовые, мне не нужно полдня это искать, все эти тысячи зарядок буквально повсюду.
Также во многих местах стоят и быстрые зарядки. Если вам некогда.

Знаю, что про это я писал уже много. Но постоянно народ в комментах ноет, что нужно много электричества, инфраструктура нужна, и т д.
Конечно нужна, ну так стройте. Если норги в 5-млн стране за 12 лет осилили, то и энергетический гигант сможет, если захочет. А электричества совсем чуть-чуть больше понадобится. И не сразу. Вот тут больше об этом.
И вообще, кто считает, что электромобили — это исчадье ада, посмотрите мою методичку. Там на риторические вопросы даются риторические ответы :-))))