
Можно Илона Маска сравнивать с Генри Фордом?


Несколько смелое утверждение, но похоже что традиционные производители начинают активно копировать все прорывные технологии у Теслы, доказывая тем самым талант Маска.
Вот например VW разрабатывает новый электромобиль Trinity, который появится в 2026 году. Речь идет не только о смене поколений автомобильных технологий, но и о производстве. Это будет первая модель, которая не только полностью разработана как электромобиль, но и построена на заводе, спроектированном специально для этого автомобиля и будущих автомобилей на той же платформе. Сегодня электромобили Volkswagen производятся на тех же заводах, что ранее выпускали автомобили с ДВС.
Первый завод Trinity будет построен в Вольфсбурге, в штаб-квартире Volkswagen. Планировалось, что первый «камень» будет заложен в марте 2023 года. Но там возникли какие-то проблемы с местными землевладельцами, которые не хотят дёшево продавать землю. В результате Volkswagen пришлось внести коррективы в планировку фабрики и всё пока откладывается. Тем не менее VW собирается начать серийное производство в 2026 году. Меня задержка не удивляет, вспоминая сколько проблем было у той же Теслы в Германии.

Завод Trinity считается «прорывом» для Volkswagen. Здесь будут выпускать автомобили, которые будут полностью электрическими, цифровыми и беспилотными и построены на новой платформе SSP (Scalable Systems Platform). Цена завода составляет 2,2 миллиарда евро. Новый завод, построенный для производства эклюзивно электромобилей, важен в первую очередь для повышения эффективности. Бывший директор Volkswagen Герберт Дисс в своё время сравнил производство электромобилей Volkswagen с Tesla и отметил, что конкурент использует 10 часов на автомобиль, в то время как Volkswagen целых 30 часов. Завод Trinity решит эту проблему и намерен использовать те же 10 часов для производства каждого автомобиля. Этому будут способствовать более эффективные производственные линии, больше автоматизации и новая логистика.
Мега-пресс
Другая прорывная технология от Теслы которую другие производители собираются скопировать — это мега-пресс, иле мега-литьё. Volkswagen планирует использовать такое литьё для производства частей электромобиля. Идёя в том, чтобы отливая более крупные блоки, уменьшить общее количество деталей, что в свою очередь удешевляет и ускоряет сборку. Отсюда и рекордные 10 часов Теслы.
Это технология производства, теперь активно перенимают многие игроки автомобильной промышленности. Как и VW, Volvo планирует использовать это в будущем электромобиле. Кстати, Volkswagen не ждет, пока завод Trinity начнет работать над мегакастингом: их литейный завод в Касселе, Германия, уже разрабатывает этот метод производства для использования в будущих моделях.
Очевидно, пока VW играет в догонялки. Тесла уже сейчас собирает машину за 10 часов, а VW собирается только в 26-м. Не окажется ли, что и Тесла к тому времени уже будет собирать машину за 5 часов? Что тогда будет делать VW? Или тот же мегапресс: когда остальные подтянутся до уровня Теслы, не придумает ли Маск ещё что-нубудь?
В любом случае, я вижу что Маск сумел внедрить в автомобильную промышленность столько прорывных технологий, что его в пору его сравнивать с Генри Фордом.
А вы что думете об этом?