Грета точно не одобрит
sigmund_rod — 23.11.2022Сегодня скучный пост, да ещё и про Швецию.
С начала ноября новоизбранное шведское правоцентристское правительство прекратило поддержку «автомобилей с климатическим бонусом». Сюда входят электромобили, а также водородные и гибридные автомобили.
«Стоимость владения и вождения «автомобиля с климатическим бонусом» становится сопоставимой со стоимостью владения и вождения автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем. Поэтому климатический бонус отменяется», говорится в пресс-релизе правительства Швеции.
Государственная поддержка была самой высокой для электромобилей и водородных автомобилей в Швеции, и составляла до 25% от новой цены автомобиля. Теперь же шведы считают, что «автомобилей с климатическим бонусом» стало слишком много. В 2018 году 5% всех автомобилей были автомобилями с климатическим бонусом, но в октябре месяце этот показатель составил примерно 60%. Значит, решили шведы, в бонусе больше нет необходимости.
Очевидно, мнения разделились по поводу такого решения. Часть экспертов утверждает, что электромобили всё ещё стоят дороже своих бензиновых и дизельных собратьев, в то время как другие были очень обрадованы этим нововведением.
«Субсидирование «автомобилей с климатическим бонусом» является одним из самых дорогих способов сокращения выбросов. Поэтому положительно то, что правительство решило отказаться от климатического бонуса, а налоговые деньги идут на более эффективные меры, например, на улавливание CO₂» — считают другие.
С момента введения бонусной схемы в июле 2018 года более 10 млрд шведских крон было выплачено в виде поддержки 270 000 покупателям новых автомобилей. В результате Швеция вышла на второе место после Норвегии по доли электромобилей в продажах:
Очевидно теперь всё это очень быстро закончится.