Экзорцизм в коровнике, или Как из коровы бесов изгоняли
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Церква, как водится, на пригорочке стояла, а домик, где жили и трудились монахини, – внизу.
Вот довелось тем монахиням купить корову: надо бы для неё сарайку построить. А соседка ихняя и говорит: не смейте коровник около моего забора делать, а то вам худо будет.
Монахини смотрят: участочек у них маленький – ну вот некуда сарайку приткнуть, окромя как в углу, у забора той самой соседки. Подумали они, подумали: у соседки участок – огромаднейший: ейный дом метрах аж в ста от забора стои́т. А засажен весь соседский участок кукурузой высотой чуть не в 4 метра: за этаким лесом ни коровника, ни домишки – не увидеть; никаких всяких запахов от коровника – не унюхать.
И сделали монахини всё-таки по-своему: построили коровник около забора соседки.
Но соседка та была не простая: все сельчане её колдуньей почитали.
Однажды пожаловал к настоятелю в гости добрый молодец – другой иеромонах. Вот сидят они рядышком, умные разговоры разговаривают (а настоятель-то – в Московской духовной академии в то время учился). Вдруг вбегают те две монахини, плачут: беда, батюшка, с коровой-то приключилася! Молоко исчезло, телёночка нет (а он должен был вот-вот народиться), живот ейный раздуло, – не иначе как порчу навели на коровушку нашу!
От гость-то и говорит: надоть из коровы-то вашей беса изгнать! Иди-ко, настоятелю, изгоняй!
А хозяин: боюсь я с бесами воевать; ты умный, опытный, – ты и иди!
Делать нечего, облачился гость в священнические одежды, взял Требник, Крещенскую воду, кадильницу с ладаном – и пошёл корову выручать.
Читает он в коровнике заклинательные молитвы, на ходу переделывая их для животного.
Покропил корову святой водой – у той шерсть дыбом, как будто её дубиной отянули во всю силушку молодецкую. Дивится молодец; дай, думает, дочку её – тёлку годовалую, что за стенкой, – покроплю.
Покропил.
Тёлочка как жевала, так и продолжала жевать – не почувствовала ничего.
Начал иеромонах взрослую корову ладаном окуривать – а та, ну прям, как чёрт от ладана, шарахается; изворачивается по-всякому, лишь бы морду подальше от ладана отворотить.
Пошёл молодец за стенку, к тёлке, реакцию на ладан проверять. А тёлочка-то мордашку чуть не в кадильницу тычет, ладанный дым с жадностью вдыхает: нравится ей ладан.
Понятно: порчу только на корову навели.
Тут иеромонах всё вокруг окропил, освятил: и сено, и воду, и соль, – и пошёл восвояси; опять с другом-настоятелем умные разговоры разговаривать.
Утречком монахини прибежали к батюшкам с радостью: корова поправилась, молоко появилось.
На этом бы и кончить можно, ан нет: самое интересное чуть позже приключилось.
Вскоре к монахам пришла ещё одна соседка со своим рассказом.
Кончились у неё спички, и пошла она к колдунье просить спички. Да так спешила, что забыла постучаться: так и вошла без стука. И видит: изнутри в дверной косяк наклонно воткнут нож; по ножу струйкой стекает молоко в стоящее под ним ведро. Ведро было уже наполовину наполнено молоком.
Вот тут приезжий иеромонах всё и понял.
Демоны брали молоко у коровы и как-то доставляли его – на сто метров! – к косяку и далее по ножу – в ведро колдуньи. После молебна демоны не смогли воровать молоко – и корова вновь начала доиться.
Но телёнок так и исчез безследно.
Можно было бы посмеяться над буйной фантазией украинских рассказчиков: дескать, Гоголя решили переплюнуть со своими байками!
Но вот только рассказал эту историю вовсе не фольклорист-этнограф. А очень серьёзный, знающий и правдивый человек: тот самый иеромонах, который из коровы бесов изгонял.
Жутчайшая история, если вдуматься.
05.11.2021. Вольный пересказ видео: «Святая вода и молитва как защита от бесовских сил. Случай из практики.» ( https://www.youtube.com/watch?v=xgZJTneZLOY ).