Лучшие парфюмы мира: самые востребованные и популярные ароматы
smapse — 15.12.2022Парфюм — с одной стороны, дело чрезвычайно интимное, с другой стороны, это то, что может запомниться человеку навсегда. Выбор своего аромата — то, что не терпит спешки, суеты, процесс, в котором не стоит ориентироваться на моду и на косметичку подружки.
Однако можно обратиться к перечню лучших парфюмов в истории этого искусства. Так вы не только расширите свой «ароматный кругозор», но и сможете понять основные тенденции и стили духов, а если сомневаетесь в своем выборе — начать с чего-то безошибочно прекрасного.
J’Adore (Christian Dior)
- Фруктовый, цветочный: дыня, груша, персик, ежевика, орхидея и слива
- 1999.
В списке бестселлеров аж с 1999 года (чего стоит только знаменитый «золотой» промо-ролик с Шарлиз Терон!), так что практически каждый сезон Дом Diorвыпускает новую версию легендарного аромата.
Chanel Gabrielle (Chanel)
- Цветочный: грейпфрут, черная смородина, апельсин, жасмин, иланг-иланг, тубероза, ландыш
- 2017.
Совершенная элегантность, легкость и «настоящесть»: Chanel Gabrielle выбирают женщины, которым не нужно пускать другим пыль в глаза — они довольны тем, кто они есть, и уверены в себе, но без себялюбия. Светящийся, изящный, утонченный — и при этом универсальный.
Tresor (Lancome)
- Восточно-цветочный: персик, ирис, сирень, бергамот, ананас, абрикос
- 1990.
Аромат бесконечной женственности. Это не стервозная мадам и не миловидная молодая леди, только выпустившаяся из пансиона благородных девиц — это уверенная в себе, но теплая женщина, переполненная радостью и готовая делиться ею с другими.
Ange ou Demon (Givenchy)
- Восточно-цветочный: чабрец, шафран и лилия, мандарин, орхидея
- 2006.
Относительно новый аромат нашей подборки, который с момента выхода моментально стал любимчиком девушек «не-таких-как-все». Конечно, его популярность немного притушила оригинальность (кому охота пахнуть как половина маршрутки?), но часто выпускаются новые версии и «ремейки», а качество и сбалансированность оригинального аромата не заглушить никакими обвинениями в попсовости.
Angel (Mugler)
- Восточно-гурманский: черная смородина и слива, сахарная вата, дыня, кокос, абрикос и др.
- 1992.
Дому Mugler удалось, казалось бы, невозможное: они соединили необычайную сладость (тут в пирамиде столько фруктов, сколько на хорошем базаре не всегда наберется!) и восточную негу, томность, загадку. Приплюсуйте еще супердолгий шлейф и стойкость — и секрет любви всех женщин мира к Angel раскрыт.
Deep Euphoria (Calvin Klein)
- Шипровый, цветочный: каскалон, белый перец, черная роза, пион, герань, жасмин, пачули
- 2016.
Лучший аромат для свиданий по мнению редакции! Это концентрированная интрига во флаконе: чтобы вдохнуть Deep Euphoria, ты пойдешь хоть на край света. Букет неоднозначный, переливающийся, изменчивый с цветочной на морские ноты, но стопроцентно интимный и будоражащий.
Opium (Yves Saint Laurent)
- Цветочно-пряный: мирра, гвоздика, бергамот, мандарин и ландыш
- С 1977 (!), перевыпуск в 2009.
Настоящая и безусловная легенда. Для многих женщин, которым надоело пахнуть легонькими цветочками типа сирени и ландыша, именно OpiumИв-Сен Лорана стал пропуском в мир удивительной, насыщенной, загадочной и манящей парфюмерии. В лучшем смысле слова — тяжелая артиллерия.
Narciso Rodriguez: For Her (Narciso Rodriguez)
- Цветочно-мускусный: османтус, апельсиновый цветок, пачули, бергамот
- 2003.
Многие, первый раз послушав Narciso Rodriguez: For Her, выдыхают одно-единственное слово: «сексуальность». Строгий черный флакон, лаконичная надпись названия и манкий запах говорят о привлекательности не показной, не дешевой, не кричащей, а истинной, которой невозможно сопротивляться.
Jasmin Noir (Bvlgari)
- Зелено-цветочный: гардения, миндаль, жасмин, свежая зелень
- 2008.
Одновременно и свежий (словно срезанные цветы в большой хрустальной вазе, полной прохладной воды), и насыщенный. Один коллекционер дал очень удачное определение Jasmin Noir:
Он пахнет, как букет молодой невесты. Но не утром, когда она приносит клятвы в церкви, а ближе к вечеру, когда она с чуть растрепавшейся прической удаляется в супружескую спальню.
Light Blue (Dolce & Gabbana)
- Цветочно-цитрусовые: яблоко, колокольчик, бамбук, белый кедр, лимон
- 2001.
Light Blue — аромат свободы и свежести: вдыхаешь его — и сразу хочется на море. Наверное, потому-то с 2001 года все промо этого аромата снимаются с участием яхт, пляжей, тельняшек и т.д. Удивительное творение итальянцев Дольче и Габбана, которые чаще всего предпочитают яркость и сексуальную избыточность.
The One (Dolce & Gabbana)
- Цветочно-фруктовые: персик, личи, миндаль, слива, лилия
- 2006.
Кстати, о сексуальности и сладости! Вот этот парфюм — совершенно в духе итальянского модного дома: насыщенный, в меру агрессивный, но мягкий и полнотелый. Так пахнет женщина, которая счастлива (сама по себе или с мужчиной), которая идет теплым летним вечером по залитым желтым светом улицам Сицилии.
L'Interdit (Givenchy)
- Цветочные, фруктовые: вишня, груша, бергамот, тубероза, жасмин, апельсиновый цветок
- 2003.
Стойкий и шлейфовый парфюм был лично разработан Юбером Живанши в 1956 у для Одри Хепберн — и только в начале нулевых вышел в массовое производство, повергнув модный мир в предынфарктное состояние. Гурманский, одновременно глубокий и чуточку игривый, как взгляд из-за плеча, обещающий незабываемый вечер — это идеальный вечерний аромат, по нашему мнению (днем или в жаркую погоду очень легко переборщить).
Eros Pour Femme
- Цитрусовый: пион, лимон, гранат, каламбрийский бергамот
- 2014.
Гламурный, сияющий, эротичный (ну как не быть им, с таким-то названием), элегантный, кремовый… 100% женственности, яркой и безусловной, как у древнегреческих богинь.
Coco Eau de Parfume (Chanel)
- Восточный, пряный: жасмин, болгарская роза, кориандр, гвоздика, мимоза, клевер, мандарин
- 1984.
Классика, уместная при любой погоде: этот вариант гораздо легче и универсальнее, чем Chanel №5. В хорошем смысле слова старая школа: многие дамы, помнящие оригинальную «Красную Москву», улавливают знакомые ноты в Coco Eau de Parfume(гвоздика и кориандр тому виной), а амбра в основании пирамиды отвечает за практически вечный шлейф.
Coco Noir (Chanel)
- Восточный, цветочно-древесный: грейпфрут, апельсин, лимон, роза, персик, герань
- 2012.
Элегантный и словно чуть согревающий — но не тяжелый, не бархатный, не прижимающий к земле. Лучшая ассоциация для этого парфюма: теплая ночь на побережье, когда блики огней играют на ряби воды, а вы потягиваете чуть терпкое красное вино (именно не освежающее белое, а насыщенное кьянти). Чувственность без старомодности, соблазнительность без пошлости.
Sycomor (Chanel)
- Древесно-шипровый: ветивер, табак, специи, можжевельник, фиалка
- 2016
- Унисекс.
Практически беспроигрышный аромат, с которым сложно прогадать. Казалось бы, такая мужественная пирамида — но баланс выстроен идеально: Sycomorносится легко и в любых условиях, не нагружая ни своего хозяина, ни окружающих сложными ассоциациями (и тем более головной болью). Тонкий и деликатный аромат настоящего европейца, которые знает все свои достоинства — и потому не видит смысла их выпячивать.
Chloe Eau de Parfum (Chloe)
- Цветочный: пион, белая фрезия, магнолия, личи
- 2008.
Ненавязчивый, легкий, чуть прохладный аромат, идеально подходящий юным девушкам. Молодость и свежесть: когда диплом написан и сдан, просыпаешься ближе к обеду — а впереди еще целое лето, полное белых цветов.
Candy (Prada)
- Восточные, гурманские: карамель, ваниль, мускус.
- 2011.
Несложный аромат с довольно-таки простой пирамидой составляющий — но отлично раскрывающийся на теплой коже. Обычно очень ценится мужчинами, придает своей владелице немного легкомысленный шлейф, озорной, авантюрный.
Olympea Intense (Paco Rabanne)
- Ванильно-пудровый: соль, ваниль, амбра
- 2016.
Вдогонку к Candy от Prada — ароматный «друг» от Paco Rabanne. Вкусный, десертный запах для девушек, которые хотят сделать каждый день приятным и обещающим удовольствия.
Ultraviolet (Paco Rabanne)
- Цветочно-пудровый: фиалка, абрикос, миндаль, кориандр, перец оранжевый
- 1999.
Еще один товарищ от дома Paco Rabanne — фруктовый, легкий, казалось бы, незамысловатый, но однозначно запоминающийся. Над такими парфюмами не ломают головы критики и за их флаконы не дерутся коллекционеры — но таким шлейфам оборачиваются на улице.
Stella Eau de Toilette (Stella McCartney)
- Цветочный: роза, мандарин, лимон, пион, белая фрезия
- 2015.
Прохладный, 100% розовый аромат: словно вы поутру, когда солнце едва-едва показалось из-за горизонта, вошли в росистый розовый сад. Даже удивительно было услышать этот нежный аромат от Стеллы Маккартни, поклонницы минимализма во всем.
Guilty (Gucci)
- Пряный, восточный, цветочный: мандарин, бергамот, сирень, черная смородина, герань, розовый перец, персик
- 2010.
Стопроцентно узнаваемый сладковатый аромат роскоши. Аромат праздника, но без налета ретро (как Guerlain), многогранный, но не такой сложносочиненный, как Chanel.
La Petite Robe Noire (Guerlain)
- Восточный, гурманский: вишня, миндаль, чайная роза, пион
- 2012.
Безоговорочно сексуальный — но легкий, даже чуточку легкомысленный. Тот вариант, когда не хочется долго думать над выбором или бесконечно разгадывать парфюмерную пирамиду, а хочется радости и легкости с оттенком соблазнительности.
Princess (Vera Vang)
- Восточно-цветочный: водяная лилия, яблоко, гуава, тиаре, темный шоколад, абрикос
- 2006.
Идеальный парфюм от идеального дизайнера идеальных свадебных платьев. Впрочем, он совсем не тяжелый и подойдет не только для торжества, но и для самого обычного дня, который хочется сделать чуточку лучшее и сказочнее.
Voyage d’Hermes (Hermes)
- Цветочно-мускусный, древесный: специи (кардамон), лимон, чай
- 2010
- Унисекс.
Звонкий и в то же время согревающий. Многие вопреки «путешествующему» названию утверждают, что это идеальный деловой аромат: когда нужно сосредоточиться и показать себя собранным, уверенным профессионалом, лучше варианта не найти.
Acqua Di Gioia Essenza (Giorgio Armani)
- Цветочно-водный: мята, кашмеран, розовый перец, лимон
- 2011.
Продолжатель знаменитой коллекции Acqua Di Gioia Essenza — такой же свежий, как и его флагман, но с более изысканными цветочными нотами: водяные брызги на букете цветов.
Eternity (Calvin Klein)
- Цветочный: цитрусы, шалфей, календула и гвоздика, мандарин, лилия, фиалка
- 1988.
Легендарный и незабываемый: один раз услышав Eternity, вы безошибочно будете определять его ноты во всех новинках. Действительно идеальный баланс, женственный, мягко искрящийся аромат, чистый, свежий и в то же время мягкий.
Oh Lola! (Marc Jacobs)
- Цветочно-фруктовый: цикламен, малина, клубника, магнолия, груша
- 2011.
Незамысловатый, сладкий, игривый и игристый аромат, наполненный ягодными и фруктовыми нотами до самых краев.
Что нужно учитывать при покупке духов?
Самое главное: помните, что при разной температуре ароматы раскрываются совершенно по-разному! Причем имеется в виду и температура «за бортом» вкупе с влажностью (жаркое лето, снежная зима, слякотная осень с заморозками), и температура тела (у разных людей может быть более теплая или более холодная кожа). В остальном ориентируйтесь на свои впечатления, но пару советов все же можно дать:
Возраст хозяина
Тяжесть и шлейф аромата напрямую ассоциируются с возрастом, так что если вы не хотите загадочным образом «старить» себя в глазах окружающих, аккуратнее со сложными, насыщенными духами.
Время суток
Традиционно более плотные, тяжелые парфюмы подходят для вечера. Конечно, решать вам, но то, что будет уместно на позднем свидании или в полутемном ресторане, не подойдет для раннего вылета в командировку или полного беготни офисного дня (особенно если у вас опен-спейс — соседи вряд ли вам скажут спасибо за густой дух «Шалимара»).
Время года
Да, здесь можно учитывать даже одежду. Сложные и насыщенные, амбровые и древесные парфюмы отлично сядут на тяжелую зимнюю одежду (вплоть до мехов), а после прогулки на морозном воздухе раскроются только интереснее. Чтобы не умирать от удушья в жаркий летний день, на теплые месяцы предпочтите легкие духи: шипровые, зеленые и свежие, водные и озоновые, цитрусовые или морские, фужерные.
Место и обстановка
Скорее, уточнение к пункту 2 и напоминание о силе шлейфа. Если вы планируете провести рядом с людьми достаточное количество времени (от делового совещания до полетов в самолете или визита в театр), убедитесь, что шлейф вашего аромата не будет настолько сильным, чтобы будить в соседях желание убивать (в первую очередь — головную боль, во вторую очередь — вас).