рейтинг блогов

Экспресс - метро в Москве: новый транспорт для большого города

топ 100 блогов ru_railway03.08.2013Транспорт  Экспресс - метро в Москве: новый транспорт для большого города Express-Metro
 Экспресс - метро в Москве: новый транспорт для большого города

Недавно газета «Ведомости» сообщила, что в районе Комсомольской площади к 2017 году будет сооружен новый железнодорожный вокзал. Через него пройдут пути скоростной железной дороги Москва-Санкт-Петебруг. Как следствие, вырастет число пассажиров метрополитена. Две существующие станции метро («Комсомольские» Сокольнической и Кольцевой линий) уже сегодня не справляются с пассажиропотоком. Разумное решение в этой ситуации — строительство новой линии глубокого экспресс-метро, которая свяжет район Комсомольской площади с юго-западом Москвы, существенно разгружая линии действующего метрополитена.



Через станцию Комсомольская Сокольнической линии проходит пассажиропоток по входу 41,2 тыс. человек, по выходу — 44,7 тыс. человек. Нагрузка на станцию Комсомольская Кольцевой линии составляет по входу 119,0 тыс. человек, по выходу — 110,9 тысяч человек. В наклонный ход Комсомольской-глубокой втиснуты четыре подъемника. В часы пик они очень перегружены. Это снижает комфортность перевозки, создает предпосылки для травматизма, чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев.

Сооружение новой линии метрополитена, проходящей через Комсомольскую площадь, представляется разумным выбором уже сегодня, и единственным верным решением — в перспективе расширения Московского железнодорожного узла, что предполагает строительство четвертого железнодорожного вокзала на Комсомольской площади, где сейчас находятся пути станции «Каланчевская».

Мы предлагаем провести через Комсомольскую площадь новую линию метро, значительно глубже действующих, на глубине около 100-120 метров. Эта линия будет иметь тоннели диаметра 7,6 метров. На линии будут курсировать электропоезда, имеющие токоприемники на крышах вагонов, при этом их габарит будет не отличаться от обычных размеров вагонов «большой» железной дороги. Поезда будут развивать скорость до 150 км в час, в составе будет 10 вагонов, станции для этих поездов будут иметь длину 250 метров (у обычного метро — 156), что в совокупности обеспечит провозную способность новой линии метро на уровне 70 тыс. человек в час (у обычного метро — около 50 тыс.).

Еще одно новшество, которое мы предлагаем реализовать, это стыковка новой линии метро с путями действующей железной дороги. Пути этой линии метро будут ответвляться от трассы Октябрьской железной дороги, плавно спускаясь по наклонным тоннелям до отметки минус 120 метров к Комсомольской площади, где будет находиться первая пересадочная станция линии («Комсомольская-3»). Эта станция будет связана с надземным пространством тремя наклонными ходами: два в северной части и один в южной.

В южной части наклонный ход будет выходить прямо под крышу Казанского вокзала, а в северной — в промежуточный тоннель на отметке минус 70 метров, откуда будет возможен либо переход на Кольцевую линию, либо подъем на втором эскалаторе до подземного кассового зала действующего сейчас совмещенного вестибюля. Развитые подземные сообщения станции будут исключать возникновение очередей и скопления пассажиров в залах-накопителях перед эскалаторами.

Разумеется, в шахтах на «Комсомольской-3» будут оборудованы автоматические лифты для маломобильных пассажиров. Они будут поднимать кабину с уровня платформы станции — сразу на дневную поверхность.

Далее трасса новой линии проследует на юг, где в районе Старой площади будет построена вторая станция под названием «Старая площадь». С можно будет перейти на новую станцию «Хмельницкая» Арбатско-Покровской линии, а также на станции Китай-Город Калужской и Таганско-Краснопресненской линий. Станция будет располагаться на глубине 140 метров, поскольку в этом месте имеются сложные геологические условия.

Южнее линия пройдет к площади Павелецкого вокзала, где планируется возвести станцию «Павелецкая-3». С нее можно будет перейти на Кольцевую линию, выйти в подземный торговый центр на площади перед вокзалом, а также пересесть на Замоскворецкую линию. Выходы будут выполнены на уровне существующего межстанционного тоннеля между станциями «Павелецкая», а также на уровне первого уровня торгового центра, который скоро будет возведен под площадью.

Далее, непосредственно за станцией «Павелецкая» расположится аварийная многофункциональная сервисная станция. Здесь будут оборотные тупики, а также необходимые для ремонта и обслуживания поездов мастерские.

От станции «Павелецкая» линия пройдет практически по прямой к площади Гагарина, где будет построена станция «Канатчиково» (под Канатчиковским проездом, выходы к ТЦ «Гагаринский» и в пешеходный тоннель под пл. Гагарина), соединенная подземными переходами со станциями «Ленинский проспект-1» Калужско-Рижской линии, а также «Ленинский проспект-2» Малого кольца МОЖД.

От станции «Канатчиково» линия повернет на запад, пройдет второй раз под Москва-рекой, и завершится в районе ММДЦ «Москва-Сити» последней станцией «Москва-Сити». Эта станция будет иметь пересадки на Калининскую линию, Третий пересадочный контур, а также на поезда Московской железной дороги. Будет оборудован выход к торговому центру «Афи-Молл» в ядре ММДЦ, предусмотрено сооружение лифтов для маломобильных пассажиров, а также дополнительного ствола с лифтами на уровни подземной парковки в стилобатной части.

Далее наклонные тоннели повернут в южную сторону, и плавно выведут нас на дневную поверхность в районе станции «Очаково-Матвеевское» Киевского направления Московской железной дороги, сливаясь с обычными путями пригородных электричек.

Что даст городу реализация этого проекта?

Первое. Будет разгружена станция «Комсомольская» кольцевой линии, нагрузка на нее должна снизиться до 50-60 тыс. человек по входу и выходу.

Второе. Будет создано удобное беспересадочное сообщение между линиями Октябрьской железной дороги (направление на Санкт-Петербург), Павелецкого и Киевского направлений Московской железной дороги.

Третье. Транзитные пассажиры не будут перегружать линии обычного метро, которое рассчитано на внутригородские перевозки, а не перемещение транзитных пассажиропотоков.

Четвертое. Будут достроены станция «Хмельницкая» на Арбатско-Покровской линии, а также торговый центр на Павелецкой площади.

Пятое. Будет создан транзитный пассажирский коридор, связывающий Киевское направление МОЖД и Ленинградское направление ОЖД. По нему будет организовано сквозное движение электропоездов большой вместимости.

Предлагая данный проект, мы подчеркиваем, что развитие пассажирского транспорта в Москве должно планироваться с учетом расширения города. Линия глубокого экспресс-метро практически идеально вписывается в концепцию развития Московской агломерации: расширения на юго-запад в территориях Большой Москвы и на северо-запад в направлении Зеленограда. Удобный и безопасный подземный железнодорожный транспорт обеспечит гармоничное развитие этих территорий, без увеличения нагрузок на действующий метрополитен.

 Экспресс - метро в Москве: новый транспорт для большого города

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Жена с мужем в аптеке. Жена шепчет. — Не забудь презервативы купить. Муж: — Блин. Стольник за три раза. Жена, озадаченно: — А тебе что кто-то дешевле даёт? ……………………………………………………………………. Взбудораженный дядя Федор вбегает в дом: — Матроскин! Твоя корова теленка полосатого родила!!! ...
Кто попадает в верхнюю палату российского парламента? Лоббисты-тяжеловесы. Разнокалиберные олигархи. Почётные пенсионеры: доживающие свой век номенклатурно-политические динозавры (среди которых преобладают бывшие губернаторы с бывшими руководителями законодательных собраний) и ...
Швабах на одноименной речке. В предыдущих постах - Золотобойная фабрика и Музей яиц . А теперь - сам город: Фехверхи-пряники, чистенькие улочки - туристический рай ) А еще и рождественские приукрасы кругом (у нас этого нет, хотелось посмотреть) - идеально зимнее путешествие :) ...
Путешествия очень полезны, чтобы переключиться. Бывает, говорят, что уехал или уехала и как будто не уезжал или уезжала. Такое случается тоже, но все же, даже легкий положительный эффект от поездки чаще всего наблюдается. Давайте мы тоже совершим небольшое путешествие и не простое, а в ...
Будучи на вокзале, не смог отказать себе в удовольствии сбацать "Мурку" на ...