Эксперимент: автомобильный аккумулятор + инвертор
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Эксперимент: автомобильный аккумулятор + инвертор Эксперимент: автомобильный аккумулятор + инвертор](/images/main/eksperiment-avtomobilniy-akkumulyator-invertor-d76428.jpg?from=https://ammo1.ru/aa/pic21b/inverter03.jpg)
Многие думают, что ёмкость в ампер-часах, написанная на аккумуляторе, всегда одинакова. И достаточно знать, какой ток потребляет нагрузка, чтобы рассчитать, какое время она сможет работать, питаясь от этого аккумулятора. В реальности всё сложнее.
Энергия, которую может отдать аккумулятор, зависит от нагрузки. Чем больше нагрузка, тем меньше энергии даст аккумулятор. У всех свинцовых аккумуляторов (как автомобильных, так и маленьких, для UPS) всегда указывается ёмкость при 20-часовом разряде (то есть при токе разряда 1/20 ёмкости в ампер-часах в течение 20 часов, например для аккумулятора 60 Ач это ток 3 А).
Для эксперимента я использовал дешёвый автомобильный аккумулятор ERA 75 Aч, сделанный в Польше. Аккумулятор новый, перед экспериментом он был полностью заряжен.
К аккумулятору был подключен 500-ваттный инвертор с модифицированной синусоидой. Его КПД при мощности нагрузки 300 Вт составляет 92%.
Между аккумулятором и инвертором установлен анализатор мощности G.T.POWER Rc 130A (https://ammo1.livejournal.com/502657.html).
К инвертору подключена лампа накаливания 300 Вт.
![Эксперимент: автомобильный аккумулятор + инвертор Эксперимент: автомобильный аккумулятор + инвертор](/images/main/eksperiment-avtomobilniy-akkumulyator-invertor-10deb7.jpg?from=https://ammo1.ru/aa/pic21b/inverter04.jpg)
Через минуту после включения напряжение на аккумуляторе было ровно 12 вольт, ток ровно 30 ампер.
![Эксперимент: автомобильный аккумулятор + инвертор Эксперимент: автомобильный аккумулятор + инвертор](/images/main/eksperiment-avtomobilniy-akkumulyator-invertor-60ed69.jpg?from=https://ammo1.ru/aa/pic21b/inverter06.jpg)
Через 30 минут напряжение упало до 11.72 В, ток вырос до 30.3 А.
Через час напряжение 11.18 В, ток 29.52 А.
Через 1 час 7 минут 40 секунд напряжение упало достигло 9.6 В и инвертор отключился.
Лампа 230 В 300 Вт проработала 1 час 8 минут, при этом аккумулятор выдал 36.423 Ач.
После отключения инвертора напряжение на аккумуляторе мгновенно возросло до 12.03 В. Вместо 300-ваттной лампы накаливания я подключил к инвертору 12-ваттную светодиодную лампу и продолжил эксперимент. Потребляемый ток от аккумулятора был около 1.3 А, мощность 15.8 Вт.
![Эксперимент: автомобильный аккумулятор + инвертор Эксперимент: автомобильный аккумулятор + инвертор](/images/main/eksperiment-avtomobilniy-akkumulyator-invertor-52277f.jpg?from=https://ammo1.ru/aa/pic21b/inverter05.jpg)
До отключения инвертора лампа проработала 8 часов 5 минут. Всего аккумулятор отдал 48 Ач.
Выводы:
Схема временного питания дачи с автомобильным аккумулятором и инвертором вполне рабочая.
При постоянной нагрузке 300 Вт аккумулятор сможет выдать около половины номинальной ёмкости.
Если постоянная нагрузка будет небольшой и только иногда будет включаться нагрузка помощнее, аккумулятор сможет отдать больше энергии.
Использование инвертора на 24 или 48 вольт и двух или четырёх автомобильных аккумуляторов может быть более эффективно за счёт того, что аккумуляторы будут работать в более щадящем режиме и смогут отдать больше энергии.
© 2021, Алексей Надёжин
Десять лет я каждый день пишу о технике, скидках, интересных местах и событиях. Читайте мой блог на сайте ammo1.ru, в ЖЖ, Дзен, МирТесен, Telegram.
Мои проекты:
Lamptest.ru. Тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Elerus.ru. Собираю информацию об отечественных электронных устройствах для личного использования и делюсь ей.
Вы можете связаться со мной в Телеграм @ammo1 и по почте [email protected].