Экспансия. Китай на ММАС-2014: Haima Automobile Group Co


Про марку Haima, как и про ряд других, до нынешнего автосалона я вообще не слышал. Увиденное же как на стенде этой марки, так и других китайских производителей, меня весьма удивило.
Ударюсь, с вашего позволения, в воспоминания. Примерно так же в 90-х на наш рынок заходили корейцы. Вначале был Opel Kadet E, именуемый Daewoo Nexia, несколько лицензионных японок. А сейчас корейский автопром занял огромную нишу, а их автомобили считаются совершенно достойными на фоне европейских и японских собратьев.
Вот на такой же путь встал и Китай. Времена лицензионных и не очень японок прошли, теперь автомобили собственной разработки и дизайна у китайских производителей не редкость.
Подтянулось и качество материалов, и сборки.
Эти автомобили нельзя назвать шедеврами, но с учетом цены они совершенно точно найдут своего покупателя.
Скоро я расскажу вам о том, как эти машины ведут себя на дороге, а пока что о том, что увидел на статической экспозиции:
Сначала цифры, которые несколько пугают.
"Haima Automobile Group Co" основана в 1988 году, имеет штат более 40 000 человек и почти 2 млрд. долларов годовых продаж. АвтоВАЗ тихо ползет в кусты от таких цифр.
Начиналось все с производства автомобилей Mazda в совместном предприятии, именно поэтому логотип марки очень похож на маздовский:
02

Модельный ряд на российском рынке представлен четырьмя автомобилями - седан Haima M 3, кроссовер Haima 7, новинка, мировая премьера, тоже кроссовер, только поменьше Haima S7 и флагман Haima 8. Названия тоже явно пришли в наследство из Японии, но сами автомобили полностью свои.
Автомобили довольно мощно оснащены различной электроникой - бортовые компьютеры, экраны с тач-падами, системы курсовой устойчивости и помощи на подъеме (у кроссоверов), камеры кругового обзора и даже датчики давления в шинах.
На многих комплектациях устанавливаются двигатели с турбонаддувом.
Начнем с седана.
03

Выглядит как достойный седан бизнес-класса. Несмотря на отсутствие дизайнерских изысков он выглядит так, как и должен. Именно по этой модели могу отметить качество сборки.
04

Салон приятный, просторный. Немного инородно выглядит серебристая панель вокруг приборов, на мой взгляд, совершенно лишняя.
05

Седан гольф-класса Haima 3 как-то я упустил, каюсь. Вот он на заднем плане синего цвета. Придется взять его тоже на тест.
А вот кроссоверов Haima 7 было аж два. В разных комплектациях, попроще и поинтереснее.
06

07

08

Салон модели попроще. У более дорогой версии салон очень напоминает салон премьеры, поэтому покажу вам его чуть ниже.
09

10

Ну вот и новинка, Haima S5 - совершенно новая модель, даже в Китае ее продажи начались лишь 4 месяца назад.
11

12

Просторно!
13

Очень понравилась цветовая гамма отделки.
14

15

Пластик недорогой, но и машина в доступном ценовом сегменте.
Зато не пахнет химией, чем страдали ранние "китайцы"
16

Сидеть во всех моделях удобно, ничего не раздражает.
17

В качестве резюме скажу следующее.
Я не знаю, стал бы я брать себе такой автомобиль. Впереди тест-драйвы, вот по итогам и дам свое заключение.
Но то, что эти автомобили заслуживают внимания, то, что это не поделки "на коленке", а настоящие автомобили, вполне, на первый взгляд, качественно сделанные - факт. Пройдет еще несколько лет и родится фирменный стиль, подрастет качество пластика, появится линейка более мощных двигателей, и тогда неизвестные нам доныне производители дадут бой.
Готовьте кошельки, по соотношению цена/качество эти ребята скоро сожрут всех!
Минус пока заметил только один. У них слабоваты двигатели.
Опять же, проверим на трассе!
Сайт компании Haima http://www.haima.ru
А вы сталкивались с продукцией китайского автопрома?
|
</> |