CGT Cab 12 и еще несколько интересных военных машин

топ 100 блогов prosto_vova28.08.2014 Если бы не некоторые детали, этот автомобиль можно было бы принять за какую-то из новейших разработок армейских легкобронированных  грузовиков высокой проходимости.
 CGT Cab 12 и еще несколько интересных военных машин beeline_DDoS_2703 - 02

Тем не менее это автомобиль образца 1941 года и это артиллерийский тягач канадского производства. Если эта машина и сейчас не выглядит совсем уж раритетом, то представьте, как она смотрелась в 1941 году на фоне остальных автомобилей того времени!

Давайте узнаем чуть подробнее про этот автомобиль и еще несколько интересных экземпляров военной техники, которые попались мне на ММАС-2014



Еще до начала Второй мировой войны Великобритания разместила в Канаде заказ на производство различной военной техники, включая грузовики. Выпускались грузовики на мощностях General Motors Canadian Division и Ford of Canada, причем это были не копии английских моделей, а оригинальные конструкции. В целях унификации грузовики General Motors Canadian Division и Ford of Canada имели идентичную конструкцию, различаясь лишь эмблемами и фальшрадиаторными решетками. Машины производства Canadian Military Pattern поступали не только в канадскую и английскую армии, но и другим странам Содружества, небольшое их число попало в СССР по ленд-лизу. В широком ассортименте выпускаемых грузовиков имелась и модель артиллерийского тягача Field Artillery Tractor (FAT). Подобно Guy Quad-Ant и Morris Commercial C8, на нее устанавливался специализированный кузов с характерным скосом в кормовой части. Машины производства General Motors Canadian Division имели обозначение Chevrolet CGT, машины производства Ford of Canada обозначались Ford CGT. Выпуск тягачей начался в 1940 году, базировались они на шасси с кузовом Cab 11. Во многом носовая часть Cab 11 была схожа с Morris Commecial CS8: как и у прообраза, капот был скошен для лучшей обзорности, его створки поднимались вверх и вбок. С 1941 года стал выпускаться кузов Cab 12, у которого капот откидывался назад. С 1943 года в серию пошла самая массовая модель, Cab 13. Она получила характерную кабину, у которой особо выделяется ветровое стекло со скосом вперед. На артиллерийские трактора такая кабина ставилась в практически неизменном виде, лишь убиралась задняя стенка. В виду этого кузов для расчета пришлось укорачивать. Представленная машина относится к модели Cab 12.

02
 CGT Cab 12 и еще несколько интересных военных машин beeline_DDoS_2703 - 03


Вот еще один интересный образец - мотоцикл Harley Davidson модели XA, сконструированный специально для военных действий в пустыне. Оснащался оппозитным двигателем, приводом колеса не цепью, а карданным валом, шинами с развитыми грунтозацепами, а в ряде версий и приводом заднего колеса коляски.
03
 CGT Cab 12 и еще несколько интересных военных машин beeline_DDoS_2703 - 01

Kurogane type 95 единственный за период Второй Мировой войны японский внедорожник. Несмотря на совсем небольшие размеры, имел 3 посадочных места (заднее сиденье располагалось посередине так, что ноги пассажира находились между передними сиденьями и отличную проходимость!

Технические характеристики:
Экипаж 3 человека,
двигатель 1399 см3 бензиновый воздушного охлаждения V-образный,
2 цилиндра,
33 л.с.,
максимальная скорость 70 км/ч,
потребление топлива 4л на 100 км,
колесная формула 4х4,
габариты 3550 х 1250 х 1500, вес 1060кг

Этот миниатюрный автомобиль с обтекаемыми формами был разработан Тецуши Макита, ведущим конструктором корпорации Nihon Nainenki (в начале 30-х годов выпускает 3х колесные мотоциклетки “Куроган”), по заказу Министерства обороны Японии на разработку 4х колесного варианта, который и стал известен, как “Тип 95″. Первый вариант был предложен военным в 1936 году на основании изучения опыта боевых действий во время “Маньчжурского инцидента” 1931-33 гг. – войны по захвату северных территорий Китая.

Для повышения проходимости были предусмотрены специальные шины с резиновыми накладками. Коробка передач с передвижными каретками обеспечивала три передних и одну заднюю скорость. В войне в северном Китае и Манчжурии автомобиль зарекомендовал себя на отлично, выдерживая перепады температур, к тому же, его двигатель не нуждался в редкой в тех краях воде.
04
 CGT Cab 12 и еще несколько интересных военных машин beeline_DDoS_2703 - 04

И вот еще японский мотоцикл того же периода. Использовался в том числе в кортеже Императора.
05
 CGT Cab 12 и еще несколько интересных военных машин beeline_DDoS_2703 - 05

И, наконец, немецкий плавающий разведывательный автомобиль KDF typ 66 Schwimmwagen (черт, даже выговорить это не могу, хотя догадываюсь, что это похоже на свим-ваген).
Выпускался с 1942 по 1944 год, выпущено было более 14 000 штук.
Интересна работа трансмиссии автомобиля.
В обычном режиме, на дороге, автомобиль был заднеприводный (собственно, заднемоторные заднеприводные автомобили всегда были коньком германского автомобилестроения, благодаря великому Фердинанду Порше). Но для выхода из воды на берег вместе с понижающей передачей подключался привод на передние колеса. Для машин заднемоторной компоновки это большая редкость.
Также автомобиль имел гребной винт.
06
 CGT Cab 12 и еще несколько интересных военных машин beeline_DDoS_2703 - 07

Масса 910 кг
Экипаж 4 человека
Грузоподъёмность 435 кг
Длина 3825 мм
Ширина 1480 мм
Высота 1615 мм
Двигатель 4-х цлндр, карб.
Мощность двигателя 25 л. с.
Коробка передач 5-ти скоростная
Скорость по шоссе до 80 км/ч
Скорость на воде до 10 км/ч
Запас хода по шоссе 520 км

На полу деревянные трапы, чтобы ноги не мочить!
07
 CGT Cab 12 и еще несколько интересных военных машин beeline_DDoS_2703 - 06

08
 CGT Cab 12 и еще несколько интересных военных машин beeline_DDoS_2703 - 08

Эти автомобили находятся на стенде компании "Коллекционные автомобили"
Всем посетителям ММАС-2014 очень рекомендую!






Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дело в том, что когда такса, ни разу не вывезенная на охоту, начинает рыть паркет, мы глубокомысленно говорим: "Ну что же вы хотите, это норная собака". В этом кроется очень глубокий смысл: мы признаем за собакой закрепленный навык. Но г-н Лысенко, ...
Секуляризация – прогрессивизм – деградация христианских устоев – уничтожение цивилизационного кода – превращение в кафиров – гибель. Вот что ждёт глобалистов, искореняющих сложившуюся веками систему западной цивилизации. Не уяснивших главную идеологему «светского государства», где ...
Для начала покажу вам небольшой фрагмент из передачи «Минаев Live» от 15 сентября где я вкратце изложил своё мнение о так называемых «маршах миллионов» и их лидерах. Вы, наверное, уже заметили, что я стараюсь писать о протестных акциях спустя ...
У меня во френдленте есть классный дяденька, у которого есть (о боже, дом Джека!) серия постов с "Не понимаю". У классного дяденьки даже нумерация этого "не понимаю" есть. Но это так, вводная... Вчера я прочитала френдленту. После большого перерыва. И ...
Франсуа Мансар - французский архитектор XVII века Франсуа Мансар считался одним из известных архитекторов своего времени. Он возводил дома в традиционном для XVII века стиле барокко, но при этом постоянно перестраивал, стремясь к совершенству. Именно к Франсуа Мансару пришла в ...