Экскурсия по Следопыту, часть 2

топ 100 блогов ibigdan12.12.2013

Продолжение обзора Nissan Pathfinder. Начало здесь.

Итак, вернёмся в салон. У Пасфайндера своеобразный бардачок, состоящий из двух половинок:

Экскурсия по Следопыту, часть 2

Нижняя часть обита бархатом и закрывается на ключ, у верхней части плоское прорезиненое дно. Плюсы такого решения очевидны: в одном большом бардачке предметы лежат кучей, как в женской сумочке, и откопать что-либо непросто. Здесь же две отдельные полочки, удобно. Но и минус тоже очевиден: каждый бардачок небольшого размера, и положить лист или папку формата А4 в них нельзя — не помещаются.

Экскурсия по Следопыту, часть 2

Папку можно положить в карты дверей — они длинные и глубокие. Там же расположены места для полуторалитровых бутылок (я пробовал литровые — они болтаются и стучат на кочках, а полуторалитровые садятся плотно), по две на каждый ряд сидений, итого шесть. Плюс 4 подстаканника — два на первом ряду, и два откидывающихся на втором:

Экскурсия по Следопыту, часть 2

Экскурсия по Следопыту, часть 2

Страсть ко всем этим подстаканникам, нычечкам и полочкам японский Следопыт явно унаследовал от французов (Renault-Nissan — это автоальянс), больших любителей комфорта и функциональности. Жаль вот только они пожертвовали правым водительским подлокотником в пользу подстаканников: он открывается, но не выдвигается вперёд:

Экскурсия по Следопыту, часть 2

В боксе расположены: розетка 12В (всего их в салоне три штуки), USB-вход (именно сюда нужно вставлять флешку с музыкой) и AUX-вход для подключения плеера. Мультимедиа-центр работает со всем этим без нареканий.

Жирным плюсом Пасфайндера является система климат-контроля, доработанная в рестайлинге 2011 года. Я поначалу привычно выставлял вручную все регулировки — температуру, силу и направление потока, и получал ветер прямо в глаз :) Потом попробовал режим Auto и обрёл нирвану — ничего не дует в лицо, вообще непонятно куда оно дует, но при этом быстро нагревает салон (а такой объём непросто нагреть). Нужно только регулятором с шагом в 0.5 градуса выставить желаемую температуру.

Экскурсия по Следопыту, часть 2

Климат-контроль в топовой версии трёхзонный, температура и сила обдува у водителя, пассажира и второго ряда сидений могут задаваться отдельно. У третьего ряда тоже есть свои дефлекторы в потолке, но регулировки все идут от второго ряда.

Кстати, особенность дизельного двигателя — на холостом ходу он вообще не греется, так что для прогрева нужно либо долго газовать, стоя на месте, либо проехать пару кругов по району. Отсюда вопрос: люди, которые на дизельные авто устанавливают сигнализацию с автозапуском — они вообще на что надеются?.. :) На дизель только Вебасту ставить, иначе никак.

Так, что у нас ещё есть?… Руль — кожаный, с гидроусилителем и регулировкой по высоте.

Экскурсия по Следопыту, часть 2

Рулится не туго и не свободно — средне. Гидроусилитель здесь — однозначный плюс, потому что тяжёлый внедорожник с пустым рулём на электроусилителе — та ещё зараза: не чувствуешь куда едешь и постоянно нужно подруливать. В Пасфайндере связь с дорогой полная, даже может слишком.

На руле расположены две группы кнопок, типичных для Ниссана. Слева кнопки управления медиа-системой, позволяют листать треки и радиостанции, регулировать громкость, снимать/ложить трубку при звонке. Блютус работает отлично, к моему Самсунгу прицепился сразу же.

Экскурсия по Следопыту, часть 2

Во время звонка музыка автоматически выключается, по завершении — включается.

Правая группа кнопок на руле — это круиз-контроль. Я пока не попробовал его — не понимал, зачем он нужен. Понятно, что в Украине не так много мест, где можно ехать с постоянной скоростью долгое время, но иногда и 10 километров позволяют отдохнуть правой ноге :) Круиз-контроль в Пасфайндере организован очень просто, запоминается с первого раза. Не буду сейчас инструкцию городить, и так много текста.

В Пасфайндере установлена аудиосистема премиум-класса — Bose, на 9 динамиков (8 динамиков плюс сабвуфер в багажнике). Я не супер-меломан, но внезапно обнаружил, что некоторым моим MP3-шкам не хватает верхних частот :( А раньше ведь не замечал этого. Звук очень чистый, мощный, короче одно удовольствие. На сенсорный дисплей выводятся теги из MP3-файлов, русские теги тоже поддерживаются, но иногда всё-таки кодировка не совпадает — по идее должна быть UTF8 (не разобрался ещё до конца).

Экскурсия по Следопыту, часть 2

Радио разумеется тоже есть, автопоиск, подстройка — всё что нужно. Кнопки для 6 любимых каналов вынесены на панель. К сожалению о радио много не расскажу, поскольку предпочитаю слушать свою коллекцию MP3. Работает — и хорошо, что ещё от него нужно?

Лоток CD-привода, который появляется на фото, используется для проигрывания музыки и заливки новых версий ПО и карт. Карты у Следопыта довольно известные — NAVTEQ.

Экскурсия по Следопыту, часть 2

По детализации они уступают Навителу или там СитиГиду, но зато в Киеве подсказывают движение по полосам — предлагают перестроиться в нужный ряд для удобного совершения манёвра. Очень полезная штука:

Экскурсия по Следопыту, часть 2

Если едете по стране, то лучше выбирать в опциях расчёта маршрута самую короткую дорогу, иначе навигатор поведёт вас по магистралям, в объезд. А внедорожнику можно и «по долинам и по взгорьям» :)

Фары у Пасфайндера просто замечательные. Очень яркий биксенон, заливает светом пространство что на ближнем, что на дальнем свете. Положение фар регулируется автоматически — если нагрузить багажник кирпичами, то нос у машины задерётся, а фары опустятся. Многие жалуются, что ближний свет низковат — его можно отрегулировать отвёрткой под капотом, но жалко встречные машины. Уж больно яркий свет.

Экскурсия по Следопыту, часть 2

Кстати, у Пасфайндера есть датчик освещённости и, если выставлен режим Auto, вечером ближний свет включается автоматически. Дневных ходовых огней у Пасфайндера нет, вместо них можно включать противотуманки, которые спарены с габаритными огнями. В результате весь сияешь :) красиво и заметно на дороге. С выключением зажигания гаснут и фары. Это только кажется, что подобная опция есть у всех машин — нет, не у всех. Забыл выключить габариты, утром приходишь к машине, а аккумулятор сел.

Датчик дождя тоже есть не у всех — почему-то на авто, создаваемые для американского рынка, его часто не ставят. У Пасфайндера датчик дождя есть. На руле установлена регулировка чувствительности датчика, так что можно один раз настроить и оставить в режиме Авто. У дворников заднего стекла датчика дождя нет, поэтому настраивается только частота взмахов — всего два режима. Надо сказать, что в плохую погоду лучше пусть задний дворник будет всегда включен — у автомобиля с аэродинамикой чемодана заднее стекло в плохую погоду постоянно заляпывается, так что лучше регулярно протирать его дворником.

Экскурсия по Следопыту, часть 2

Пятиступенчатая автоматическая коробка передач Пасфайндера была сильно переработана в процессе рестайлинга в 2011 году — она стала более резвой и не тупит на кик-даунах. У коробки есть режим ручного переключения передач (типтроник), но я за месяц так и не воспользовался им — автомат действует достаточно хорошо. АКПП теперь умеет тормозить двигателем — и довольно эффективно, я пользуюсь.

Вообще в 2011-м многое доработали. Более нет нужды чиповать двигатель, мощность которого подросла до 190 лошадей, а крутящий момент до 450Нм. Улучшили шумоизоляцию Пасфайндера, подвеска стала мягче, руль легче — короче кучу жалоб, которые можно найти на форумах, устранили.

Тормоза в Пасфайндере понравились — в начале хода педали позволяют дозировать усилие, не хватают колёса жёстко. Но если нужно быстро остановиться — педаль в пол и готово. Пришлось в одной ситуации резко оттормозиться на скорости 110 км/ч — чтобы не влететь в зад легковушке на трассе, которая резко затормозила перед ямой. Двухтонный Пасфайндер замедлился очень быстро, я не заметил, сработала ли АБСка, но пробуксовки не было, носом машина не виляла, короче за тормоза Ниссану — высший балл.

Полный привод Следопыта управляется элегантной шайбой внизу кокпита.

Экскурсия по Следопыту, часть 2

Коротко о режимах трансмиссии и АКПП.

2wd — автомобиль становится 100% заднеприводным. По ощущениям руль начинает крутиться легче, а машина управляться «драйвово» — как положено заднеприводному авто. Это режим для сухого асфальта, позволяет сэкономить литр топлива на 100 км.
Auto — часть крутящего момента постоянно передаётся на переднюю ось многодисковой муфтой, в момент пробуксовки момент может делиться 50/50, позволяя Пасфайндеру сохранять сцепление с дорогой в любой ситуации. В этом режиме, по ощущениям, машина вцепляется в дорогу всеми колёсами и рулится предсказуемее, чем на заднем приводе. По отзывам зимой, на нечищеных и обледенелых дорогах, лучше постоянно ездить на Auto.
4Hi — постоянный полный привод 50/50, через замкнутую многодисковую муфту. Предназначен для лёгкого бездорожья, грунтовки, песка, неглубокого снега — на асфальте лучше не включать, чтобы не насиловать муфту разницей моментов на поворотах.
4Lo — отдельно стоящий режим, включается только при полной остановке авто. Электронная муфта в нём не задействуется, вместо неё механический замок соединяет переднюю и заднюю оси жёсткой блокировкой, плюс включается понижайка. В этом режиме Пасфайндер выдерживает любые нагрузки на трансмиссиию и гребёт как трактор (ессно при наличии грязевой резины или цепей). Используется для серьёзного бездорожья, раскисшей глины, глубокого снега, вытаскивания паркетников и т.п. Кстати, на рыхлом песке лучше его не включать — машина может закопаться. Но не сразу — антипробуксовочная система не даёт колёсам почём зря рыть песок, допуская вращение только при наборе большой мощности двигателя.

У видео субтитры включите, я там пояснение записал:


ссылка на ютуб

То есть Пасфайндер наверняка вылезет из неудобной позиции, но всё-таки рыхлый песок лучше внатяг на 4Hi проходить, а в горку с разбега заезжать. Ну это у всех машин так.
(Если что — на видео бездорожье-лайт, обычный песчаный берег Днепра. Резина у тест-драйвого авто — шоссейная всесезонка, так что в реальные говна мы на ней не рискнули залезать.)

С горки Следопыту помогает спускаться система Hill-Asist Control. Включаешь её, отпускаешь ногу с тормоза и ни в коем случае не трогаешь газ — нужно только рулить. Пасфайндер, попёрдывая двигателем и хрустя блокировками, медленно спустится вниз, не давая машине повернуться поперек спуска и перевернуться. На скользком склоне — неоценимая вещь.

Всем этим занимается система ESP+, часть ниссановской системы All Mode 4×4 II, не только помогающей на бездорожье, но и предотвращающей заносы на скользкой дороге. Я успел прокатиться по первому снегу, подтверждаю — эту двухтонную махину не так и просто отправить в занос — сопротивляется, подтормаживает колёсами :) На дороге систему ESP+ лучше не отключать, всё равно Пасфайндер не создан для дрифта на льду.

Чуть не забыл: противооткатная система у Пасфайндера тоже есть. Когда стоишь на светофоре в горку и включается зелёный свет, у водителя есть 5 секунд, чтобы переставить ногу с газа на тормоз — машина будет стоять. Ну это такое, опция для слоупоков :)

Выводы

Ура, наконец-то выводы! :) Машина большая, я замахался её обследовать, и наверняка пропустил что-то.
И всё же, если сложить вместе три отчёта, то получаем:
- большой, семиместный, семейный автомобиль с повышенной проходимостью (на природу ездить или к морю — самое то).
- который при желании можно доработать и превратить в весьма неплохой джип (и ездить уже не только к морю, а куда захочется).
- на котором не стыдно приехать на деловую встречу (он выглядит недёшево).
- на котором можно плевать на качество наших дорог (это для меня главное).
- внутри которого комфортно и безопасно благодаря огромному количеству опций.
- надёжный, неприхотливый и экономичный (9-11 л / 100 км).
- и ещё у него очень мало конкурентов за такие деньги.

Эх… Купить, что ли?..

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В прошлом году опубликовал два поста на интересную тему, вызвавшую интересную дискуссию. Предлагаю их вспомнить.  Первый пост, информативный. И второй пост, с размышлениями. ...
А нам каждый по телевизору рассказывают, что Крым никому в мире не интересен. Дескать, все давно привыкли и, как бы, не возражают. А оказывается... Вчера Генеральная ассамблея ООН приняла резолюцию по правам человека в Крыму. В тексте документа Россия признается государством-оккупантом, ...
Глава Роспотребнадзора Анна Попова считает , что все лекарства должны продаваться только по рецепту врача. Это очень актуально, если учесть, что врачей сейчас, как раз, сокращают ..)) Между лекарствами и больными теперь поставят длинную очередь.  Нужно терпеть… Когда мы уже наед ...
Учитесь бумаги важные писать как надо) ...
Илон Маск, конечно, великий человек. Но зачем же он так засрал космос?  Вот ищу я созвездие, скажем, Лебедя, и не вижу там ни черта, кроме Денеба и Садра, потому что зелёный и неопытный и ничего в астрономии не смыслю.  Да ещё и подслеповатый. И вот, значит, в то время, пока ...