Экскурсия по Цфату во время Хануки в начале декабря

топ 100 блогов sestra_milo31.01.2022 От нашей работы к праздникам организовали субсидированные экскурсии, каждый мог выбрать одну, и стоила она всего 20 шекелей. Я выбрала поездку в Цфат на Хануку. Стоила эта экскурсия всего 20 шекелей, но если ты записываешься и не идешь, то с тебя снимают 40 шекелей - так специально сделали, чтобы люди не записывались просто так. А еще во время экскурсии нас обещали покормить пончиками и угостить горячими напитками.

Из Хайфы нам заказали целый автобус, и по дороге мы подобрали коллег из других городов. Записалось не так уж и много человек. В тот день обещали проливной дождь, но в это мало верилось, потому что погода была очень теплой, светило солнце. В автобус загрузили целую коробку зонтиков, это был подарок каждому экскурсанту. Когда мы приехали, дождем еще и не пахло, он начался позже. Но все зонтики остались в автобусе! Я на подарочные зонтики не рассчитывала и взяла с собой складной зонт, как и многие коллеги. В Цфате намного холоднее, чем в Хайфе, поэтому мы все оделись как на северный полюс, мне было даже жарковато.

Автобус наш по узким улочкам пробираться побоялся, и высадил нас на каком-то перекрестке, откуда мы долго шли вверх. Возле крепости мы встретили гида, воссоединились с остальной частью экскурсантов, добиравшихся своим ходом и пошли на экскурсию. Первым делом нас повели в башню-купол-крепость-колодец, что на вершине горы. Там была прекрасная акустика, поэтому каждый гид имел с собой какой-то инструмент, на котором играл. Я говорю каждый гид, потому что в этом месте мы столкнулись со множеством экскурсий, буквально одни выходили, другие заходили, третьи в очереди стояли. А внутри на тряпках спал бомжик! Мы ему очень мешали, он все время недовольно ворочался. Бедняга, нашел себе теплое место для сна, а тут экскурсанты толпами шастают!
Это мы в крепости, бомжа я вам милосердно не показываю.

Экскурсия по Цфату во время Хануки в начале декабря

Потом мы спустились в старый город, где на площади наблюдали зажигание свечей.

А потом сфотографировались все вместе перед ханукией:

А потом хлынул дождь, и остаток экскурсии мы уже проводили в темноте и под дождем. В старом городе ВСЕ было закрыто, мы шли по переулкам вдоль сплошных закрытых дверей.

Экскурсия по Цфату во время Хануки в начале декабря

Возможно, там есть какие-то художественные галереи и сувенирные лавочки, но мы ничего этого не видели, одни камни и двери. Хорошо, что там везде были навесы, под которыми мы прятались. Наш гид пытался разнообразить наше путешествие, рассказывая нам разные интересные истории, но особо смотреть там было не на что, кроме как на зажженные свечи, которые были выставлены почти возле каждой двери в специально сделанных для этого аквариумах.

В одном переулке мы тормознули, чтобы получить свое теплое питье. Лил дождь, место там довольно узкое, а кроме нас, там пытались спастись от дождя и другие группы, так что нас там собралось как селедок в бочке. Но рядом как раз был открытый свечной музей, и мы там провели довольно долгое время, рассматривая и фотографируя свечи.

Многие сотрудники были с семьями. Я жалела, что Вовка не смог поехать, ему бы там понравилось. Поездка была очень атмосферная и колоритная, несмотря на дождь и темень.

Экскурсия по Цфату во время Хануки в начале декабря

Потом мы добрели до пекарни, где нам выдали два огромных подноса с теплыми свежими пончиками. Пончики были свежайшими и вкуснейшими, я не смогла удержаться и слопала целых два. Проходившие по улице люди видели, что возле пекарни раздают пончики, тоже подходили и брали, но никто им и слова не сказал. Пончиков все равно осталось много, и остатки принесли в автобус.

Потом мы все погрузились в автобус, где нам наконец-то каждому выдали зонтик в подарок, и вернулись в Хайфу.

А на рынке-то недвижимости - полный апож... Столько лишнего жулья жилья, что продавать, видимо, некому -  не успевают. Ну а как еще объяснить постоянные звонки с предложениями работы "в сфере недвижимости"? Причем, что самое смешное (показательное, удручающее - нужное подчеркнуть), ...
Буквально на прошлой неделе я публиковал несколько фото о том как наши бойцы под Мариуполем проводят минирование побережья противодесантными минами ПДМ с плавающего транспортера ПТС? Ну, так вот - сработал ли подарочки от святого Николая! Как стало известно, сегодня утром на Мариу ...
Вчера была с Юльевной в поликлинике на очередном осмотре по случаю юбилея и обратила внимания на других посетителей. Был грудничковый день, в коридоре куча младенцев и почти все в компании мама+бабушка. Только двое пап присоединились были с ...