Экономико-идеологическая проституция и "Сталинская модель". (часть 9)

топ 100 блогов p_balaev18.03.2016 В своем стремлении сделать абсолютно каждого гражданина СССР собственником, государство зашло немыслимо далеко. Мы, заставшие брежневятину, даже представить себе не можем сталинской реальности.  Дело в том, что не только артели…   Частникам-единоличникам государство тоже помогало!  Главное – не нанимай никого на работу.  Потому что твой наемный работник – не собственник.   Государство зорко следило, чтобы  КАЖДЫЙ гражданин был собственником.   Если ты такой индивидуалист, что тебе даже общественная собственность не подходит – хрен с тобой, будь частником. Но только в одиночестве. И тебе государство будет помогать, чтобы ты перерос свою психологию.
        Мое родное село в сталинские времена. У меня еще была возможность общаться не с маразматиками и склеротиками, которые помнят только тяжелое детство, а с нормальными стариками, которые еще во времена Горбатого продолжали работать и обладали трезвым умом.
        Так вот, в селе была артельная чайная. По сути – кафе.  Мужики не под стеной сельмага бухали после работы, как было уже во время моего детства, а сидели культурно за столиками, пили и закусывали, не нажираясь до свинского безобразия.  Совкодрочерам, которые наверняка сейчас про совхозные и колхозные столовые мне сообщать будут – лучше помолчать.  Чайную со столовой не путайте, это две большие разницы.  А в 70 –е на весь район было одно (одно!)  кафе в районном центре.   В здании сельского дома культуры работала еще одна артель – две портнихи, модистки, как их тогда называли.   В 70-е  -  пошить штаны себе можно было только в районном центре, в Доме Быта.   В том же здании Дома культуры работала  парикмахерская. Одна частница стригла мужиков и делала  прически женщинам.  В 70-е годы на весь район была единственная парикмахерская – в районном Доме Быта. В районом центре еще и сапожники-частники работали, местным модницам по индивидуальному заказу шили туфли и сапожки!
       Мой дед, конюх, был еще и жокеем в крае знаменитым,  в выходные его колхозная машина везла вместе с его рысаком  на ипподром в город Артем.  Призы он такие получал…!  Он по нашим меркам даже был богатым человеком. Купил дома  двум сыновьям, дочери, себе отгрохал домище!  Бабка в колхозе не работала, уют дома создавала.
    А какие  кони у него на конюшне были!  В фильмах снимались!  Кончили всё это к 70-м.  Табун диких росинантов бродил между хорольских сопок.
      Дома у деда стояло на кухне трюмо, купленное в артельной мастерской.  Из дерева натурального! Там одной ручной резьбы – произведение искусства!
       Сельский магазин…  Супермаркет.  В 50-е годы в сельпо стиральные машинки продавались.  В 70-е бабка уже руками стирала, на стиральной доске,  корпус от той машинки стоял в палисаднике, в нем вода для полива нагревалась. Даже сталинская стиралка не вечная, а брежневские в дефиците были.
        Не жили мы с вами уже в той стране, мы застали с вами совершенно другое государство…
      И как только «сталинская модель» начала работать на полную мощность, началось  масштабное расслоение народа по имущественному признаку.  Вот это был любимый конек Троцкого – он с пеной на губах обвинял Сталина в этом  материальном расслоении.
         На городских улицах можно было встретить и   конструктора-изобретателя на шикарном лимузине, и дворника в стоптанных сапогах.   И женщину в соболях,  знаменитую ткачиху-стахановку, и рядом с ней   - тоже ткачиху, которая едва норму выполняла, в потертом лапсердаке.
        В домах обычных инженеров – прислуга.   Известные врачи, к которым пациенты в очереди выстраивались,  имели еще и частную практику, строили себе на свои заработки трехэтажные дачи.
      Было ли это социальной несправедливостью?  Для жопоруких и жопоголовых – да.  Для абсолютного большинства народа – это было высшей справедливостью.  Собственник должен быть богаче наемного работника. И чем большей собственность владеет собственник, тем он должен быть богаче.  А жопоголовому собственности в его кривые руки давать нельзя, пусть он ходит в стоптанных сапогах.
     Нравилась народу такая жизнь? А как вы думаете, почему страна в день смерти Сталина захлебнулась в рыданиях, и почему в день смерти Брежнева по нашей студенческой общаге бегали комиссии, тщетно пытаясь нас заставить выключить магнитофоны с веселым рок-н-ролом?...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
История Киевской Руси - это предыстория России.  Да, действительно, междуречье Волги и Оки, населённое финскими племенами контролировалось, а потом и управлялось варяжско-славянскими людьми Киевской Руси.  Они насильно христианизировали коренное население, принесли туда славянски ...
Радужные среды закончились и как я и предполагала в разгар фруктов и ягод, фотографии будут этой тематики. К персикам я отношусь нейтрально, могу их съесть, но не сильно то и люблю, а вот нектарины другое дело, но о них в следующей раз (этакий ...
Здесь спят луковицы тюльпанов краснотал по берегам прудов яркий три пня с невероятной красоты спилами встретились сказочно-волшебные это был Елагин остров, ЦПКиО им Кирова А на Крестовском острове, только через мост перейти, 2й Елагин, колонка с солнечной панелью для оплаты ...
Днепропетровск Сама авария на 04:30, но смотреть стоит с начала. Своими размышлениями автор делиться с помощью субтитров на протяжении всего видео. ...
Вот это ЭхоМацы психануло, бгг - В Москве сегодня может пройти протестный «Марш перемен» Со столичными властями акция согласована не была. Прокуратура уже предостерегла ее организаторов от нарушений. Шествие от Пушкинской площади до проспекта Сахарова с последующим митингом, в котором ...