![](/media/images/top/preview/3kbo302xo3lg2i1rj8450xjewpenginenetdna-cdncomwp-contentuploads20160325787923651_c0ac7a2b06_k-800x450.jpg)
Экипаж, на выход с вещами.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Про беспилотные авто - тоже.
Метро гоняет без машиниста.
Что ещё не освоили? Море?
Подбираются и к нему.
![Экипаж, на выход с вещами. Экипаж, на выход с вещами.](http://3kbo302xo3lg2i1rj8450xje.wpengine.netdna-cdn.com/wp-content/uploads/2016/03/25787923651_c0ac7a2b06_k-800x450.jpg)
Проекты по беспилотным судам ведутся во многих странах.
Кто-то делает упор на военном применении морских дронов, ну, а кто и по коммерческому направлению.
Вот один из таких проектов.
Причём планы по внедрению довольно чётко обозначены, и есть возможность дожить и посмотреть на это чудо, без обязательной тройной составляющей - ишак-эмир-ходжа.
"YARA Birkeland" - так планируют назвать это судно.
![Экипаж, на выход с вещами. Экипаж, на выход с вещами.](http://www.designboom.com/wp-content/uploads/2017/05/yara-birkeland-autonomous-electric-ship-designboom-05-11-2017-818-006-818x460.jpg)
Значит, так.
Есть такая страна - Норвегия.
И вот жители этой страны жутко озабочены экологическими проблемами...эээ, своей же страны.
И вот есть в этой стране такая контора - Yara.
![Экипаж, на выход с вещами. Экипаж, на выход с вещами.](http://agro-office.com/wp-content/uploads/2016/05/yara.png)
Производит эта контора удобрения.
А завод по производству удобрений находится в городе Порсгрунн.(Porsgrunn ).
Но контора эта не только местного значения, а имеет и вес на мировом рынке удобрений.
Продают они удобрения по всему миру. И продают не плохо.
Одно вот огорчает Yara, до ближайших портов Бревик и Ларвик удобрения надо доставлять автомобилями.
Расстояния там всего ничего - 14 и 26 км по дороге.
Вот красненьким отмечен автомаршрут от завода Yara до порта Бревик.
![Экипаж, на выход с вещами. Экипаж, на выход с вещами.](http://img-2.newatlas.com/autonomous-shipping-container-2.png?auto=format%2Ccompress&fit=max&h=670&q=60&w=1000&s=542a8f3b0962e71a22199038b0151b60)
Расстояния то небольшое, но автотягачи с контейнерами от Yara делают 40 000 рейсов в год.
Вот с целью сократить все эти рейсы, ограничить выхлоп в атмосферу всяких газов, компания Yara вступила в сделку с другой, (ха-ха) ,норвежской компанией - Kongsberg Gruppen.
Логотип этой компании известен большинству моряков.
![Экипаж, на выход с вещами. Экипаж, на выход с вещами.](/images/main/ekipaj-na-vihod-s-veschami-dfd1ae.jpg?from=http://www.systemsoft.no/images/kongsberg.gif)
Суть кооперации - создать судно-робот для доставки контейнеров с продукцией Yara из Порсгрунна до портов Бревик и Ларвик.
И не просто беспилотное судно, а ещё и с нулевым выбросом в атмосферу вредных веществ.
Zero emission.
Yara вдохновляет, а Kongsberg взялся за разработку и поставку технологий, необходимых для постройки, а потом и эксплуатации, судна такого класса.
![Экипаж, на выход с вещами. Экипаж, на выход с вещами.](http://img-3.newatlas.com/autonomous-shipping-container-5.png?auto=format%2Ccompress&fit=max&h=670&q=60&w=1000&s=4e77b184f18d4dde3ba2ec25f1d327d2)
Проблему с нулевым выбросом решили так - судно будет на электрическом ходу.
Аккумуляторы.
Во время стоянок в порту и будет происходить зарядка батареек.
![Экипаж, на выход с вещами. Экипаж, на выход с вещами.](/images/main/ekipaj-na-vihod-s-veschami-70e7d1.jpg?from=https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTS1bCbrKiN9mlle6XBVkUO4cLfi1MX9zx7YhTzH_h1dO2LTxCm)
А теперь по срокам ввода в строй этого проекта.
Предполагается, что судно уже будет готово к эксплуатации во второй половине 2018 года.
И сначала оно будет ходить под присмотром необходимых специалистов.
Но уже в 2019 году плавный переход на дистанционное управление, и в 2020 году - полностью автономное плавание.
Вполне разумно. Дело новое, и такое судно надо научить плавать сначала.
А вот и видео проекта:
Ну, вот, что ещё сказать можно? *************,******,****** ***** *********,!
Да ничего.
Шансы на успех у проекта весьма и весьма реальные.
Даже не так, никаких шансов, просто сидим и ждём, а норги сделают, а потом покажут.
Коммерческое обоснование для ввода автономных судов подведено уже давно.
96% аварий на море, это человеческая ошибка.
Большие затраты на содержание экипажей.
При отсутствии экипажей - больше места для размещения груза.
Как бы ни было, нравится это кому либо ,(мне - нет),или нет, но это уже не остановить.
Rolls-Royce, одна из активных (и даже очень активных) компаний разработчиков автономных судов, уже заявила, что ожидает появление морских дронов-контейнеровозов, способных работать на океанских линиях, в течении 10-15 лет.
А пока... пока вот Норвегия уже выделила и участок моря для таких экспериментов.
Ждём-с... (с).
|
</> |
![](/media/images/top/preview/3kbo302xo3lg2i1rj8450xjewpenginenetdna-cdncomwp-contentuploads20160325787923651_c0ac7a2b06_k-800x450.jpg)