
Ехал Грека через реку или в греческом зале, в греческом зале, ах, Аполлон!

Представляет всех капитан.
- Разрешите мне рассказать вам, дорогие граждане пассажиры людей, в руки которых вы так легкомысленно и безответственно вверили свои жизни на все последующие одиннадцать дней нашего увлекательного, по той или иной причине, путешествия.
- Начну, пожалуй, с себя. Как вы, наверное, слышали - зовут меня Димитриос Кафетцис и я - алко... - грек.
Я родился необыкновенно красивым... утром, ранней весной в античном и величественном каменном городе. Греческом. Вы, наверное, слышали о нём. Город моего рождения называется Афины! - зал зааплодировал, одобрительно закивал, зашептался, а капитан, продолжил:
- Я с отличием закончил школу и поступил в морской институт, где показал определённые успехи и получил стипендию. Это позволяло мне приглашать в кино или в кафе девушек. А иногда мы даже могли позволить себе питу с сыром. Но! Это не главное., - капитан сделал движение рукой, - Главное, что я с отличием закончил и эту школу и поступил на службу, младшим помощником самого младшего помощника, адъютанта капитана, маленького регионального суденышка. И так я, наконец, увидел своими глазами как
Зал уже откровенно ржал, а капитан спокойно, без эмоций продолжал рассказ:
- Меня повышали в должности не часто и денег платили не много, но я всё же смог собрать определённую сумму и осуществить свою мечту.
В один из своих отпусков я приехал в Лас-Вегас, где неожиданно встретил самого-пресамого главнокомандующего нашей компании. Он был в сопровождении очень длинноногой, с большой, высокой грудью, недвусмысленным выражением лица блондинкой, которую капитан, в то время счастливо женатый на скромной провинциальной женщине с которой у него уже было двое детей, представил как "ЭТО МОЯ СЕКРЕТАРША, и мы очень спешим на очень важное совещание!", и сделал глазами вот так... - зал заходился от хохота, а невозмутимый капитан продолжал скорбным голосом:
- Как известно, что случается в Вегасе, там же, в Вегасе и остаётся.
Но!
Совершенно случайно и абсолютно неожиданно после этого чудесного отпуска в Городе Греха, где я так и не выиграл, а скорее наоборот, - капитан глубоко и печально вздохнул и продолжил рассказ о своём продвижении по карьерной лестнице, - буквально назавтра после того как я вернулся, меня вызвал главнокомандующий нашего пароходства... Ну, тот который с секретаршей ездил на очень важное совещание в Лас-Вегас, и сообщил, что я получил продвижение по службе с должности самого младшего помощника до капитана огромного международного судна! – капитан скромно поклонился и добавил, - Коим и являюсь уже десять лет.
И это абсолютно правдивая история...
Зал неиствовал. Свистел, топал и хлопал, всячески выражая свой восторг.
- А теперь я хочу представить вам моего главного помощника, мою правую руку, человека, который будет самым главным на судне, если я вдруг потеряю сознание или вообще умру, не к ночи будь сказано, -
Капитан прищурился:
- Кстати, есть ли среди вас те, кто не переносит морскую качку, даже самую мизерную? - капитан первым поднял руку вверх, как это делают прилежные школьники. В зале также поднялось несколько рук.
- Слава богу я такой не один! - обрадовался капитан, оглядев зал. - теперь вы, я обращаюсь к тем, кто признался в том, что его укачивает, меня понимаете, - он сложил брови домиком и перекрестился, - сегодня, после такого длинного дня, включающего и завтрак с лимончелло, и ланч с белым вином, и не только белым, и не только вином ... - он опять скорбно опустил глаза, - не говоря уже об ужине с прекрасным красным вином и чудесным коньяком после - для поднятия настроения и чтобы не укачивало - я надеюсь, что вы присоединитесь к моей молитве, в которой мы попросим бога о том, чтобы порт Чивитавекия, к которому мы вообще-то пытаемся найти путь, был нами успешно найден. И мы приплыли туда единым, целым и невредимым кораблём. Аминь. - он вновь перекрестился и виновато улыбнувшись, продолжил:
- Так вот, если вдруг некоторые обстоятельства не позволят мне выполнять мой... эээ...долг... То есть мои обязанности капитана этого могучего международного лайнера, на который я попал, как вы помните, только исключительно благодаря тому, что я прекрасно и упорно учился, шел к своей цели, а не потому, что встретил своего главнокомандующего начальника с секретаршей-эскортом в Городе греха и ничего об этом никому не сказал, особенно не сказал ничего милой жене ( кстати, ныне уже бывшей - этот кобеллини таки ушел от неё к этой так сказать, секретарше, которая через год его выставила в одном кителе, что и требовалось доказать.) Эээ... О чем это я? - он потер переносицу, махнул рукой в сторону симпатичного, румяного молодого человека в морском кителе - я же хочу представить вам второго капитана мистера (капитан демонстративно сделал театральную паузу, а затем громко и торжественно объявил) Александроса Попандуполоса!
Зал захлопал, заулюлюкал, подыгрывая капитану.
- В случае если меня выкосит морская болезнь или по каким-то другим причинам я не смогу управлять нашим супер потрясающим судном - ваша жизнь будет зависеть от этого красавчика. Он точно не подведет, я в нем уверен даже больше, чем в себе, и не потому, что он отличник боевой и политической подготовки, хотя это тоже нельзя сбрасывать со счетов, но и ещё поому, что он ... Одобрительно кивнув, капитан сделав жест в сторону Попандуполоса еще более торжественно, голосом Игоря Кириллова объявил:
- Грек!
Народ веселился, хлопал и повторял на все лады, словно пробуя это слово на вкус " грек, грееек, гррррек! "
Капитан дождался пока зал немного успокоится и продолжил:
- Если что-то, не приведи господь, случится со мной и с моим помощником Александросом Попандуполосом, - он поплевал через левое плечо, - и ни один из нас не сможет управлять судном, то третий капитан Анреас Леонардис спасёт нас всех, взяв управление кораблём на себя....И что вы думаете? - Ухмыльнулся загадочно капитан, —Правильно! – взмах руки в сторону третьего капитана, - ГРЕК!
Зал - зашелся от хохота, заулюлюкал и захлопал. Капитан вновь поднял руку, улыбнулся и сказал:
- Главный инженер нашего плавучего дома, человек, от которого зависит работа всех приборов, включая штурвал, ( он сложил руки в виде кольца, словно крутя руль автомобиля, ухмыльнулся, и вдруг посерьёзнел, и словно объявляя о взятии Берлина Советскими войсками произнёс: - Янис Чазандроулис!
Зал одновременно выдохнул:
- Грееек!
- Вы очень смышленная публика, - улыбнулся капитан, - я уже предчувствую, что этот рейс будет удачным во всех отношениях...
Из доброго десятка механиков, инженеров, помощников капитана и даже докторов большинство были греки. И, таки да, капитан был прав – рейс оказался удачным во всех отношениях.
Фотопруф.


|
</> |
