Эх, дороги, лёд да... опять лёд.
dmitry_v_ch_l — 05.05.2022 В посте много фотографий , аж 32. И в принципе - ничего нового и необычного или красиво-завораживающего. Грузовые суда, немножко ледоколов.Когда рассказываешь в посте о каком-то событии, будь то проводка (Большой репортаж с весенних полей), или взятие на буксир (Как ледокол берет на буксир пароход), подбираешь несколько фотографий относящихся к описываемому. Но нынче работа наша напоминает работу трамвая на линии. Взяли пароход с грузом на кромке льдов, отвели в Обскую губу в порт, приняли под проводку в обратный путь разгрузившийся пароход, отвели на кромку льдов. Дорога от Обской губы до кромки льдов в этом году напоминает Невский проспект - то встречные караваны, то обгоняешь кого-нибудь, то идешь за кем-то.
Вчера посчитал сколько судов трудится в акватории Севморпути, Обской губе, в Енисее - 50! Это включая портовые ледоколы и буксиры. Такого не было никогда в это время года.
Поэтому и получается сфотографировать много судов, преодолевающих твёрдую воду самостоятельно или под проводкой ледоколов.
На первом кадре - атомный ледокол "Вайгач" подходит к нашему ледоколу для стыковки, чтобы передать пассажиров (киногруппа).
1.
Состыковались на несколько минут, а потом разбежимся дальше по своим делам.
2.
На пути от м.Желания к Обской губе встретили целую кучу пароходов, конечно это не Скагерак или Ла-Манш, но для наших краёв необычно.
Фотография интересна тем, что нос дизель-электрохода "Надежда" уже вошла в полосу тумана, а корма еще нет.
3.
Через некоторое время встретили а/л "Таймыр" с подопечным на буксире. Внимательный читатель, обратил внимание, что атомоходы "Таймыр" и "Вайгач" немного отличаются окраской надстройки.
4.
Еще чуть позже - впереди по курсу показался а/л "Ямал". Мы шли от м.Желания автономно, т.е. без подопечного и при встрече с караваном "Ямала" заберём у него т/х "Ямал Ирбис", чтобы отвести на кромку льдов в Баренцево море.
5.
Вот "Ямал" отдал буксир и отходит от теплохода.
6.
Мы развернувшись на обратный курс, маневрируем для подхода к "Ямал Ирбису", чтобы взять его на буксир.
7.
А "Ямал" побежал выполнять следующую задачу.
8.
Но наши встречи в тот день еще не закончились. Расходимся с танкером "Енисей".
9.
Разница во времени с предыдущим кадром - одна минута.
10.
А это уже Обская губа. Тут не встречные суда. Догоняем танкер "Штурман Малыгин".
11.
И обгоняем.
12.
"Штурман" пристроился за широкой спиной газовоза "Николай Урванцев", чтобы было легче пройти ледовый массив Карского моря. А мы продолжаем обгонять их парочку.
13.
Нам предстоит помочь газовозу дойти до кромки льдов.
14.
15.
16.
Вот уже и обогнали. Но на морском канале Обской губы ледовая обстановка сложная. Лёд, формировавшийся под действием ветров и течений у берегов, которые обрамляют Обскую губу, за зиму стояния у берега превратился в тяжелые смороженные поля, которые по весне отрываются от берега и уходят в свободное плавание.
17.
18.
Именно поэтому по каналу мы проводим газовоз совместно с "Арктикой".
19.
Сильный ветер осложнял и так сложные ледовые условия в Обской. Кто не видел - можно посмотреть видео Атомные ледоколы за работой.
20.
Привели танкер "Айс Игл" в порт Сабетта-2.
21.
22.
Сдаём назад, к месту где можно развернуться на обратный курс. Солнечно!
23.
Но когда мы вернулись через четыре дня забирать разгрузившийся танкер, погода была совсем другой.
24.
Когда проводимое судно не на буксире, то при повороте его можно сфотографировать.
25.
Луна? Солнце?
26.
Подходим к морскому каналу. Он узкий, посему надо подождать, когда по нему пройдут встречные суда.
27.
Пропускаем одного.
28.
29.
Другого.
30.
В Карском море расходимся с караваном Атомохода "Ямал". Он ведёт т/х "Аркктика-1" в Сабетту-2.
31.
Ледовая обстановка к маю в Карском море стала полегче и мы стали водить суда лидированием, еще неделю назад суда не могли самостоятельно идти за нами по каналу и приходилось их буксировать.
32.
|
</> |