Егэгэ

Я все присланное внимательно посмотрела, кого-то в силу личного знакомства лично и выслушала. То, что я думаю, суммированно в нижеследующих тезисах:
1. Те примеры задач, что видела лично я, безусловно, не из самых простых, то есть, их нельзя отнести к базовым, которые решаются вслепую на автоматически отработанном навыке в одно действие. Тем не менее, все они абсолютно удовлетворяют содержанию школьной программы в том объеме, в котором сейчас химию преподают в профильных классах и когда-то, еще в раннеперестроечное мое время, преподавали всем. "Непрофильные" дети сейчас просто не сдают этот предмет.
Эти задачи можно отнести к пулу задач "со звездочкой" из школьного учебника. Если считать их олимпиадными, то это районная олимпиада или самые простые задачи городской, о региональной или всеросе речи вообще не идет.
2. Такие задачи обязан решать школьник, который претендует более, чем на 85 баллов про профильному экзамену и собирается поступать в серьезный ВУЗ, где химия будет одной из обязательных дисциплин (я уже не говорю - основной). Если школьник не понимает, как решать такие задачи и впервые видит содержание этих задач, в химическом ВУЗе ему просто нечего делать. Насчет медицинского не знаю, это не моя епархия. Такие же задачи школьник увидит на ДВИ в любом вузе, для которого такие экзамены существуют. Школьник, который может учиться в лучших химических вузах страны, такие задачи решать умеет по определению, равно как он спокойно пройдет районный олимпиадный тур, если захочет (я не считаю олимпиады обязательными для детей и не считаю нужным за них поощрять "общими" вступительными баллами, но это другой вопрос, мы его уже обсуждали). Школьник, который не может, просто получит свою адекватную оценку ниже 85 баллов, вот и все.
3. Жалобы на то, что школьник должен знать математику для решения некоторых экзаменационных задач по химии, просто абсурдны. Да, школьник должен, обязан знать математику (арифметику, я бы сказала) в определенном объеме, чтобы решать такие задачи, это обязательная часть химического образования. Если школьник вообще не знает базовой математики, ему нечего делать в химическом или медицинском вузе. Химия это не кулинария, извините.
4. Весь этот скандал самым выпуклым образом высветил основную проблему с ЕГЭ. Школьные учителя не учат, а натаскивают старшеклассников на определенные типы задач. В результате у большей части выпускников просто отсутствует напрочь понимание самого предмета, в голове есть только аккуратно разложенные по разным ящикам наборы отработанных алгоритмов.
Дети как следует не знают химии, не любят ее и понимают под этим словом не то,чем она является на самом деле.
Те дети, которые чудом в этих образовательных обстоятельствах сумели воспринять от своих учителей то, что химия - это наука о прекрасном, сдали этот ЕГЭ безо всяких проблем, не легко, но без проблем.
Но эти дети сдали не благодаря, а вопреки. Только те дети, которых, вопреки установившейся образовательной парадигме, учили думать в рамках химического восприятия мира, а не решать наборы задач с химическими символами, могли с этим экзаменом справиться.
И только эти дети и смогут стать химиками, остальные по большей части испорчены почти безнадежно, если только им опять же чудом не повезет с научруком уже в вузе.
5. Считаю ли я, что результаты ЕГЭ этого года надо отменять? Нет, ни в коем случае.
Это все, что я могу сказать по данному вопросу.
|
</> |