ЕГЭ

топ 100 блогов boldogg07.06.2023 ЕГЭ - это как чиновники.
Это то, что принято ругать, получать за это от общества поглаживания и преисполняться самодовольства - как же, эдакую бяку осудил.

На мой взгляд ЕГЭ сейчас очень неплох.
По крайней мере ЕГЭ по математике.
У него хорошая структура, отлаженная и неплохо работающая форма проведения, вполне адекватное содержание.
Он хорошо выполняет свою функцию.
Собственно, по-моему именно в этом одна из важных причин, по которой его ругают - многие предпочли бы, чтобы свою функцию он выполнял похуже. Ну. а кого-то он просто от кормушки отодвинул - здесь мы передаём привет некоторым из тех, кто в приёмных комиссиях ВУЗов сидел.

Вообще, на мой взгляд все сколько-то обоснованные претензии к ЕГЭ почти строго делятся на две части.


Часть первая. Это проблемы не именно ЕГЭ, а экзамена вообще, экзамена, как идеи.
"На ЕГЭ натаскивают".
Во-первых, не так просто натаскать на ЕГЭ. "Тот, кто говорит, что это было проще, чем отнять конфетку у ребёнка, просто никогда не пробовал отнять конфетку у ребёнка."
Во-вторых, на любой экзамен будут натаскивать. До ЕГЭ что ли не натаскивали. Ну, да, тогда целились на экзамены конкретного ВУЗа и натаскивали на них. Иногда вплоть до конкретного преподавателя. "В этом году глава комиссии Александр Игоревич. Он очень любит волновую оптику." И всю весну планирующих поступать в этот ВУЗ прицельно натаскивают на волновую оптику. И этого трудно избежать - см. выше - так работает сама идея экзамена, преодолеть это - крайне нетривиальная задача.

"ЕГЭ это такой стресс для детей!"
Да, правда. Стресс. Но в другой форме что ли экзамен не стресс?
Это, опять-таки, присуще экзамену, как идее. Как можно не волноваться перед экзаменом? Только если он для тебя в принципе не важен или если он фейковый.

И так далее, не буду перечислять всё, общий принцип ясен.

Часть вторая. Это проблемы не ЕГЭ, а того, что мы с помощью ЕГЭ измеряем.
Проблемы собственно образовательной системы. Да, многие дети к концу школы не знают математику даже на вялую тройку. Да, есть проблемы с геометрией, особенно с доказательствами. Да, есть то, есть сё, есть поросё. И нам ЕГЭ об этом говорит, он нам это показывает, он делает эти проблемы видимыми. Потому что сам ЕГЭ, как измерительный прибор, работает хорошо.
Конечно, было бы довольно мило измерять температуру градусником, с заклеенной шкалой, на которой изображён столбик ртути, всегда находящийся на 36,6. Все всегда были бы здоровенькие - так здоровенькими бы и помирали.
Можно проводить фейковые выпускные экзамены из школы. Зато задания этих экзаменов будут прилично выглядеть и результаты будут прилично выглядеть, и все такие молодцы, и все знают математику. Вон, остановите маршрутку и спросите её водителя, Ивана Петровича, которому 50+ лет и который не из "поколения ЕГЭ", хорошо ли он знал математику, когда школу заканчивал. Наверняка просто отлично!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Навальный, что бы о нем ни говорили, очень крутой. Не все, что он говорит, может понравиться всем. Но то, что это самый крупный в РФ политик федерального масштаба - однозначно. Мы же понимаем, что назвать политиками Путина или Медведева невозможно, потому что это члены политбюро или ...
Если календарь ЖуЖи не врет, то позвольте тогда поздравить нашего майора k_i_m_i ! А пожелаю ему всего ну самого того!!! Саня, ...
28 июля 2024 года в Венесуэле состоялись очередные президентские выборы, на которых ожидаемо в третий раз подряд победил Николас Мадуро, набрав 51% голосов от пришедших на избирательные участки. Вот только результаты в очередной раз не признали на Западе и в ряде соседних ...
У Маши в садике началась неделя, посвященная цирку. Попросили дома показать мультиков на цирковую тематику. Я вспомнил про «Каникулы Бонифация» и „Фунтика в цирке», болше ничего не вспомню... Навскидочку еще вспомните мультиков про цирк? Запись сделана с помощью m.livejournal.com . ...
Ну и что, что на градуснике всего +8, ну и что, что лето ждали долго и оно не пришло. Зато можно со спокойной душой не ковыряться в огороде, только вот трава растет как ненормальная:) Зато вечером сварю глинтвейн и посмотрю хороший фильм. Я даже люблю, когда дождь стучит в окно:) А ...