Эфиопия получила истребители Су-30

топ 100 блогов bmpd17.01.2024 Вооруженные силы Эфиопии сообщили о состоявшейся 16 января 2024 года (7 тэрра 2016 года по эфиопскому летоисчислению) церемонии ввода в состав военно-воздушных сил Эфиопии двух истребителей Су-30 "первого поколения". Заявлено, что это "первая партия" получаемых самолетов Су-30. На церемонии присутствовал начальник штаба (главнокомандующий) вооруженных сил Эфиопии фельдмаршал Бирхану Юла.


яя13

Один из двух первых полученных ВВС Эфиопии истребителей Су-30К с бортовым номером "2401", 16.01.2024 (с) вооруженные силы Эфиопии




Судя по распространенным фотографиям, два полученных ВВС Эфиопии самолета Су-30 имеют эфиопские бортовые номера "2401" и "2402".

По мнению bmpd, данные самолеты являются бывшими истребителями Су-30К ВВС Индии, что, видимо, свидетельствует о том, то российская сторона смогла продать Эфиопии последние шесть из 18 истребителей Су-30К, возвращенных Индией.

Истребители Су-30К (Т-10ПК) представляют собой "переходные" самолеты, построенные в качестве первых 18 машин на Иркутском авиационном заводе АО "Корпорация "Иркут" (ныне АО "Объединенная авиастроительная корпорация") для поставки Индии по программе Су-30МКИ по соглашениям 1996 и 1998 годов. Самолеты Су-30К (серийные номера с 04-01 по 04-10 и с 05-01 по 05-08) были поставлены ВВС Индии в 1997-1999 годах, но по соглашению от декабря 2005 года были возвращены индийской стороной корпорации "Иркут" в обмен на поставку Индии 18 новых полноценных истребителей Су-30МКИ иркутского производства в 2007 году.

В июле 2011 года все 18 возвращенных индийской стороной Су-30К были перевезены из Индии на ОАО "558-й авиационный ремонтный завод" в Барановичах (Белоруссия), где поставлены на хранение с целью последующей перепродажи, оставаясь собственностью корпорации "Иркут" (затем ОАК). В Российскую Федерацию самолеты возвращены не были с целью избежания налоговых выплат.

В октябре 2013 года АО "Рособоронэкспорт" подписало контракт на приобретение Анголой в счет российского кредита 12 из этих 18 бывших индийских истребителей Су-30К. Сообщалось, что изначально поставка всех 12 самолетов должна была быть произведена к началу 2017 года. Фактически купленные 12 самолетов Су-30К были поставлены в Анголу только с октября 2017 по май 2019 годов после проведения их ремонта и доработок на 558-м АРЗ.

Остальные шесть самолетов Су-30К оставались на хранении на 558-м АРЗ в Барановичах, и их судьба была неопределенна. В конце 2010-х годов неоднократно появлялись сообщения о переговорах российской и ангольской сторон относительно их продажи также Анголе, но реализовано это не было. Теперь очевидно, что в итоге их покупателем стала Эфиопия.



яя14
яя15
яя16
яя17

Церемония ввода в строй ВВС Эфиопии двух первых полученных истребителей Су-30К (бортовые номера "2401" и "2402"), 16.01.2024 (с) вооруженные силы Эфиопии


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В детстве было страшно неприятно, когда в художественной литературе переводчики оставляли в тексте дюймы, футы/фунты и градусы Фаренгейта. И хорошо, если сноску делали внизу страницы (или в самом конце книги, что куда менее удобно. листать туда-сюда, плюс можно случайно узнать, чем книга ...
Из заглавия: ПОЛЬСК „przebędzie? mówicie po polsku?” ~ РУС «пробудет? вы говорите по-польски?» przebędzie ~ [пшебэньдзе] Эта статья — 4-я в ряду небольших статей моих, посвящённых Велесовой книге (В/К); предыдущие статьи: № 1, тут: ...
Данные нужны по основным расходным статьям бюджета (цифирьки) рф с 2008 и планы по 2014 год. Я а ахуе от сайта минфина и той хери, чтовыдаёт гугол. Ну почему в пинде у федов всё в свободном доступе в удобной форме, а тут бля невьебенные архивы приказов? ...
Сейчас учитель третьеклашкам сказала, что министерство образования области считает сердечки под постами ВКонтакте, поэтому все дети, родители, бабушки, дедушки, коты, собаки должны каждый день заходить и ставить эти сердечки. Образование превратилось в какой-то ...
Сегодняшним тёплым пятничным днём (да, я пожаловался на холодную осень, не высунувшись наружу, а снаружи-то плюс двенадцать!) на повестке нашего дня два пункта. Первый - стоит ли писать краткие руководства по Star Trek Online ? С одной стороны, вопросы у товарищей с мест возникают, и ...