Единственный путь взросления
olga_srb — 29.09.2019 Думаю, что большинство сорокалетних и старше граждан могут быть отнесены к одной из двух категорий: «взрослый» или «ребенок». И опираться в этой классификации на биологический возраст не стоит.Эти два статуса – статус взрослого и статус ребенка – не зависят от наличия родителей, но находятся в прямой связи с собственным родительством.
Конечно, наиболее четко такая связь обнаруживается в материнстве, хотя и отцовство для психологически здорового мужчины играет не меньшую роль, чем материнство для психологически здоровой женщины.
Разумеется, есть дамы, которые не могут иметь детей по объективным причинам (из-за проблем со здоровьем). Это никак их не дискриминирует в социальном плане, но вот перейти в категорию взрослых им, вероятно, никогда не удастся.
В то же время задержка (даже пожизненная) биологически зрелого человека в «детях» не означает, что он является инфантильной личностью. Нет, бездетный человек может быть очень ответственным и способным к принятию продуманных решений, и его серьезность и основательность не дают оснований считать его инфантильным. Но… Несмотря на свой взрослый возраст, на всю ответственность и рассудительность, он воспринимает мир как ребенок, у которого «Я» находится в пределах собственной личности, а жизнь используется в исключительно личных целях.
Его прошлое, настоящее и будущее ограничено его «Я», в то время как восприятие мира и времени человеком, имеющим ребенка, отличается коренным образом.
Именно материнство превращает нас во взрослых; и никакой другой жизненный опыт не может считаться аналогичным.
С рождением ребенка мир меняется раз и навсегда. Появляется совершенно уникальный, не заменимый ни бурной общественной деятельностью, ни усыновлением опыт: часть тебя начинает жить собственной жизнью, продолжая пожизненно оставаться твоей неотъемлемой частью.
Как можно понять это чудо, мысля материально? Очень просто – родив ребенка.
Эту целостность невозможно вообразить или придумать искусственно – ее надо пережить в процессе беременности, когда понятие «одно на двоих» становится очевидным и буквальным.
Если ребенок воспринимает мир исключительно через призму самого себя, и в его системе ценностей он – наивысшая ценность, то родитель всегда думает через «мы» или через «он/она», взвешивая все «за» и «против» не только с позиции личных интересов, но и с точки зрения выгоды ребенка.
Да, и ребенок может искренне разделить чужую радость, боль, удовольствие, но он никогда не поймет, как это - ликовать, отдавая лучшее, и умирать вместе с другим.
Такой удивительный, бесценный опыт – опыт родительства - невозможно заменить ничем: ни глубокой преданностью родителям, ни восприятием их как объектов, нуждающихся в «материнской» заботе, ни эрзац-материнством.
Можно усыновить малыша и дать ему все, как родному, но те несколько месяцев, когда у двух людей закладывается общая судьба, заменить невозможно.
|
</> |