
Единственные в истории сверхтяжелые танки

Писать про вооружение не моё, но когда попадаются интересные фотографии такие как эта — Французский Charles 2C, единственный в истории сверхтяжелый танк, то делаю исключение.

На снимке немецкая армия захватила еще не сошедший с поезда танк Shire 2C во время французской кампании 1940 года.
Всего в 1921 году было построено и введено в строй 10 машин. Накануне начала войны в 1939 году эти танки уже не адаптировались к требованиям поля боя того времени, поэтому французская армия в основном использовала эти танки для военной пропаганды.

Экскаватор Уинстона Черчилля, также известный как культиватор №6. Первоначальная цель конструкции - помочь солдатам быстрее рыть окопы. Первоначально планировалось произвести 200 машин, но немецкий блицкриг против Польши и Франции заявил, что окопная война устарела, поэтому в итоге был произведен только один экскаватор этого типа.

В сентябре 1944 года американский истребитель танков M18 Hellcat обстрелял немецкий бункер недалеко от Бреста, Франция.
Происхождение M18 относится к этим первым нескольким неделям до вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну, когда 27 ноября подполковник Эндрю Д. Брюс принял на себя командование тактическим и огневым центром истребителей танков в Форт-Мид, штат Мэриленд.
Брюс, уважаемый планировщик из отдела G-3 военного министерства, немедленно приступил к разработке машины, достаточно быстрой, чтобы маневрировать по флангам вражеских колонн для атаки с тыла, и с достаточной убойной силой, чтобы отличить ее от пехоты, ориентированной на поддержку танки вроде M4 Sherman.

Брюс обеспечил тестовые модели для своего идеального охотника за танками с прототипом T70. Способный развивать максимальную скорость более пятидесяти миль в час, 20-тонный истребитель танков второго поколения оснащен высокоскоростным 76-мм основным орудием с такой же останавливающей способностью, что и 3-дюймовая пушка M10. К июню 1943 года Buick уже приступил к производству моделей T70, и к тому времени, когда M18 был стандартизирован в марте 1944 года, прозвище «Hellcat» уже использовалось в рекламных целях.

Боевая служба M18 началась, поскольку она все еще находилась в стадии стандартизации, и той же весной пять новых моделей T70 были отправлены в итальянскую кампанию. Три из этих машин находились в составе разведывательной роты 894-го батальона истребителей танков, участвовавшей в операции прорыва у Анцио в конце мая.
Во время развертывания в Италии первоначальное использование T70 выявило конструктивные недостатки, которые впоследствии ограничили полезность M18 в качестве убийцы танков во время походов по Европе.

По правде говоря, экипажи M18 быстро поняли, что лобовой огонь на дальности более 300 ярдов мало повлияет на тяжелые немецкие танки; в то же время Hellcat не обеспечивал защиты от высокоскоростных 75-мм и 88-мм орудий Пантеры и Тигра.

В дополнение к использованию скорости Hellcats, чтобы занять позицию для стрельбы по флангам немецких танков, экипажи Hellcat узнали, что удачный выстрел между башней и пластиной Panther может вызвать рикошет снаряда в отделение управления и как следствие убийство экипажа или выведение из строя танка.

В левой части фотографии изображен - тяжелый танкаVK45.01 (P), предлагающий танк Tiger, широко известный как «Tiger P»; справа - бронированная спасательная машина Panther с башней танка № IV.

VK 45.01 (P) — Опытный образец немецкого тяжелого танка, 1942 г. Место происхождения Нацистская Германия. Производитель Porsche № построен 10 + 90 корпусов, корпуса переоборудованы в истребители танков Ferdinand , 1 Tiger (P) служил в качестве командирской машины Технические характеристики Масса — 60 тонн Длина — 9,54 м Ширина 3,40 м Высота 2,90 м Экипаж - 5 Броня 20– 100 миллиметров
Основное вооружение 8,8 см KwK 36 L / 56 Вторичное вооружение — 2 x 7,92 мм MG 34 Двигатель -2 x 10 цилиндров Porsche Type 101310 л.с. (306 л.с., 288 кВт), также известный как Tiger (P) или Porsche Tiger. Он не был выбран для производства, и была произведена конструкция Henschel с той же спецификацией, что и Tiger I . Вместо этого большая часть уже произведенных шасси была переоборудована в истребители танков Elefantsi.
Немецкий танк — VT1
Предполагалось, что НАТОвская бронетехника будет вынуждена противодействовать численно превосходящему противнику, чуть ли не используя партизанскую тактику, нанося внезапные удары из засады с быстрым уходом из-под ответного огня. То есть, для танков НАТО приоритетной задачей станет не поддержка наступающей пехоты, а функция истребителя танков. В свете этого их важнейшими характеристиками, как предполагалось, станет малозаметность и высокая точность первого выстрела (последующие, в случае первого промаха, могут не дать сделать. Началось конструирование безбашенного танка. Плоский, «размазанный» силуэт такой машины обеспечивал максимально возможную малозаметность, а уменьшенная проекция делала ее более неуязвимой.

Проект «революционного танка» был обозначен буквенным кодом VT1 (нем. Versuchsträger 1 — испытательный макет), он же получил неофициальное наименование «Леопард-3». Поскольку предполагалось, что он заменит еще не созданный тогда «Леопард-2», когда тот исчерпает свой модернизационный ресурс.

Vt1-2. У него была продвинутая система управления огнем, в которой наводчик выбирал цель во время движения танка, а водитель стрелял влево и вправо. Когда орудие было точно на цели, СУО стреляла из орудия без того, чтобы наводчик вручную рассчитывал точное попадание.
Машина имела две 120-мм пушки L / 44, правая пушка имела автомат заряжания, а левая заряжалась вручную.
У машины было чрезвычайно высокое соотношение мощности и массы т, и она должна была быть трудно поражаемой, вместо того, чтобы полагаться на броню (вроде как HSTV-L), а благодаря системе FCS она могла легко поражать цели даже в движении.

В 1972 году было изготовлено два опытных образца, получивших обозначения VT1-1 и VT1-2. Первый был вооружен двумя нарезными 105-мм пушками L7, а второй – двумя гладкоствольными 120-мм пушками Rh-120. Также на образцах были установлены разные двигатели: на VT1-1 был установлен двигатель мощностью 2000 л.с., а на VT1-2 был установлен 2200-сильный двигатель. Танк, имея большую удельную мощность, обладал высокой максимальной скоростью – 70 км/ч. Боевая масса танка составляла 38 тонн.
Образец VT1-1 имел полностью автоматическую систему заряжания, на VT1-2 только одно орудие имело автомат заряжания, второй ствол заряжался вручную.
Безбашенный танк — Strv 103.
В шведском безбашенного танка Strv 103, в котором удалось совместить достаточную огневую мощь (105-миллиметровое орудие) и хорошие показатели хода, маневренности и защиты.

Источник: slide.mil.news.sina.com.cn, drive2.ru
Статья проиллюстрирована фотографиями из свободного доступа интернета.