Единые требования в области транспортной политики в Московском регионе
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Единые требования в области транспортной политики в Московском регионе Единые требования в области транспортной политики в Московском регионе](https://yablor.ru/images/main/edinie-trebovaniya-v-oblasti-transportnoy-politiki-v-moskovskom-regione-d75098.jpg?from=http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=17080?v=110.2)
А не пообсуждать ли нам единые требования в области
транспортной политики в связи с введением платных парковок и
прочими инициативами московской и областной власти?
Такие, чтобы устроили всех. И автомобилистов, и пешеходов.
В результате коллективного творчества в FaceBook группе "Синие
ведерки" родился вот такой перечень, сгруппированный по следующим
разделам:
- Требования об учете мнения москвичей при принятии решений
- Требования о соблюдении интересов жертв уплотняющей застройки и местных жителей
- Требования мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения и совершенствования нормативно-правовой базы
- Требования о равенстве перед законом
- Борьба с заторами должна осуществляться на деле, а не на словах
- Требования об удобстве пользования платными парковками
- Требования обеспечения раскрытия информации
*Решение о выводе любых участков земли из состава территорий, предназначенных для свободного (бесплатного) общего пользования, должны приниматься по итогам местного референдума большинством голосов от списочной численности допущенных к голосованию. Это требование распространяется в том числе на следующие цели постоянного или временного изъятия:
--организация ведомственных или платных парковок на улично-дорожно сети;
--организация выделенных полос для любых видов транспорта;
--введение ограничений движение транспорта;
--изъятие площади тротуаров и пешеходных дорожек под объекты рекламы и торговли.
*Проекты организации дорожного движения (ПОДД) должны быть в обязательном порядке согласованы с органами местного самоуправления и только после проведения общественной экспертизы. Ранее утвержденные ПОДД подлежат согласованию и общественной экспертизе в рабочем порядке;
*Безусловное соблюдение интересов всех собственников жилья, построенного более 20 лет назад, то есть тем, кто выкупил право владения исходно существующей недвижимостью и вместе с этим - право распоряжения инфраструктурой общего пользования.
*За счет собственников офисной недвижимости, построенной после 1993 года в районах города с дефицитом парковочных мест, должны быть организованы дополнительные перехватывающие парковки и запущены бесплатные маршрутные такси между перехватывающими парковками и объектами уплотнительной застройки. При этом количество парковочных мест должно определяться из расчета одно место на 15 м2 общей площади здания.
*Запретить в зонах дефицита парковочного пространства ввод в эксплуатацию объектов недвижимости, не обеспеченных парковочным пространством сходя из норматива одно парковочное место на 15 м2 общей площади.
*Оплачивать из доходов от платных парковок, а при необходимости - из целевых займов, погашаемых за счет доходов от платных парковок, опережающую (то есть до расширения зоны платных парковок) установку, а так же обеспечение эксплуатации средств ограничения доступа в жилые дворы (шагбаумы, контроллеры) на территории зоны платных парковок и на расстоянии до двух километров от нее, а так же на расстоянии километра от станций метро. Для экономии средств на эксплуатацию принять городской стандарт, обеспечивающий свободный проезд автомобилей экстренных служб через такие ограничители.
*Вынести на референдум вопрос о введении ограничений (повышенных пошлин) на регистрацию автомобилей для жителей новостроек в районах, не обеспеченных надлежащей инфраструктурой.
*Создать из местных жителей общественные дружины народного контроля, делегировать народным дружинникам полномочия давать обязательные к исполнению указания гродской службе эвакуации и должностным лицам парковочной инспекции относительно припаркованных с нарушением ПДД транспортных средств.
*Силами городской парковочной инспекции обеспечить невозможность безнаказанного недобросовестного использования бесплатными парковками в районах школ, детских садов, поликлиник и прочих социально-значимых объектов.
*В связи с тем, что изъятие земельных участков из свободного (бесплатного) общего пользования было произведено вопреки требованиям законодательства без проведения публичных слушаний, все решения московской городской власти о платных парковках подлежат отмене как не соответствующие воле народа и принятые с превышением полномочий.
*Отменить противоречащие ПДД и федеральным законам положения КоАП Москвы относительно платных парковок;
*Разработать и принять соответствующий КоАП РФ стандарт относительно методик использования и обеспечения исчерпывающей доказательной базы специальных технических средств автоматической фиксации нарушений ПДД. Приостановить закупку и монтаж средств автоматической фиксации до введения данного стандарта и прояснения ситуации относительно принципиальной невозможности гарантировать достоверный результат, фиксируемый автоматическими средствами. После введения стандарта осуществлять в приоритетном порядке установку автоматических фиксаторов в местах с повышенной аварийностью, а так же там, где массовое нарушение правил маневрирования приводит к образованию заторов.
*Запретить департаменту транспорта Москвы заключать договора нецелевого расходования средств на потребление услуг в области пиара и формированию общественного мнения. Этой деятельностью в городе Москве занимается департамент СМИ и рекламы.
*Провести независимую и общественную экспертизы себестоимости эвакуации и хранения перемещенных транспортных средств. По итогам экспертиз привести в соответствие себестоимости сбор за принудительную эвакуацию. В случае признания экспертизами необоснованно заниженной суточную продолжительность эксплуатации эвакуатора и необоснованной завышенным средний пробег от места эвакуации к штрафной стоянке, обеспечить направление материалов в компетентные органы относительно признаков подлога в обосновании максимальной цены при объявлении конкурса на оказание услуг эвакуации.
*В случае запрета федеральной службой охраны остановки и стоянки транспорта вблизи особо охраняемых госучреждений, в этой зоне так же должна быть запрещена остановка и стоянка любых автомобилей, в том числе ведомственных и со специальной цветографической раскраской. Все учреждения, безопасность которых невозможно обеспечить без ограничения свободного пользования участками земли общего пользования, подлежат переводу на территорию Новой Москвы в течении шести месяцев с выделением им землеотводов, достаточных для обеспечения безопасности.
*Создать единый центр межрегиональный оперативного управления и долгосрочного планирования транспортной инфраструктурой на территории Москвы и Московской области как минимум включая ЦКАД.
*Обеспечить материальную заинтересованность транспортных чиновников и инспекторов ДПС в зависимости от результатов деятельности, в том числе от индекса подвижности транспорта.
*Развитие общественно транспорта должно осуществляться опережающими темпами. Вначале новые маршруты и дополнительные подвижной состав, только после этого - ограничения возможностей пользования личным транспортом;
*Перехватывающие парковки и транспортно-пересадочные узлы должны стать элементами транспортной инфраструктуры, а не торгово-коммерческими учреждениями. На этих объектах необходимо обеспечить приоритет пропускной способности пассажиропотока, то есть недопустимо наличие любых торгово-коммерческих точек, приводящих к увеличению времени пребывания пассажиров.
*Ввести согласовываемые с органами местного самоуправления лимиты количества единиц служебного транспорта, предназначенных для обслуживания чиновников учреждений, находящихся в зоне с недостаточной обеспеченностью парковочными местами.
*Запретить регистрацию грузовых автомобилей не обеспеченных выделенным местом хранения.
*Запретить перепрофилирование территорий автомобильных баз и зданий таксопарков, обеспечить эксплуатацию этих объектов в соответствии с исходным целевым назначением или в качестве мест хранения автомобилей.
*Провести экспертизу обоснованности сохранения права аренды выделеных огражденных земельных участков за перепрофилированными в офисные и торговые центры объектами, исходно являвшимися промышленными предприятиями.
*Ввести повышенную ставку аренды земли для автосалонов. Обеспечить недопустимость использованием участков земли общего пользования для нужд автосалонов. Запретить погрузочно-разгрузочные работы при транспортировании автомобилей на улично-дорожной сети. Запретить на территории Москвы и ближнего Подмосковья любые мероприятия, включая рекламу и льготное кредитование покупки, ориентированные на стимулирование спроса на покупку автомобилей.
*Запрет искусственного сужения пропускной способности вылетных магистралей на постах ГИБДД в районе МКАД.
*Развитие интеллектуальной транспортной системы. -предоставление в реальном времени в публичный доступ через портал открытых данных правительства Москвы всех данных, собираемых установленными за бюджетный счет датчиками, включая датчики транспортных потоков (порядка 6000 тыс), датчики занятости парковочных мест (порядка 14 тысяч к концу декабря), Глонасс датчики движения, установленные на маршрутные транспортные средства;
-выделение денежных и ресурсных грантов на проведение НИОКР в области исследования транспортных потоков и принципов оптимального управления ими для ВУЗов, НИИ и инициативных общественных исследовательских групп. Регулярная публикация и публичное обсуждение итогов исследований и отчетов о выполнении бюджетных работ в области транспорта. Создание экспертных рабочих групп из представителей различных организаций с наделением их полномочиями по принятию решений в области научно-технической политики в области транспорта;
-разработка систем микромоделирования движения транспорта, учитывающих особенности "московского стиля" вождения;
-разработка и предоставление в публичный доступ в открытом формате матриц корреспонденции и моделей транспортных потоков для проверки адекватности проводимого моделирования всеми заинтересованными лицами.
*Привести в соответствие реалиям жизни нормативы транспортной обеспеченности новостроек. Обеспечить соблюдение нормативов парковочных мест там где это возможно. В районах, в которых невозможно обеспечить нормативы запретить строительство и ввод в эксплуатацию зданий и сооружений за исключением предназначенных исключительно для хранения автомобилей.
*Проведение публичной градостроительной экспертизы проектов застройки территорий (в том числе в Московской области) на предмет их обеспеченности транспортной инфраструктурой для перевозки жителей к местам приложения труда. Введение моратория на согласование проектов застройки до создания адекватной системы моделирования транспортных потоков.
*С учетом проверенных на адекватность результатов компьютерного моделирования разработать единый мастер-план с единой транспортной и градостроительной программой развития Москвы и Московской области. В случае необходимости объединить Москву и Московскую область в единый регион. Безусловным приоритетом стратегии развития принять обеспечение интересов местных жителей. Провести реальные, а не притворные публичные слушания с предоставлением и обсуждением результатов моделирования различных сценариев развития. Обеспечить безусловное долгосрочное исполнение мастер-плана вне зависимости от политической воли текущего руководства.
*Возможность оплаты парковки наличными деньгами с поминутной тарификацией за фактическое время. В соответствии с требованием закона о Центральном Банке РФ "банкноты и монета Банка России обязательны к приему по нарицательной стоимости при осуществлении всех видов платежей". Терминалы или кассовые киоски для оплаты за парковку должны располагаться не далее 150 метров от любого из парковочных мест. В случае отсутствия работоспособного терминала или работающего кассового киоска приема оплаты на расстоянии не далее 150 метров от места парковки, плата за парковку на таких местах не взимается.
*Оплата услуг парковки должна быть свободна от навязывания дополнительных платных услуг, как-то: комиссия за списание средств с кредитной карты, сбор сотовых операторов за СМС по ходу оплаты парковок, комиссия за прием наличных.
*Любые не отнесенные к категории государственная тайна сведения, собираемые созданными за счет бюджета информационными системами подлежат свободному лицензированию в режиме "публичное достояние" и оперативному опубликованию на портале открытых данных правительства Москвы.
*Обеспечить первоочередную публикацию структурированной информации по следующим категориям:
-сведения о передвижении подвижного состава наземного общественного транспорта, включая сведения о расписании движении и отклонениях от расписания;
-обезличенных сведения о времени и координатах всех зафиксированных ДТП, включая сведения о причинах ДТП и количестве погибших и пострадавших с указанием степени вреда здоровью;
-почасовые сведения о количестве зафиксированных каждым автоматическим средством правонарушений, о количестве выписанных постановлений и оплаченных штрафов с привязкой к дате правонарушения;
-сведения о занятости каждого из оборудованных датчиком присутствия автомобиля парковочных мест;
-сведения о количестве припаркованных автомобилей на парковках, оборудованных счетчиками въезжающих и выезжающих автомобилей;
-сведения о координатах и принадлежности парковочных мест кодовым номерам парковок;
-почасовая детализации количестве оплаченных парковочных мест на каждой парковке.
*Обеспечить на портале правительства Москвы регулярную публикацию сведений о расходах на пиар парковок и прочих мероприятий, прямо или косвенно связанных с введением платных парковок и пропагандой транспортной политики правительства Москвы, включая тексты договоров с подрядными организациями, отчеты и акты об исполнении договоров и рекламациях.
*Обеспечить публикацию сведений о штатном расписании, должностных окладов и фактически выплаченных сумм для всех сотрудников правительства Москвы, а так же предприятий, учрежденных с участием города. В составе публикуемых сведений упомнать о закрепленных персональных служебных автомобилях и о связанных с этим расходах.
*Обеспечить публикацию сведений о численности служебных автомобилей всех организаций, находящихся в зоне дефицита парковочных мест.
...по ходу обсуждения дополнения и уточнения буду вносить в этот текст