Едем мы, друзья, в дальние края!

топ 100 блогов vikond6525.03.2020 Едем мы, друзья, в дальние края! ncrm4.jpg

Поскольку сегодня весь цивилизованный мир отмечает День памяти жертв рабства и трансатлантической работорговли (кстати, а вы отмечаете?), то не грех и повторить мой давний пост, посвященный столь увлекательной и, не побоюсь этого слова, животрепещущей теме. Тем более, что далее в нем - неплохая подборка иллюстраций.

В 1672 году английский король Карл Второй даровал Королевской Африканской компании монопольное право торговли живым товаром. За последующие 80 лет одна только эта компания перевезла через Атлантику в Новый свет более миллиона африканских "туристов". Шел золотой век работорговли.

Этим прибыльным и достойным бизнесом на протяжении нескольких сотен лет занимались почти все страны Европы, имевшие выходы к морю. Обобщенной статистики, естественно, никто не вел, поэтому оценки объемов работорговли весьма расплывчаты. По разным данным, с Африканского на Американский континент было вывезено от 8 до 14 миллионов рабов, из которых от двух до четырех миллионов погибли в пути от голода и болезней, вызванных скученностью и антисанитарией. А остальные очень сильно изменили этническую картину всего Западного полушария и не менее сильно повлияли на его культуру.

Надо заметить, что Россия была одним из немногих европейских государств, чьи купцы не торговали "черным деревом". Более того, с 1845 года морскую работорговлю в российском Уложении о наказаниях приравняли к пиратству и карали восемью годами каторги. Впрочем, у нас было свое "бревно в глазу", ведь вплоть до 1861 года внутренняя торговля крепостными душами, в принципе мало чем отличавшаяся от работорговли, осуществлялась повсеместно и на вполне законных основаниях.

Далее - много картинок, иллюстрирующих романтический процесс превращения африканцев в афроамериканцев.

Едем мы, друзья, в дальние края! The_Slave_Trade_by_Auguste_Francois_Biard.jpg
Скупка рабов на африканском побережье и их отправка на невольничий корабль. Картина французского художника XIX века Франсуа-Огюста Байарда.

Едем мы, друзья, в дальние края! b3b3c381069a2b173ba21a20001e54ea.jpg
Типовая схема размещения рабов на корабле и средства их успокоения.

Едем мы, друзья, в дальние края! 1200px-Slaveshipposter.jpg
Схема размещения живого товара на английском работорговом корабле "Брукис". Неудивительно, что при такой компоновке за время рейса через Атлантику умирало в среднем от 15 до 20% "пассажиров", а в случае возникновении эпидемии бывало, что и 100%.

Едем мы, друзья, в дальние края! ZeeuwsArchief_de_Eenigheid-lengtedoorsnede2000br.jpg
Разрез небольшого голландского работоргового судна XVII века. Негры размещались в пространстве между трюмом и верхней палубой.

Едем мы, друзья, в дальние края! 2009-2214.jpg
Поперечные разрезы английского и голландского работорговых судов. Дощатая стенка, перегораживающая палубу (на "голландце" она с шипами), отделяет территорию команды от площадки, на которой дозволялось гулять невольникам. Эта мера предосторожности была далеко не лишней, поскольку рабы иногда затевали восстания.

Едем мы, друзья, в дальние края! 3be1830c7a3bfd02e21ef719f3ac0e6f.JPG
Подавление бунта на английском работорговом судне.

Едем мы, друзья, в дальние края! Marie-Seraphine_The-Funambulist.jpg
Планы палуб французского торгового судна, для которого рабы были одной из разновидностей коммерческого груза.

Едем мы, друзья, в дальние края! CrossSection-of-Slave-Ship-1828-1829_jpg.jpg
Маленький, но хорошо вооруженный работорговый кораблик, в котором "товар" утрамбован особенно плотно. Удивительно, что даже в таких адских условиях большинство невольников, как правило, переживало морское путешествие, которое могло длиться несколько недель.

Едем мы, друзья, в дальние края! slavetrade2.jpgОсновные маршруты вывоза рабов из Африки в XVII-XIX веках

Едем мы, друзья, в дальние края!
Пафосная аллегорическая картина Франсуа Огюста Бьяра, символизирующая отмену рабства во французских колониях в 1849 году.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Многие думают, что быть популярным блогером - это легкое и ненапряжное дело. Только езди в блогтуры, тестируй няшки, снимай фоточки, пописывай постики - и будет тебе счастье. Море комментариев, приглашения на мероприятия и рвущие на части от желания что-нибудь предложить спонсоры. А, ну ...
Если все окей, завтра буду обладательницей новой замечательной майки ...
Пошла Глюча на базар и купила самовар в "Перекресток" за продуктами и увидела там АКУЛУ в продаже! На заднем плане, видите? Ясен пень достала свой таксофон, шоб запечатлеть и Николаше показать. И тут набежала охрана...с требованием стереть фото. Ога! Щас! Как раз перед этим у френда ч ...
Великий князь Андрей Боголюбский - половец по отцу Александр Невский Великий князь внук осетинки Патриарх Московский и всея России НИКОН мордвин-эрзя Прокопий Устюжский ...русский святой - немец Василий Жуковский автор первого гимна России ...
Приятно, когда что-то делается, а не разрушается. Наконец-то начали асфальтировать улицу Кирова, а я уж и не надеялась. Да так размахнулись! И дорогу, и тротуары ремонтируют,  переход к университету расширили и сделали удобным - какой-то крутой светофор устанавливают, широкую ...